Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью / Россия -
За выгодное расположение магазина, ресторана, сервисного центра или другого объекта коммерческой недвижимости его владельцу, возможно, придется платить дополнительно. Вчера министр транспорта России Игорь Левитин предложил Госдуме дифференцировать налог на землю в зависимости от ее близости к автомобильным дорогам и наличия придорожной инфрастуктуры.
«Появление новой дороги увеличивает стоимость земель и имущества, генерирует мощные потоки потребительского спроса, а также формирует условия для развития высокодоходных видов бизнеса. Однако у нас сложилась ситуация, когда дорогу строят одни, а все преимущества от ее создания получают другие»,- заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин, выступая перед депутатами Госдумы на «правительственном часе».
Левитин постоянно говорит о необходимости стимулировать приток инвестиций в дорожное строительство. С этой целью он, например, лоббировал скорейшее создание государственных частных партнерств (ГЧП) и принятие закона «О концессиях». В Минтрансе уже подсчитали, что в перспективе доля частного капитала в затратах на ремонт дорог может достичь 20%, а потенциальный объем инвестиций в отрасль - $2–3 млрд в год.
После вчерашнего заявления Игоря Левитина стало ясно, что у Минтранса есть и более радикальные предложения для пополнения дорожных фондов. При этом его вовсе не смущает, что со своим предложением он вторгается в налоговую сферу, политику в которой традиционно определяют Минфин и Минэкономразвития, хотя и отдает себе отчет в том, что вопрос введения дифференцированного налога - «дискуссионный и требует дополнительной концептуальной и нормативно-правовой проработки». Но вдохновляющий министра транспорта пример уже нашелся: Игорь Левитин ссылается на опыт Канады, где строительство или реконструкция объектов недвижимости, расположенных в 800-метровой полосе от дороги, требует получения предварительного разрешения, «выдаваемого за определенную плату». Кроме того, в Канаде особо контролируется придорожная торговля, а также размещение любых рекламных и информационных конструкций в пределах 400-метрового коридора по обе стороны автомобильной дороги.
Эксперты, однако, считают, что шансов реализовать эту идею у Минтранса немного. Многострадальный налог на землю, который вступает в силу с 1 января 2006 года и будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, вряд ли «переварит» еще и дифференциацию платежей по придорожным участкам. В этом случае методика расчета налога станет еще более сложной и спорной. «К тому же в России до сих пор не завершена кадастровая оценка земли,- отмечает начальник департамента группы аналитических исследований компаний ОГО Юрий Гнатовский.- Так что министр транспорта бежит впереди паровоза. Делая подобные заявления, он, очевидно, не думает о технической стороне дела, о том, как, собственно, воплотить эти предложения в жизнь». Кроме того, предложение Минтранса вряд ли понравится и самим инвесторам, которых Игорь Левитин активно призывает вкладывать деньги в дорожное строительство. Не секрет, что в обмен на инвестиции в строительство дорог предприниматели часто требуют выделения «пятен» под развитие инфраструктурных проектов в полосе отвода возводимых объектов, которые традиционно являются наиболее доходными.
«Понятно, что предложение Левитина продиктовано желанием развивать дорожную инфраструктуру,- говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.- Однако вполне может быть, что введение дифференцированного налога на землю в зависимости от ее близости к автомобильным дорогам приведет к такому росту цен на землю, что в итоге просто отобьет у бизнеса всякое желание эту инфраструктуру развивать». Впрочем, аналитик инвестиционной компании «Проспект» Игорь Лавущенко, хотя и не исключает того, что предприниматели могут оказаться в ситуации, когда плата за придорожную землю резко возрастет, считает, что «соотношение спроса и предложения на землю эта инициатива все равно не изменит, так как привлекательность придорожных участков все равно в итоге будет выше их стоимости».
Дата публикации: 08:39 07 апреля 2005
20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости /
Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"
08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастройгрупп».
01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.
01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.
08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости /
Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru