Раздел: Рынок недвижимости / - Источник: М2

Строители готовы играть в любые игры ради своих клиентов

Распечатать новость

Добавить в закладки

Спортивное спонсорство становится в России все более популярным. Многие крупные компании сферы недвижимости и строительства, взяв на вооружение этот маркетинговый инструмент, прокладывают себе путь навстречу потребителю. По сути от поддержки чемпионатов и участия в жизни спортивных клубов и команд спонсоры не получают прямой финансовой выгоды. Для них это своего рода игра, но на своем поле: спонсорство делает бренд узнаваемым, а спортивные победы автоматически приносят дополнительные очки в пользу корпоративного имиджа.

А за ними и достижение главной цели — увеличение количества покупателей. Есть и скрытые от посторонних глаз плюсы — улучшение взаимоотношений с местными властями.

Как правило, спонсорская деятельность крупных бизнесменов не ограничивается сотрудничеством только с одним клубом или командой определенного вида спорта. Однако компании рынка недвижимости, судя по тому, кого они выбирают в подшефные, отличаются большой любовью к хоккею. Это забавное совпадение объясняет генеральный директор ЗАО «ПИК-регион» Сергей Канаев: «Хоккей — спорт для настоящих мужчин. Кроме того, в России нет, к сожалению, хорошей футбольной школы. Но хоккейная школа у нас замечательная. Хоккей более перспективен, чем другие виды спорта. Поддерживая наших хоккеистов, мы можем надеяться, что они добьются хороших результатов, что неизменно скажется и на имидже спонсоров».

Подопечными компании «ПИК-регион» являются спортсмены хоккейного клуба «Химик» подмосковного города Воскресенска. В этом сезоне команда в плей-офф не вышла, заняв девятое место. Но этот факт не слишком расстраивает спонсоров, которые считают, что это нормальный результат для спортсменов, которые всего два года играют в суперлиге.

Все строители любят играть в хоккей

«Мы постараемся сделать все, чтобы в следующем сезоне увидеть своих подопечных как минимум в плей-офф, как максимум — в тройке лидеров, — утверждает С. Канаев. — Наша компания не просто финансирует команду, но и принимает участие в управлении клубом. Даже подбор игроков осуществляется коллегиально, с нашим участием. Все-таки мы являемся коммерческой структурой с большим опытом промоутерской работы. И мы стараемся повысить престиж этого клуба».

К поклонникам хоккея относится и инвестицонно-строительная корпорация «Баркли», которая является генеральным партнером московского хоккейного клуба «Динамо». Подписание спонсорских контрактов на очередной хоккейный сезон 2005–2006 годов состоялось в июне этого года. Спонсорскую поддержку корпорация оказывала клубу и в прошедшем сезоне, который, как известно, завершился победой «Динамо» в российской суперлиге. «Мы очень рады быть спонсорами такого успешного клуба, как «Динамо», — утверждает президент корпорации «Баркли» Леонид Казинец. — Я сам спортсмен, играю в хоккей в нашей любительской команде, очень люблю эту игру и готов поддерживать команду в ее начинаниях. Мы — успешная компания в своем деле, и наши партнеры в спорте — тоже самая успешная хоккейная команда в России».

Как оказалось, Л. Казинец является мастером спорта международного класса, чемпионом России и рекордсменом мира по парашютному спорту — на его счету более 2,5 тыс. прыжков. Нет ничего удивительного в том, что не только хоккеисты, но и парашютисты — чемпионы России ставят свои рекорды на фоне символики «Баркли» — компания является постоянным партнером российской сборной.

Спонсорская деятельность «Баркли» распространяется и на другие виды спорта. В 2003 году корпорация была спонсором IX Международного кубка «Спартак» по спортивным бальным танцам. Кроме того, компания строит в Москве Дворец спорта олимпийского резерва «Виктория».

О спорт, ты — мир! Или прибыль?

Группа компаний «Конти» традиционно поддерживает спортивные программы таких отечественных клубов, как «Динамо» и ЦСКА. Данное партнерство реализуется в рамках программы компании по спонсорству и благотворительной деятельности. Почти четыре года «Конти» спонсирует московскую волейбольную команду «Динамо» и баскетбольную команду «Динамо» Московской области.

«Изначально у нас сложились теплые дружеские отношения с известным певцом Львом Валериановичем Лещенко, который является также вице-президентом баскетбольного клуба «Динамо», — рассказывает директор по маркетингу группы компаний «Конти» Вячеслав Тимербулатов. — У него хорошая команда, сильные и целеустремленные ребята, но не хватало финансового ресурса. На сегодняшний день команда уже вышла в высшую лигу». Компания выделяет средства на экипировку и поездки спортсменов за рубеж, формирует призовой фонд турниров, взамен этого команды обеспечивают ей корпоративную рекламу в рамках своей деятельности.

Поддержкой клубов спонсорская деятельность группы компаний «Конти» не ограничивается. Эта компания также проявляет интерес к хоккею. 25 августа 2004 года на льду Дворца спорта «Крылья Советов» состоялся первый хоккейный турнир на Кубок Валерия Чкалова. «В играх приняли участие команды мастеров и воспитанников детско-юношеских хоккейных школ России. Команда-победитель получила Кубок Валерия Чкалова и медали из рук сына летчика — Игоря Валерьевича Чкалова, — говорит В. Тимербулатов. — Мы приняли решение спонсировать эти соревнования, потому что считаем хоккей традиционным и знаковым видом спорта для нашей страны. Кроме этого он просто красивый».

Группа компаний «Конти» также вносит вклад в создание российского детского оздоровительного движения по программе «Президентские состязания». При ее поддержке на территории единственного в стране велотрека во Внукове недавно прошли детско-юношеские соревнования класса Вike-moto-extremal, в которых приняли участие 100 молодых спортсменов из России и Белоруссии.

Леонид Казинец, Президент инвестиционно-строительной компании «Баркли»:

— Для компании «Баркли» спортивное спонсорство — прежде всего обозначение активной жизненной позиции. Стабильная благотворительная деятельность «Баркли» говорит о прочном положении корпорации на рынке, эффективном руководстве компанией, добросовестности сотрудников, желании и возможностях жертвовать на благо других, а главное, о наличии фонда для финансирования различных спортивных и культурных мероприятий. Мы очень рады быть спонсорами такого успешного клуба, как «Динамо». Мы — успешная компания в своем деле, и наши партнеры в спорте — тоже самая успешная хоккейная команда в России.

Вячеслав Тимербулатов, Директор по маркетингу группы компаний «Конти»:

— С самого начала своей работы группа компаний «Конти» руководствовалась интересами родного города и страны. Мы постоянно стремимся быть полезными обществу и дорожим своей репутацией. Спорт — это важная составляющая жизни общества, в рамках государства — это инструмент формирования здоровья нации, как в физическом, так и в эмоциональном плане. По мере своих возможностей наша компания старается участвовать в поддержке турниров и спортивных команд, вносить свой вклад в их профессиональный рост, радоваться вместе с ними и гордиться успехами. Конечно, победы спортивных команд работают на наш корпоративный имидж.

Сергей Канаев, Генеральный директор ЗАО «ПИК-регион»:

— Воскресенский «Химик» — это очень сильный бренд и известная школа. Оттуда вышли многие звезды НХЛ, такие, как Игорь Ларионов и Валерий Каминский. Мы возлагаем на «Химика» большие надежды. Спортивное спонсорство — часть нашего имиджа и та социальная нагрузка, которую мы несем в Московской области. Хоккейный матч команды «Химик» в таком, кстати, достаточно сложном с демографической точки зрения промышленном районе Подмосковья неизменно собирает в Воскресенске полный стадион. Болельщики приезжают из всех уголков области. Могу даже с уверенностью сказать: если «Химик» выигрывает, у жителей города повышается производительность труда.

Павел Здрадовский, Генеральный директор компании Paul's Yard:

— Прежде всего, спортивное спонсорство, как и спортивный маркетинг в целом, явление для России достаточно новое. Если на Западе его эффективность очевидна и доказана многолетним опытом, то в России спонсорские предложения пока не обоснованы с точки зрения существующей конъюнктуры — пока сложно просчитать, сколько принесет каждый рубль, вложенный в спорт. Однако польза такого спонсорства для развития российского спорта и продвижения положительного имиджа компании среди клиентов несомненна, поэтому можно с уверенностью сказать, что такая форма сотрудничества между спортивными клубами и организациями, работающими на рынке недвижимости, будет развиваться и в дальнейшем.

Дата публикации: 10:53 18 июля 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.



Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012