Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Санкт-Петербург -
В конце октября в рабочем режиме была запущена первая очередь Западного скоростного диаметра (ЗСД) — одного из крупнейших стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга. Мы решили заглянуть на пять лет вперед, к моменту сдачи ЗСД, и посмотреть, какой будет эта магистраль.
«Мы занимаемся проектом уже несколько лет, — рассказывает Роман Старовойт, первый заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. — Проектирование диаметра началось в 2004 году, строительные работы стартовали в 2005-м и велись за счет доли, которую финансирует Санкт-Петербург. В ноябре 2006 года правительства России и Петербурга совместно объявили конкурс на право заключения Концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Конкурс завершился летом 2008 года».
Западный скоростной диаметр — это платная трасса шириной в 4-8 полос, которая соединит северо-запад и юго-запад Петербурга. Магистраль начинается от южного участка КАД, проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее — по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территории Приморского, Выборгского и Курортного районов Петербурга. ЗСД заканчивается подключением к трассе «Скандинавия» в районе Белоострова. Общая протяженность ЗСД по основному ходу составит 46,6 км, причем более половины трассы составят эстакадные участки. В составе диаметра предусматривается сооружение 15 транспортных развязок на разных уровнях, а также уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами 55 м и 35 м, строительство которых будет осуществляться в России впервые.
«Общая стоимость реализации проекта ЗСД составляет в текущих ценах 175,8 миллиарда рублей, — говорит Роман Старовойт. — Из этой суммы 50% – частные средства инвестора, доля государственной поддержки распределяется так: 34% — средства Инвестиционного фонда РФ, 16% — средства бюджета Санкт-Петербурга. Победителем конкурса стало ООО «ЗСД «Невский меридиан» — консорциум в составе компаний Strabag A.G., Bouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Suri Holdings Ltd (входит в группу «Базовый элемент»), Egis Projects и ОАО «Мостоотряд № 19».
В настоящее время завершена разработка проекта всей трассы ЗСД. Уже имеются положительные заключения Главгосэкспертизы России по всем пяти очередям строительства. Первая и вторая очереди — это Южный участок в плотной городской застройке Санкт-Петербурга. Третья очередь — Северный участок, проходящий через сельскохозяйственные угодья и свободные территории. Две заключительных очереди ЗСД — это Центральный участок, проходящий через Невскую губу и вдоль Васильевского острова. График запуска очередей будет составлять концессионер, на рассмотрении которого в настоящее время находится соглашение. Полностью завершить строительство Западного скоростного диаметра планируется в 2013 году.
Олег Пунцелев
Дата публикации: 15:26 09 декабря 2008
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru