Раздел: Рынок недвижимости / Россия -
Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Аверченко считает, что реформирование отрасли может происходить только с привлечением внебюджетного инансирования и с активным участием бизнеса.
Только что правительственная комиссия завершила работу по анализу обстановки в Корякском автономном округе, где из-за срыва завоза топлива для электростанций возникла кризисная ситуация. Несмотря на то, что мы прогнозировали ее еще в июне прошлого года, предупреждали местное руководство в июле, жестко требовали в августе, а в сентябре уже представили документы в Генпрокуратуру, в округе должных выводов не сделали. Невладение ситуацией, отсутствие реальной работы с населением, несоблюдение федеральных стандартов привели к тому, что десятки населенных пунктов остались без тепла. И в это же время главы муниципальных образований уезжают в отпуск. По три года не платят зарплату кочегарам, но при этом сами получают ее в срок и в полном объеме. Это недопустимо. Это полностью дискредитирует ту политику, которая проводится сегодня правительством РФ в ЖКХ.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения необходимость проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства. Это диктуется объективным состоянием экономики России и задачами ее развития. Забота о благоустройстве городов и других поселений, обеспечение на высоком уровне услугами тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения стали показателем их развития.
В то же время президент Владимир Путин предостерегает от неоправданных ошибок, слишком дорого стоящих населению России. Задачи, решаемые в процессе реформирования, должны быть реально выполнимы и приносить ощутимую пользу гражданам. Для этого необходимо задействовать все механизмы и все возможности, которые имеются в нашей стране на сегодняшний день в сфере формирования рынка жилья, развития инженерной инфраструктуры, финансирования жилищно-коммунального хозяйства и социальной поддержки населения.
Сейчас главной задачей является восстановление основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, уровень износа которых в ряде регионов составляет от 60 до 80%. Нужно также добиваться безубыточности отрасли путем снижения затрат на производство коммунальных услуг при безусловном повышении их качества. При этом следует обеспечить адресную поддержку малоимущих групп населения.
Совершенно очевидно, что решение задачи модернизации жилищно-коммунального комплекса страны только за счет бюджетных средств и внутренних инвестиционных ресурсов предприятий невозможно. Потребность в инвестициях в жилищно-коммунальном секторе сегодня огромна. По предварительным расчетам, только на приведение в нормативное состояние коммунального сектора и жилищного фонда требуется 2 трлн. 140 млн. рублей.
Привлекается и иностранный капитал. Так, на финансирование проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» планируется кредит Международного банка реконструкции и развития в размере 200 млн. долл. При активном участии этого банка продолжается реализация ресурсоэнергосберегающих проектов по теплоснабжению и водопроводно-канализационному хозяйству общей стоимостью свыше 210 млн. долл.
В связи с этим крайне важно привлекать внебюджетные источники финансирования. Так, в 2004 году Росстрой заключил с различными бизнес-структурами девять соглашений о сотрудничестве в развитии и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, и восстановлении систем жизнеобеспечения.
Кроме того, Росстроем подписан меморандум о сотрудничестве со швейцарской компанией «Эй-Би-Би», которая уже приступила к разработке технической документации по строительству систем водопроводно-канализационного хозяйства в Московской и Ростовской областях, Ставропольском крае, городах Владикавказе, Пскове и Курске.
Необходимо как можно скорее принять федеральные законы «Об инвестиционных соглашениях» и «Финансовом оздоровлении в сфере коммунального обслуживания». Они будут содействовать привлечению инвестиций для реконструкции, модернизации существующего и создания нового муниципального имущества в коммунальном комплексе, имеющего большое общественное и социально-экономическое значение.
Должен также сказать, что высокий инвестиционный потенциал – это не единственная черта частного бизнеса, которая интересна жилищно-коммунальному сектору. Сегодня в отрасли востребованы и современный менеджмент, и инновационные производственные технологии, и элементы реальной конкуренции. Всем этим обладают бизнес-структуры, и поэтому они могут стать одной из реальных движущих сил в развитии отрасли. А наблюдаемое в настоящее время многообразие форм участия частного бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве – это свидетельство привлекательности и стабилизации в жилищно-коммунальном секторе.
В отдельности ни коммерческие внебюджетные инвестиции, ни средства населения, ни бюджетное финансирование из муниципального и федерального бюджета не позволят решить проблемы нашей отрасли. Необходима консолидация усилий всех участников рынка коммунальных услуг. Мы убеждены: успех будет связан только с комплексным подходом, когда бюджетные инвестиции направляются на закладку своеобразной «инвестиционной площадки», на которой потом реализуются коммерческие проекты.
Дата публикации: 11:52 01 апреля 2005
20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости
Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"
08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастройгрупп».
01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.
01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.
08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости
Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru