Раздел: Рынок недвижимости / Санкт-Петербург -
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко назвала крупнейшие строительные проекты, без которых современный мегаполис не может быть ни благоустроенным, ни комфортным.
Сегодня в своем ежегодном послании Валентина Матвиенко, в частности, сказала:
– В 2005 году предстоит завершить строительство Восточного полукольца КАД. В самое ближайшее время должно быть принято Постановление Правительства РФ о сооружении Западного полукольца КАД за счет федерального бюджета со сроком завершения в 2008 году.
Наша задача – за счет городского бюджета и с использованием субсидий бюджета федерального в 2005 году обеспечить транспортные подходы к КАД – путем строительства новых транспортных развязок и расширения существующей уличной дорожной сети.
В 2005 году будет строиться транспортная развязка на пересечении КАД с Софийской улицей. Будет сдана в эксплуатацию развязка на Дунайском проспекте и подходы к ней. Планируется пуск второй очереди подключения к развязке КАД на федеральной дороге М-10 (продолжение Витебского проспекта до Московского шоссе). Завершатся работы по подключению к КАД на пересечении с Колтушским шоссе.
Важнейшим о бъектом для города является комплекс защитных сооружений от наводнений. За прошлый год выполнены строительные работы, в объеме 650 миллионов рублей. Мы настойчиво добивались от федерального Правительства увеличения финансирования на 2005 год. Дело сдвинулось с мертвой точки, готовятся необходимые решения.
Динамика строительства КАД может и должна стать импульсом к началу сооружения Западного скоростного диаметра. Эти проекты взаимосвязаны функционально и логически. Так, Южный участок ЗСД непосредственно примыкает к трассе КАД и обеспечивает связи морского порта с 13 федеральными и территориальными дорогами.Ввод Кольцевой автодороги и строительство Западного скоростного диаметра создадут основу единой системы скоростных магистралей, концентрирующих мощные транспортные потоки и обеспечивающих связь между основными транспортными терминалами города.
В 2004 году принято решение о строительстве современного морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова. Его, без сомнения, можно отнести к амбициозным, знако вым для города проектам. Он столь же прагматичен, сколь и важен для имиджа Петербурга как морской столицы России. Ведь одна из главных причин, сдерживающих сегодня развитие высокодоходной туристической отрасли, - это отсутствие возможностей принять современные круизные суда. Да и пора уже сформировать морской фасад Санкт-Петербурга. Определена концепция создания комплекса, разработано технико-экономической обоснование строительства. Федеральным бюджетом на текущий год предусмотрено 600 млн. рублей на дноуглубительные работы. Будет начато строительство второй сцены Мариинского театра. По сути нового современного театра.
В этом году серьезное внимание мы уделим улучшению транспортной ситуации в городе. Должен быть завершен первый этап реконструкции моста Лейтенанта Шмидта, принято принципиальное решение о начале предпроектных работ по строительству автомобильного тоннеля под Невой. В нынешнем году будет начата реконструкция Митрофаньевского шоссе дублера Московского проспекта.
После сдачи станции «Комендантский проспект» усилия метростроевцев сосредоточатся на строительстве Фрунзенского радиуса метрополитена. Необходимо ускорить подход метрополитена к Купчино, где проживает около полумиллиона жителей.
Мы рассчитываем, что к 2008 году объемы ежегодной сдачи жилья вырастут до 3 миллионов квадратных метров. Увеличение темпов строительства – и жилых домов, и социальных объектов - это насущное требование жизни, требование петербуржцев. Поэтому еще раз остановлюсь на проекте «Балтийская жемчужина», который является для нас важнейшим прецедентом масштабного решения этой задачи.
Впервые за всю историю Петербурга к нам приходит объем зарубежных инвестиций, превышающий миллиард долларов. На заброшенной, заболоченной, неосвоенной территории без инженерных коммуникаций на Юго-Западе всего за пять лет появится суперсовременный город-спутник, по масштабам равный небольшому европейскому городу с жильем для 35 тысяч петербуржцев, с бизнес-центром, зеленой зоной, со школами, детскими садами, поликлиниками, спортивными сооружениями. Впервые у нас появится район, где количество и качество социальных объектов будет полностью соответствовать европейским стандартам.
Между тем, по поводу «Балтийской жемчужины» распространяются самые нелепые слухи, рассчитанные на то, чтобы посеять панику среди горожан. Особенно среди тех, кто еще не успел убедиться, что иностранные инвестиции – это отнюдь не иностранное нашествие. С этой трибуны я еще раз заявляю о наличии у Правительства достаточной политической воли, чтобы реализовать самый масштабный строительный проект в интересах всех петербуржцев, которым противостоят интересы узкой группы заинтересованных лиц.
У меня нет сомнений, что именно такие проекты обеспечат окончательные похороны пресловутой уплотнительной застройки. У меня нет сомнений, что успех такого проекта повлечет приток крупных иностранных и российских инвестиций в наш город. Еще раз повторю: «Балтийская жемчужина» должна стать тем паровозом, за которым двине! тся эшелон вагонов.
Чтобы в короткий срок смягчить остроту жилищной проблемы, нужно облегчить привлечение в жилищное строительство и средств самих жителей. Правительство города и впредь будет поддерживать ипотечное кредитование.
Нами подписаны соглашения о взаимодействии с целым рядом коммерческих банков, которые взяли на себя конкретные обязательства по предоставлению ипотечных кредитов городским очередникам. Город в свою очередь обязался предоставить очередникам безвозмездные субсидии на погашение части стоимости приобретаемого жилья. Отрадно, что в первые же месяцы 2005 года число выдаваемых субсидий быстро растет. Программа становится реально работающим механизмом. В нынешнем году, по нашим расчетам, число ипотечных кредитов удвоится.
По мере того, как растут объемы строительства, еще более актуальным становится преодоление хаотичности нашей градостроительной практики. В 2005 году основой градостроительного регулирования станет новый Генеральный план, который проходит широкие общественные слушания.
Впервые в стране нами разработан проект Стратегии сохранения культурного наследия. Петербургская стратегия регламентирует все вопросы охраны, реставрации и использования памятников и городской среды, а также реконструкции и строительства в историческом центре города. Формула стратегии, которая также вынесена на общественное обсуждение, - «сохранение через развитие, развитие через сохранение».
Дата публикации: 10:25 31 марта 2005
08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.
23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.
21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.
16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.
27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru