Раздел: Рынок недвижимости / Россия - Источник: КоммерсантЪ

До денег военной ипотеки допустят немногих

Распечатать новость

Добавить в закладки

Как стало известно, Минэкономразвития отправило на межведомственное согласование список требований по отбору управляющих компаний на размещение средств военной ипотеки. Требования столь строги, что участвовать в тендере на управление 1 млрд рублей смогут не больше десятка компаний. Впрочем, участники рынка уже готовы к лоббистской схватке за очередную порцию бюджетных средств.

Согласно закону "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", ежегодно из федерального бюджета на персональные накопительные счета военнослужащих будут перечисляться взносы. В этом году сумма каждого взноса составит 37 тыс. рублей. В будущем взносы будут индексироваться в зависимости от уровня инфляции. Основная составляющая закона – инвестирование накоплений военных будет осуществляться управляющими компаниями, отобранными на специальном конкурсе.

Закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" вступил в силу 1 января этого года. Однако для его фактической реализации необходимо разработать и принять свыше десяти нормативных актов. Самый принципиальный из них – "Правила организации и проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих". Его разработка получена Минэкономразвития. По сведениям Ъ, министерство уже разослало первую редакцию этого документа на межведомственное согласование. Она оказалась и в распоряжении Ъ. Документ определяет, кто и на каких условиях получит доступ к управлению накоплениями военных.

Согласно проекту постановления, главным критерием, отсеивающим большинство участников рынка доверительного управления, является наличие опыта работы свыше пяти лет. При этом точкой отчета считается не дата получения лицензии, а заключение первого договора доверительного управления. Более того, аналогичный опыт работы, подкрепленный соответствующим аттестатом, должны иметь не менее пяти сотрудников управляющих компаний и их топ-менеджеры. Минимальная сумма средств под управлением компаний должна составлять не менее 800 млн рублей. Остальные требования касаются деятельности компании – отсутствие убытков и задолженностей перед бюджетом, применения санкций в виде аннулирования лицензий, процедур банкротства (подробнее см. справку).

Количественным требованиям, по данным Ъ, соответствует не больше 18 управляющих компаний из почти 200 существующих. Однако, по оценкам участников рынка и регулирующих органов, реально к конкурсу с таким набором требований может быть допущено не больше десяти компаний. Согласно закону, число победителей конкурса должно быть не меньше трех. Окончательное число компаний, которым достанутся деньги военных, будет определено накануне конкурса.

Цена вопроса для управляющих компаний – более 1 млрд рублей в этом году. При этом с каждым годом число участников накопительно-ипотечной системы будет увеличиваться: по оценкам законодателей, через 20-30 лет их будет порядка 700 тыс. человек. Соответственно, суммы, которые будут передаваться управляющим компаниям, превысят 10 млрд рублей ежегодно. При этом проект не сопровождается затратами на привлечение клиентов, рекламу, заключение договоров. То есть все то, что сделало пенсионную реформу, с которой скопирована инвестиционная составляющая военно-накопительной системы, убыточной для большинства участников рынка.

Многие участники рынка отметили, что ситуация напоминает 2002 год, когда МЭРТ разрабатывал требования к конкурсу среди управляющих компаний на участие в пенсионной реформе. Тогда первые редакции требований были крайне жесткими, поскольку речь шла о сотнях миллиардов рублей. Однако впоследствии документ сильно изменился. Благодаря лоббистским усилиям участников рынка, к управлению пенсионными накоплениями допустили 55 компаний. Поэтому вполне вероятно, что в ходе межведомственных согласований документ станет более либеральным. Правда, в случае с военной ипотекой речь идет о менее значительных деньгах, а значит, число компаний вряд ли превысит пять-шесть.

Не удивительно, что мнения участников рынка по поводу конкурсных требований разделились. Компании, показатели которых соответствуют проекту требований, считают их вполне разумными. "Все совершенно справедливо,– рассуждает президент УК 'Тройка Диалог' Павел Теплухин.– Надо учитывать опыт работы с крупными деньгами, при этом этот опыт должен перекрывать как периоды роста, так и падения. Не менее важны требования к сотрудникам с опытом работы в конкретной компании. Ведь если часто меняются портфельные менеджеры, теряется навык работы. Хотя название компании остается красивым". Аналогичного мнения придерживается и замгендиректора УК "Уралсиб" Наталья Плугарь: "Опыт – основной критерий оценки. На этот рынок не должны входить все желающие – это государственные деньги. При этом, в отличие от пенсионного проекта, здесь четкая формула управления, меньшие политические риски и затраты на развитие".

Между тем, большинство управляющих компаний готовятся к лоббистской схватке за смягчение условий допуска к военному конкурсу. "Критерии имело бы смысл поправить, сделав их более рыночными,– считает гендиректор УК 'Капиталъ' Алексей Шкрапкин.– Мы, например, всегда ориентировались на работу с резервами НПФ и страховых компаний. Абсурдно, что, не имея достаточного опыта работы с ПИФами, мы не можем претендовать на участие в этом проекте". "Разработчики проекта погорячились с требованием к опыту работы: в законе установлено, что в пакет конкурсных документов должна входить внутренняя документация компаний за последние три года",– полагает вице-президент "Атона" Вадим Сосков.

Так или иначе, этот документ должен быть утвержден, согласно поручению правительства, до конца марта. Опрошенные Ъ чиновники министерств и ведомств отказались от официальных комментариев. Но, по сведениям Ъ, некоторые из них, в частности, Федеральная служба по финансовым рынкам и Минфин, уже готовят свои замечания к проекту, выступая за снижение количественных критериев.

Кто будет управлять деньгами военных

Из проекта постановления правительства "Правила организации и проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих"

"К участию в конкурсе допускаются управляющие компании:

а) имеющие лицензию на деятельность по управлению инвестфондами, паевыми инвестиционными фондами (ПИФами) и негосударственными пенсионными фондами (НПФ);

б) представившие организатору конкурса предлагаемый размер вознаграждения управляющей компании по управлению накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих и предлагаемый размер необходимых расходов управляющей компании по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих с учетом ограничений, установленных статьей 28 ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих';

в) не являющиеся аффилированными лицами специализированного депозитария либо его аффилированных лиц;

г) в отношении которых не применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде аннулирования или неоднократного приостановления действия лицензии на деятельность по управлению инвестфондами, ПИФами и НПФ в течение последних двух лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе;

д) не имеющие убытков за два года, предшествующие году подачи заявки на участие в конкурсе;

е) не имеющие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения конкурса, на 1 января года проведения конкурса, а также на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки на участие в конкурсе;

ж) не подвергнутые на дату подачи заявки на участие в конкурсе административному наказанию за совершение административного правонарушения в области рынка ценных бумаг и финансовых услуг. Аналогичное требование предъявляется к руководителям управляющих компаний;

з) имеющие в доверительном управлении инвестиционные резервы акционерных инвестфондов, активы ПИФов, пенсионные резервы НПФ, средства пенсионных накоплений в течение года, предшествующему году проведения конкурса (по состоянию на последнюю отчетную дату каждого квартала), а также по состоянию на последнюю отчетную дату каждого квартала года проведения конкурса в общей сумме не менее 800 млн рублей. При этом виды активов (объекты инвестирования), разрешенные для инвестирования средств накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих' в составе средств под управлением должны составлять не менее 200 млн рублей на каждую указанную выше дату;

и) продолжительность деятельности которых по управлению инвестфондами, ПИФами и НПФ составляет на дату подачи заявки на участие в конкурсе не менее пяти лет. При этом началом деятельности в качестве управляющей компании инвестфондов или НПФ считается дата вступления в силу первого договора доверительного управления инвестиционными резервами акционерного инвестфонда или пенсионными резервами НПФ либо дата вступления в силу первого договора о передаче управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестфонда, а для управляющей компании ПИФов – дата завершения формирования (первоначального размещения инвестиционных паев) первого ПИФа;

к) имеющие в течение года до момента подачи заявки на участие в конкурсе в управлении активы не менее трех НПФ, либо не менее трех инвестфондов, либо не менее двух НПФ и не менее двух инвестфондов;

л) соответствующие установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям о достаточности собственных средств;

м) имеющие на дату подачи заявки на участие в конкурсе не менее пяти сотрудников (специалистов), выполняющих функции, непосредственно связанные с осуществлением деятельности по управлению инвестиционными резервами акционерных инвестфондов, ПИФами, пенсионными резервами НПФ и средствами пенсионных накоплений, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам управляющих компаний инвестфондов, ПИФов и НПФ в соответствии с законодательством РФ, и имеющих на дату подачи заявки на участие в конкурсе стаж работы не менее пяти лет в управляющих компаниях акционерных инвестфондов, ПИФов и НПФ либо в иных организациях–профессиональных участниках рынка ценных бумаг;

н) имеющие на дату подачи заявки на участие в конкурсе лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, и не менее половины лиц, входящих в состав коллегиального исполнительного органа, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям управляющих компаний инвестфондов, ПИФов и НПФ в соответствии с законодательством РФ, и имеющих не менее чем трехлетний стаж работы на руководящих должностях в управляющих компаниях акционерных инвестфондов, ПИФов и НПФ либо в иных организациях–профессиональных участниках рынка ценных бумаг;

о) имеющие документальное подтверждение о согласии страховой организации застраховать их ответственность в соответствии со статьей 31 ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих';

п) не имеющие в составе акционеров (участников) организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории РФ, на которой предоставляется специальный налоговый режим (офшорные зоны);

р) не имеющие в течение двух лет, предшествующих подаче заявки на участие в конкурсе, отказов уполномоченного федерального органа, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, от заключения договора по основаниям, предусмотренным соответственно частями 12 и 14 статьи 17 ФЗ 'О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих'".

Дата публикации: 09:46 14 марта 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Россия

Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду

Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду

20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости

Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"

ГК «Савва» существенно расширяет свой строительный бизнес

08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица

Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастрой­групп».

Раздел имущества при разводе 50/50

Раздел имущества при разводе 50/50

01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.

Что грозит тем, кто нелегально сдает квартиру

Что грозит тем, кто нелегально сдает квартиру

01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица

Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.

Жилищный кодекс - социальный найм и предоставление жилья

08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости

Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012