О Порядке предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов

Распечатать новость

Добавить в закладки

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 февраля 2005 года N 23-р

О Порядке предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов

В целях исполнения пункта 4.2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2004 N 1385 "О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Порядок предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга - начальника управления государственного долга Батанова Э.В.

Председатель Комитета

финансов

Санкт-Петербурга

А.А.Никонов

Внесен в Реестр

нормативных правовых актов

22 апреля 2005 года

Регистрационный N 2559

Приложение

к распоряжению

Комитета финансов

Санкт-Петербурга

от 28.02.2005 N 23-р

Порядок предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок предоставления государственных гарантий) устанавливает механизм принятия решения о возможности предоставления юридическому лицу государственной гарантии Санкт-Петербурга при реализации инвестиционного проекта, соответствующего системе целей социального и экономического развития Санкт-Петербурга.

1.2. В Порядке предоставления государственных гарантий используются следующие основные понятия:

Государственная гарантия Санкт-Петербурга (далее - государственная гарантия) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город федерального значения Санкт-Петербург, являющийся Гарантом, в лице Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов), обязуется отвечать за исполнение лицом, которому предоставляется государственная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Претендент на получение государственной гарантии (далее - Претендент) -юридическое лицо независимо от формы собственности, реализующее инвестиционный проект с привлечением заемных средств, удовлетворяющее Условиям предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов, определенным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2004 N 1385 "О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга", и представившее в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ) заявление на получение государственной гарантии с приложением комплекта документов, согласно требованиям раздела 2 настоящего Порядка предоставления государственных гарантий.

Получатель государственной гарантии (далее - Заемщик, Залогодатель) -юридическое лицо независимо от форм собственности, реализующее инвестиционный проект с привлечением заемных средств и получившее бюджетную поддержку в форме государственной гарантии.

Государственной гарантией обеспечиваются обязательства по кредитному договору, заключенному между юридическим лицом и кредитором для реализации инвестиционного проекта.

Сводный перечень обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям (далее - Сводный перечень) - сформированный по результатам работы Комиссии перечень инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, на основании которого оценивается объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям с точки зрения соблюдения параметров государственного долга Санкт-Петербурга, в том числе верхнего предела обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям.

Перечень обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям (далее - Перечень) - утверждаемый в составе Программы государственных заимствований Санкт-Петербурга закона о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год перечень инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением заемных средств, на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета по каждому инвестиционному проекту.

2. Требования, предъявляемые к комплекту документов Претендента

2.1. Прием комплекта документов от Претендента на получение государственной гарантии осуществляется канцелярией Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ) в запечатанном конверте (за исключением заявления), в первую рабочую неделю каждого месяца.

Комплект документов включает в себя:

2.1.1. Документы, подтверждающие правоспособность Претендента:

нотариально заверенную копию Свидетельства (решения) о государственной регистрации юридического лица;

нотариально заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если в соответствии с федеральным законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);

копии договоров аренды (в случае, если стоимость арендованного имущества составляет более 25 процентов стоимости имущества юридического лица);

копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц на заключение соответствующих договоров.

2.1.2. Финансовые документы:

бухгалтерскую отчетность о деятельности Претендента за последние три завершенных финансовых года (формы N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации с отметкой территориального налогового органа об их принятии. К балансу на последнюю дату необходимо приложить расшифровку статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;

бухгалтерскую отчетность о деятельности Претендента за последний отчетный период, предшествующий дате подачи документов (формы N 1, N 2) с отметкой территориального налогового органа об их принятии;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам за последний отчетный период, сгруппированную по срокам задолженности (30-90 дней, 90-360 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

нотариально заверенную копию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности претендента за последний финансовый год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);

справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2.1.3. Документы по инвестиционному проекту:

бизнес-план, составленный по макету, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";

заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной уполномоченным органом (при осуществлении капитального строительства или капитального ремонта);

заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (при осуществлении капитального строительства или капитального ремонта);

копию действующих контрактов (договоров) и/или оферты на заключение контрактов (договоров), необходимых для реализации инвестиционного проекта;

документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, а также земельного участка и инженерных мощностей для реализации инвестиционного проекта.

2.1.4. Документы, предусмотренные пунктами 3.2.4 и 3.4.3 Порядка предоставления государственных гарантий.

3. Обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям

3.1. Обеспечением, предоставляемым Претендентом Гаранту по возмещению сумм, уплачиваемых Комитетом финансов во исполнение государственной гарантии третьим лицам при наступлении гарантийного случая, может быть залог имущества в виде:

объектов недвижимости (земельные участки, здания, сооружения, нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы);

движимого имущества;

эмиссионных ценных бумаг (акций, облигаций).

Размер обеспечения должен составлять не менее 100 процентов от объема обязательств Гаранта по государственной гарантии, предоставляемой в обеспечение исполнения кредитных обязательств Претендента, реализующего инвестиционный проект.

3.2. Обеспечение залогом в виде объектов недвижимости.

3.2.1. Объект недвижимости может выступать предметом залога при следующих условиях:

наличие у Претендента права собственности на объект, выступающий предметом залога;

отсутствие ограничений в обороте объекта, выступающего предметом залога;

отсутствие на предмет залога прав требования третьих лиц, в том числе по судебным рискам;

имущество, передаваемое в залог должно быть четко обозначено и выделено из остального имущества Претендента;

имущество, передаваемое в залог по договору залога, должно быть застраховано.

3.2.2. Не допускается принятие в залог имущества, уже находящегося в залоге (последующий залог). Имущество, переданное в залог в целях обеспечения исполнения обязательства Претендента по возмещению сумм, уплаченных Гарантом во исполнение государственной гарантии третьим лицам, не может быть предоставлено в залог в обеспечение исполнения другого обязательства.

3.2.3. Оценка рыночной стоимости имущества, принимаемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности лицом, имеющим лицензию на право осуществления оценочной деятельности.

Оплата услуг по оценке рыночной стоимости имущества, принимаемого в качестве залога, осуществляется получателем государственной гарантии.

Основанием для проведения оценки стоимости имущества, принимаемого в качестве залога, является техническое задание, подписанное Претендентом и согласованное Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ).

Оценка залоговой стоимости предмета залога осуществляется по согласованию между Претендентом и КУГИ.

3.2.4. При залоге объекта недвижимости Претендент дополнительно представляет следующие документы:

документы кадастрового и технического учета объекта недвижимости, выступающего предметом залога;

правоустанавливающие документы на объект недвижимости, выступающий предметом залога;

выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на объект недвижимости, являющийся предметом залога, выданную органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подготовленную не ранее 15 дней до момента представления;

отчет об оценке стоимости имущества, принимаемого в качестве залога;

кадастровый план земельного участка.

3.2.5. Претендент должен обеспечить доступ к объекту, выступающему предметом залога, представителям КУГИ для осмотра.

КУГИ, при необходимости, вправе запрашивать иные документы, помимо перечисленных в пункте 3.2.4 Порядка предоставления государственных гарантий.

3.3. При обеспечении залогом в виде движимого имущества применяются правила пункта 3.2 Порядка предоставления гарантий.

3.4. Обеспечение залогом в виде эмиссионных ценных бумаг (акций или облигаций) (далее - ценные бумаги):

3.4.1. Предметом залога могут быть ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежащие Претенденту на праве собственности, обращение которых осуществляется через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Не могут быть предметом залога:

ценные бумаги, выпущенные нерезидентами;

ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

ценные бумаги, отчет об итогах выпуска которых не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке (распространяется на акции и корпоративные облигации);

ценные бумаги, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решениями о выпуске ценных бумаг, проспектами их эмиссии или условиями эмиссии и обращения ценных бумаг;

ценные бумаги, обремененные правами третьих лиц, состоящие в споре или под арестом;

ценные бумаги, не включенные в котировальные списки организатора торговли на рынке ценных бумаг или списки ценных бумаг, допущенные к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры листинга.

3.4.2. Оценка передаваемых в залог ценных бумаг может осуществляться следующими способами:

специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности и аккредитованными Российским фондом федерального имущества (далее - РФФИ), в соответствии с законодательством Российской Федерации, за счет средств Претендента;

на основании публикуемых организатором торговли на рынке ценных бумаг данных о рыночных ценах ценных бумаг, включенных в котировальные списки или допущенных к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры листинга.

3.4.3. При залоге ценных бумаг Претендент дополнительно представляет следующие документы:

документы, подтверждающие право собственности залогодателя на ценные бумаги и свидетельствующие об отсутствии их обременения правами третьих лиц (выписку из реестра владельцев ценных бумаг по лицевому счету претендента или выписку по счету депо Претендента в депозитарии, депонентом которого является Претендент);

подлинник акта оценки передаваемых в залог ценных бумаг или печатное издание, в котором организатор торговли на рынке ценных бумаг раскрывает информацию о рыночной стоимости ценных бумаг на конец торгового дня, предшествующего дате подачи документов в Комитет финансов, определенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

нотариально заверенную копию лицензии организации-оценщика или копию лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или фондовой биржи (в зависимости от способа оценки);

нотариально заверенную копию документа, свидетельствующего об аккредитации организации-оценщика РФФИ (в случае оценки ценных бумаг специализированной организацией);

копию правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг регистратора или копию условий осуществления депозитарной деятельности депозитария, депонентом которого является Претендент;

нотариально заверенную копию решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров Претендента (в случае, если в соответствии с действующим законодательством передача в залог ценных бумаг обладает признаками крупной сделки);

копии документов, определяющих условия выпуска, обращения и погашения вышеназванных ценных бумаг.

3.4.4. Гарант при необходимости вправе запрашивать иные документы, помимо указанных в пункте 3.4.3 Порядка предоставления государственных гарантий.

4. Порядок рассмотрения документов

4.1. КЭРППиТ принимает и регистрирует комплекты документов по каждому Претенденту и организует в 45-дневный срок проведение анализа представленных комплектов документов.

4.2. Документы могут быть возвращены в случаях, если Претендент:

находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;

сообщил о себе ложные сведения;

представил необходимые документы не в полном объеме;

имеет просроченные задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета и/или бюджета Санкт-Петербурга, а также по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

4.3. КЭРППиТ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации документов, перечисленных в пунктах 2.1.1-2.1.3 Порядка предоставления государственных гарантий, направляет копии зарегистрированных документов в адреса соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для подготовки заключений.

4.4. Комитет финансов на основании документов, перечисленных в пунктах 2.1.2 и 3.4.3 Порядка предоставления государственных гарантий:

4.4.1. Проводит оценку финансового положения Претендентов с учетом действующего законодательства, а также оценку бюджетной эффективности инвестиционных проектов.

Перечень показателей, используемых для оценки финансового положения Претендентов, и порядок их расчета определяются Комитетом финансов самостоятельно, в зависимости от сферы деятельности Претендента, задач анализа, с учетом всей имеющейся на отчетные даты информации.

4.4.2. Организует проведение оценки качества залога ценных бумаг, представляемых Претендентами в качестве обеспечения исполнения обязательств, которые возникнут у них в будущем в случае исполнения Комитетом финансов обязательств получателя государственной гарантии перед третьими лицами.

4.5. КУГИ на основании документов, перечисленных в пунктах 2.1.1 и 3.2.4 Порядка предоставления гарантий, рассматривает возможность принятия в залог имущества, представляемого Претендентом в качестве обеспечения исполнения обязательства, которое возникнет у него в будущем в случае исполнения Комитетом финансов обязательства получателя государственной гарантии перед третьими лицами.

4.6. КЭРППиТ на основании документов, перечисленных в пункте 2.1.3 Порядка предоставления государственных гарантий, проводит оценку инвестиционного проекта в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными приказами Минэкономики России, Министерства финансов Российской Федерации, Госстроем России от 21.06.1999 N ВК 477.

4.7. Участвующие в анализе документов исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, перечисленные в пунктах 4.4-4.6 Порядка предоставления государственных гарантий, представляют в 4-недельный срок свои заключения в КЭРППиТ.

4.8. КЭРППиТ в течение 7 дней с даты получения заключений, указанных в пункте 4.7, готовит итоговое заключение по каждому Претенденту для рассмотрения на Комиссии по оказанию бюджетной поддержки путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов (далее -Комиссия), образованной в соответствии с пунктом 4.2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2004 N 1385 "О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга".

5. Порядок работы Комиссии и формирование перечней обязательств Санкт-Петербурга

по государственным гарантиям

5.1. На основании итогового заключения, подготовленного КЭРППиТ по каждому Претенденту, Комиссия выносит свое решение об оказании бюджетной поддержки инвестиционному проекту в форме государственной гарантии или об отказе в предоставлении бюджетной поддержки, а также о способах обеспечения исполнения обязательств по государственным гарантиям. Решение Комиссии оформляется протоколом в соответствии с пунктом 8 Положения о Комиссии по оказанию бюджетной поддержки путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов (приложение 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2004 N 1385 "О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга").

5.2. КЭРППиТ в течение 5 (пяти) дней после принятия Комиссией соответствующего решения направляет Претендентам письменное уведомление о результатах рассмотрения документов.

5.3. Протоколы заседаний Комиссии, проведенных до 1 июля текущего финансового года, и копии итоговых заключений по каждому Претенденту, подготовленные в соответствии с разделом 4 Порядка предоставления государственных гарантий, передаются КЭРППиТ в Комитет финансов для формирования перечней обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям - Сводного перечня и Перечня.

5.4. Комитет финансов оценивает объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, включенным в Сводный перечень, с точки зрения соблюдения параметров государственного долга Санкт-Петербурга, в том числе верхнего предела обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, устанавливаемых в проекте бюджета Санкт-Петербурга на последующий финансовый год.

5.5. В случае превышения объема обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, включенным в Сводный перечень, над предельным объемом обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, установленном в проекте бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, Комитет финансов руководствуется пунктом 2.4 Условий предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов, определенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2004 N 1385 "О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга".

5.6. По результатам проведенной оценки до 15 августа текущего финансового года Комитет финансов на основании уточненного Сводного перечня формирует Перечень для включения в проект закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на последующий финансовый год.

5.7. После принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Закона Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год Комитет финансов в течение 5 рабочих дней направляет Претендентам письменное уведомление об оказании бюджетной поддержки инвестиционному проекту, включенному в Перечень, с указанием ее размера.

5.8. Претендент в месячный срок со дня получения уведомления об оказании бюджетной поддержки инвестиционному проекту в форме государственной гарантии направляет Комитету финансов информацию о сроках привлечения заемных средств для реализации данного инвестиционного проекта.

5.9. Решения Комиссии об оказании бюджетной поддержки инвестиционным проектам в форме государственной гарантии, принятые после 1 июля текущего финансового года, могут быть учтены при корректировке действующего закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга.

6. Оформление государственных гарантий

6.1. Оформление государственной гарантии производится при наличии:

письменного обращения получателя государственной гарантии в адрес Комитета финансов об оформлении государственной гарантии;

бухгалтерской отчетности о деятельности получателя государственной гарантии за последний отчетный период, предшествующий дате подачи обращения в адрес Комитета финансов об оформлении государственной гарантии (формы N 1, N 2), с отметкой налогового органа об их принятии;

проекта кредитного договора между Заемщиком и кредитором;

подписанного Залогодателем договора залога эмиссионных ценных бумаг между Залогодателем и Комитетом финансов в 3 экземплярах по установленной форме (в случае если Залогодателем представлено обеспечение исполнения обязательств в виде залога эмиссионных ценных бумаг);

подписанного Залогодателем договора залога объектов недвижимости между Залогодателем и КУГИ в 4 экземплярах по установленной форме (в случае если Залогодателем представлено обеспечение исполнения обязательств в виде залога объектов недвижимости);

подписанного Залогодателем договора залога движимого имущества между Залогодателем и КУГИ в 3 экземплярах по установленной форме (в случае если Залогодателем представлено обеспечение исполнения обязательств в виде залога движимого имущества);

документов, подтверждающих право собственности Залогодателя на эмиссионные ценные бумаги, передаваемые в залог;

выписки из ЕГРП на объект недвижимости, являющийся предметом залога, подготовленной не ранее 15 дней до момента предоставления.

6.2. Работа по оформлению государственной гарантии, в случае если получателем государственной гарантии представлено обеспечение исполнения обязательств в виде залога эмиссионных ценных бумаг, осуществляется Комитетом финансов в 20-дневный срок с даты регистрации документов, перечисленных в пункте 6.1 Порядка предоставления государственных гарантий, и включает в себя:

проведение анализа финансового состояния получателя государственной гарантии;

ознакомление с условиями проекта кредитного договора между Заемщиком и кредитором;

подготовку проекта распоряжения Комитета финансов о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга;

заключение с кредитором в 5-дневный срок с даты подписания распоряжения Комитета финансов о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга в обеспечение исполнения кредитных обязательств Заемщика перед кредитором;

подписание договора залога эмиссионных ценных бумаг;

оформление совместно с Залогодателем документов, предусмотренных условиями осуществления депозитарной деятельности депозитария или правилами ведения реестра регистратором, необходимых для учета в депозитарии или у регистратора обременения эмиссионных ценных бумаг залогом.

6.3. Работа по оформлению государственной гарантии, в случае если Залогодателем представлено обеспечение исполнения обязательств в виде залога объектов недвижимости, осуществляется Комитетом финансов и КУГИ в 30-дневный срок с даты регистрации в Комитете финансов документов, перечисленных в пункте 6.1 Порядка предоставления государственных гарантий.

6.3.1. Комитет финансов осуществляет:

проведение анализа финансового состояния получателя государственной гарантии;

ознакомление с условиями проекта кредитного договора между Заемщиком и кредитором;

подготовку проекта распоряжения Комитета финансов о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга;

заключение с кредитором в 5-дневный срок с даты подписания распоряжения Комитета финансов о предоставлении государственной гарантии договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга в обеспечение исполнения кредитных обязательств Заемщика перед кредитором;

передачу в КУГИ копии договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга и экземпляров договора ипотеки для подписания.

6.3.2. КУГИ после получения от Комитета финансов соответствующих документов в 5-дневный срок подписывает договор ипотеки в 4 экземплярах.

Подписанные экземпляры договора ипотеки подлежат государственной регистрации в соответствии с условиями договора об ипотеке. Оплата государственной пошлины по государственной регистрации договора ипотеки осуществляется согласно условиям договора ипотеки.

6.3.3. После осуществления государственной регистрации договора ипотеки один экземпляр договора ипотеки возвращается Залогодателю, по одному экземпляру договора ипотеки передается в КУГИ и Комитет финансов.

6.4. Работа по оформлению государственной гарантии, в случае если Залогодателем представлено обеспечение исполнения обязательств в виде залога движимого имущества, осуществляется Комитетом финансов и КУГИ в 20-дневный срок с даты регистрации документов, перечисленных в пункте 6.1 Порядка предоставления государственных гарантий.

6.4.1. Комитет финансов осуществляет:

проведение анализа финансового состояния получателя государственной гарантии;

ознакомление с условиями проекта кредитного договора между Заемщиком и кредитором;

подготовку проекта распоряжения Комитета финансов о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга;

заключение с кредитором в 5-дневный срок с даты подписания распоряжения Комитета финансов о предоставлении государственной гарантии договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга в обеспечение исполнения кредитных обязательств Заемщика перед кредитором;

передачу в КУГИ копии договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга и экземпляров договора залога движимого имущества для подписания.

6.4.2. КУГИ после получения от Комитета финансов соответствующих документов в 5-дневный срок подписывает экземпляры договора залога движимого имущества.

6.4.3. После подписания один экземпляр договора залога движимого имущества возвращается Залогодателю, один экземпляр договора остается в КУГИ, один экземпляр договора передается в Комитет финансов.

7. Учет государственных гарантий

7.1. Государственные гарантии в форме договоров о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга являются долговыми обязательствами Санкт-Петербурга.

7.2. Общая сумма государственных гарантий, а также верхний предел обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий год.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга Санкт-Петербурга.

7.3. Договору о предоставлении государственной гарантии присваивается регистрационный номер и в срок, не превышающий 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства, он должен быть занесен в государственную долговую книгу Санкт-Петербурга.

7.4. В государственной долговой книге Санкт-Петербурга учитывается общий объем принятых обязательств и осуществление платежей по ним.

8. Исполнение обязательств по государственным гарантиям

8.1. Под гарантийным случаем понимается неисполнение Заемщиком обязательств по кредитному договору, заключенному между Заемщиком и кредитором.

При наступлении гарантийного случая и соблюдении порядка наступления обязательств при субсидиарной ответственности исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год.

При этом, если платежи Гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны Гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий отражается в составе расходов бюджета как предоставление бюджетных кредитов, в противоположном случае - учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

8.2. Кредитор обязан не позднее чем через один рабочий день после первого неисполнения Заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), письменно уведомить Комитет финансов об этом факте, а также обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение Заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, принимая при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации все меры для получения необходимой информации. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора в адрес Комитета финансов.

8.3. Ответственность Гаранта перед кредитором по договору о предоставлении государственной гарантии наступает после того, как:

8.3.1. Кредитор официально уведомит Комитет финансов о наступлении гарантийного случая, подтвердив факт неисполнения Заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией, путем представления в адрес Комитета финансов:

заверенной выписки со ссудного счета Заемщика;

копии переписки с Заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.

8.3.2. Заемщик официально обратится к Комитету финансов с просьбой об исполнении обязательств Гаранта.

8.4. По исполнении Гарантом обязательства, предусмотренного государственной гарантией, кредитор в 3-дневный срок со дня исполнения данного обязательства обязан передать в адрес Комитета финансов документы, удостоверяющие обоснованность требований Гаранта к Заемщику, для реализации Гарантом своего права по возмещению в порядке регресса уплаченных сумм.

8.5. Средства, полученные Гарантом при удовлетворении требований к Заемщику, направляются на возмещение расходов бюджета Санкт-Петербурга по соответствующей статье.

9. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта

9.1. Получатель государственной гарантии ведет раздельный бухгалтерский учет операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта за счет заемных средств, обеспеченных государственной гарантией.

9.2. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом кредитных ресурсов, обеспеченных государственной гарантией, осуществляет Комитет финансов путем сбора и накопления информации по ведению получателем государственной гарантии финансовых операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этих целей получатель государственной гарантии ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Комитет финансов копию бухгалтерского баланса, заверенную налоговой инспекцией, приложения к балансу, расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности и иных документов, подтверждающих целевое использование кредитных ресурсов.

9.3. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет КЭРППиТ на основании ежеквартального отчета лица, реализующего инвестиционный проект, в отношении которого был привлечен кредит, обеспеченный государственной гарантией, о выполнении и соблюдении календарного и финансового планов реализации инвестиционного проекта по форме, согласно приложению к Порядку предоставления государственных гарантий.

9.4. По мере необходимости информация о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов может рассматриваться на заседании Комиссии.

Дата публикации: 13:30 28 апреля 2005



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Санкт-Петербург

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012