Раздел: Рынок недвижимости / Россия
Уважаемый Владимир Владимирович!
Российская Гильдия Риэлторов, объединяющая в своих рядах более 1300 членских организаций - профессиональных участников рынка недвижимости России, выражает свою обеспокоенность ситуацией, которая складывается на рынке недвижимости в ходе административной реформы, касающейся сферы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Поддерживая общую концепцию развития системы регистрации прав на недвижимое имущество и усиление защиты прав собственников и добросовестных приобретателей, считаем своей обязанностью донести до Вас информацию о последствиях изменений системы, которые вступили в силу с 01.01.2005 года в связи с принятием Федерального Закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", направленного на преобразования системы государственной регистрации прав на недвижимость в соответствии с принципами административной реформы.
В течение нескольких лет мы активно сотрудничали с законодательной властью и разработчиками законопроектов в рамках реформы, направленной на формирование рынка доступного жилья, эффективное развитие рынка недвижимости и защиту законных интересов юридических лиц и граждан. Большая часть этих законов направлена на снятие бюрократических барьеров, снижение издержек граждан при совершении сделок с объектами недвижимости, создание прозрачной и конкурентной среды в сфере строительства, развитие системы ипотечного кредитования.
Важнейшая роль в пакете законов по рынку доступного жилья отводится созданию эффективной системы учёта и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и включением в них положений, в которых государство выступает как Гарант защиты прав добросовестного приобретателя недвижимости. Надежность и оперативность системы регистрации является одним из основных факторов, влияющих на развитие рынка недвижимости и формирование эффективной и конкурентоспособной экономики России в целом.
Одновременно с этим в рамках административной реформы 01.01.2005 года вступил в силу Федеральный закон N 122-ФЗ от 22.08.2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации-.", которым внесены изменения в Федеральный закон N122-ФЗ от 21.07.1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в соответствии с которым функции по государственной регистрации прав с 01.05.2005 года переданы в территориальные органы Росрегистрации.
В связи с этим наиболее острой проблемой, которая в ближайшее время напрямую коснется каждого гражданина, является проблема оттока наиболее квалифицированных и добросовестных специалистов из системы регистрации, вследствие значительного снижения размеров их заработной платы. До создания федеральной структуры Росрегистрации деятельность органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним была организована на уровне субъектов Российской Федерации на принципах самофинансирования. Источником самофинансирования являлась плата за регистрацию, предельные уровни которой регулировались Правительством Российской Федерации.
Сейчас в ходе реформы финансирование деятельности системы госрегистрации осуществляется из федерального бюджета, что привело к существенному (3-5 кратному) снижению окладов специалистов. В данный момент происходит катастрофический отток специалистов из системы государственной регистрации прав на недвижимость, что в ближайшее время может парализовать деятельность федеральной структуры Росрегистрации. Неотлагательное решение вопроса повышения заработной платы регистраторам и работникам регистрирующих органов позволит сохранить кадровый потенциал и избежать серьёзных последствий для этой сферы государственного регулирования.
Необходимо также полностью пересмотреть систему финансирования органов регистрации с целью создания возможностей её развития. Создание эффективной системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней невозможно без создания материальной базы и современного компьютерного оборудования для обеспечения оперативной и надежной работы регистрирующих органов. Политика государства до настоящего времени строилась на предоставлении возможности государственным органам регистрации направлять часть денежных средств, заработанных этими государственными учреждениями, на систему развития своей материальной базы и технологий государственной регистрации.
Считаем, что сохранение и привлечение в систему государственной регистрации высококвалифицированных кадров, обеспечивающих снижение рисков возникновения ошибок при государственной регистрации прав и развитие этой системы, станет невозможным, если не будет предусмотрена гибкая система финансирования органов государственной регистрации с передачей значительного объема полномочий главам территориальных органов Росрегистрации.
До 31.12.2004 года в большинстве регионов России граждане имели возможность, исходя из условий сделки и её срочности, зарегистрировать своё право собственности на недвижимость в срок от трёх дней до месяца, - каждый раз самостоятельно принимая решение в зависимости от условий сделки и необходимости срочности ее регистрации, о целесообразных сроках и стоимости регистрации. Для большинства граждан срок регистрации может иметь принципиальное значение, особенно если речь идет о расселении коммунальных квартир и продаже квартир при условии приобретения альтернативных. Объем таких сделок составляет более 60% от совершенных на вторичном рынке жилья. Востребованность регистрации в ускоренные сроки составляет более 70% от общего числа обращений граждан за регистрацией прав на недвижимость.
Так, для сектора коммунальных квартир значительное увеличение сроков проведения сделок, а в текущий момент и задержки регистрации на два-три месяца (по закону 30 дней), привели к существенному снижению интереса потенциальных покупателей к приобретению такого жилья. Жители коммунальных квартир теряют последнюю возможность улучшить свои жилищные условия. Это приведёт и так довольно сложный процесс расселения коммунальных квартир в тупик.
Увеличенные сроки регистрации негативно влияют и на развитие ипотечного и потребительского кредитования под залог недвижимости, социально важных программ по целевому жилищному субсидированию.
Перечисленные проблемы требуют на наш взгляд Вашего оперативного вмешательства. В целях сохранения позитивного опыта, накопленного в системе государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, и развития рынка недвижимости России, просим Вас поручить рассмотреть необходимость внесения ряда изменений в действующее законодательство. В частности, в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Налоговой Кодекс Российской Федерации", "Бюджетный кодекс Российской Федерации" и другие нормативные положения.
Российская Гильдия Риэлторов заинтересована предоставить экспертные заключения и принять участие в разработке предложений, касающихся соответствующих изменений.
Принято на Национальном Совете Российской Гильдии Риэлторов 18 марта 2005 года, состоявшемся в городе Санкт-Петербурге.
С уважением, Президент Российской Гильдии Риэлторов Дранченко Е.В.
Дата публикации: 12:57 08 апреля 2005
20.01.2016 - Раздел: Рынок недвижимости
Наш читатель Александр спрашивает: "Какую недвижимость выгодно покупать для сдачи в аренду?"
08.11.2007 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Группа компаний «Савва» направила средства, вырученные от продажи керамического бизнеса, на консолидацию и расширение своих строительных активов в рамках компании «Волгастройгрупп».
01.02.2008 - Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Разделу подлежит совместная собственность бывших супругов, которая, в соответствии с Семейным кодексом РФ (далее — СК РФ), включает все, что было нажито во время брака.
01.04.2015 - Раздел: Рынок недвижимости / Компании, лица
Практически каждый собственник жилого помещения, которое сдается в аренду, получает неплохой доход. Это считается предпринимательской деятельностью, и по закону каждый арендодатель обязан отдавать в государственную казну 13% от общей суммы полученных денег за проживание жильцов. За год аренды такого помещения может накопиться вполне приличная сумма. Однако не каждый владелец квартиры готов поделиться своей прибылью с государством.
08.02.2005 - Раздел: Рынок недвижимости
Одними из главных и важных изменений в новом Жилищном кодексе Российской Федерации, который вступает в силу 1 марта 2005 года, являются положения договора социального найма.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru