Гаражи не успевают за машинами

Распечатать новость

Добавить в закладки

Количество автомобилей в городе растет гораздо быстрее, чем количество гаражей и паркингов. Основную долю предложения занимают "дикие" способы хранения автомобилей.

Главная тенденция последних лет - значительное опережение темпов роста автомобилизации населения над обеспеченностью машин парковками. Чтобы она изменилась, количество парковочных мест в городе должно прирастать ежегодно не менее чем на 150 тыс. Причем Петербургу нужна программа развития сети современных парковок, доступных широких слоям автовладельцев.

В нынешнем году количество индивидуальных легковых автомобилей почти вдвое превысило уровень 1996 г. и почти в 6 раз - уровень 1985 г. По данным администрации Петербурга, ежегодный прирост числа автомашин составляет 100-120 тыс. Причем все более заметную долю занимают дорогие, новые автомобили, требующие адекватных условий хранения.

Что

Эти "условия" делятся на открытые охраняемые автостоянки (ОАС) и собственно гаражи. Последние, в свою очередь, тоже бывают весьма разнообразные: есть индивидуальные типовые гаражи-боксы (ИТГ, типичный пример которых - гаражные кооперативы), встроенно-пристроенные многоместные гаражи (ВПГ) и паркинги.

Именно паркинги и ВПГ вовлечены в рыночные отношения: первые как самостоятельные объекты рынка коммерческой недвижимости, а вторые - как важные элементы большинства современных инвестиционных проектов в жилищной, офисной и торговой сферах.

Доля современных, удобных и эстетически привлекательных паркингов и ВПГ в общей структуре городского рынка мест хранения автотранспорта остается незначительной (около 18 тыс. мест, или 4% общего объема), несмотря на заметный рост их числа в последние годы. Это главная особенность рынка, когда цивилизованные способы хранения машин еще долго будут дорогой альтернативой стоянкам и металлическим боксам. Эти железные "сараи" составляют самый большой сегмент гаражно-парковочного хозяйства города (около 300 тыс. мест, или примерно 72% объема), занимая порядка 1,2 тыс. га земли. Значительную часть парковочных мест дают около 600 официальных ОАС, предоставляющих около 100 тыс. машино-мест, или 24% объема, и занимающих 225 га. Кроме них есть еще порядка 200 неофициальных ОАС.

Где

Открытые автостоянки в своем большинстве (до 60%) расположены вдоль городских магистралей, на участках, которые районные власти или КУГИ предоставляют обычно на 3-5 лет. По данным ОАО "Петербургстрой", наибольшее количество мест в ОАС сосредоточено в Кировском и Невском районах, несколько меньше - в Красногвардейском, Московском, Приморском и Фрунзенском. Меньше всего их в Адмиралтейском, Петроградском и Центральном районах, хотя в первых двух они остаются основным видом организованного хранения автомобилей.

Боксы, как правило, также располагаются на территориях, которые нельзя отдать под капитальное строительство: в зоне отчуждения вдоль железнодорожных путей или линий электропередач, в буферной зоне вокруг промышленных предприятий и т.п. или на окраине города. Соответственно наибольшее количество их находится в периферийных районах: Невском, Фрунзенском, Московском и Красносельском. Несколько меньше - в Калининском, Приморском, Красногвардейском, Кировском и Выборгском. И совсем мало - в пределах исторического центра.

В отличие от ОАС и ИТГ, паркинги организуются в местах, непосредственно приближенных к потребителю. Исключением могут служить лишь отдельные, еще "советские" паркинги. Общим правилом считается, что они должны находиться в зоне пятиминутной пешеходной доступности (около 500 м) от жилья или от места работы. В центре города паркинги уместны еще и в силу более экономного использования площади застройки и своей эстетической привлекательности. Что касается встроенно-пристроенных гаражей, то они - элемент современного строительства жилья, торгово-офисных и других объектов.

Когда

Автостоянки и гаражи занимают в общей сложности около 1,6 тыс. га земли. По данным ГУИОН, на начало прошлого года общая площадь гаражей составляла в Петербурге 1276,4 тыс. м2, или 2% площади всего нежилого фонда. При этом на долю встроенных гаражей приходилось 122 тыс. м2, или 9,6% площади всех гаражей, включая грузовые автопарки, а на долю отдельных строений - 1154,4 тыс. м2 (90,4%). За 1999-2003 гг. общая площадь гаражей увеличилась на 540,0 тыс. м2, или почти на 73,3% (встроенных - на 63,9 тыс. м2, отдельно стоящих - на 476,1 тыс. м2).

Самые высокие темпы роста количества мест временного и постоянного хранения автомашин в городе были характерны до 1996 г., когда власти активно выделяли земельные участки для организации коллективных ИТГ и ОАС. Однако в последние годы появление новых открытых автостоянок даже не уравновешивает исчезновение тех, которые ликвидируются для различных целей городского развития. Соответственно не растет и общая емкость рынка организованных мест хранения автотранспорта. В результате общий уровень обеспечения машин местами хранения с каждым годом стремительно сокращается: с 79% в 1985 г. до 36% в 2005-м. И сегодня почти 2/3 всех легковых автомобилей не обеспечены никакими местами хранения.

Так, в Выборгском районе на 125 тыс. зарегистрированных машин (максимальное количество в городе) приходится лишь 30 тыс. парковочных мест (67 ИТГ, 57 ОАС, 9 паркингов, около 1,5 тыс. гаражей во дворах). А в планах открытие всего восьми ОАС и шести паркингов на 2,8 тыс. мест. В Василеостровском реализация существующих планов к 2008 г. приведет не к повышению уровня обеспеченности района местами хранения автомашин, а, наоборот, к его снижению - с 27 до 18%. Такая же ситуация и в других районах.

Дата публикации: 14:18 13 июля 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Санкт-Петербург

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

Дарственная на квартиру - плюсы и минусы

08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

2020-й год может сильно ударить по рынку апартаментов - эксперт

23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

Невский район - инвестиционно-привлекательная часть города

21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

Как изменились цены на жилье вблизи Охта-Центра и Лахта-Центра за 10 лет

16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

Локация у метро «Улица Дыбенко» на пороге взлета цен на первичном рынке

27.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости

Эксперты рассказали о том, как будут меняться цены на новую недвижимость вблизи от станции метро «Улица Дыбенко».


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012