Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург -
Вчера в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга прошло закрытое совещание, на котором обсуждался вопрос о строительстве орловского тоннеля под Невой. Прессу на встречу не пустили. По информации источников на совещании обсуждались бизнес-план и схемы финансирования проекта строительства.
Напомним - в апреле текущего года Смольный принял окончательное решение строить тоннель в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, который соединит Центральный и Красногвардейский районы города. Предполагается, что это будет комплекс, состоящий из двух тоннелей и обеспечивающих по две полосы движения в каждом направлении, длина каждого тоннеля составит 1,6 километра. Пропускная способность комплекса составит по предварительным данным 40-60 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость тоннеля - более 200 миллионов евро, максимальная глубина - 40 метров. Чтобы построить этот тоннель, город планирует приобрести проходческий щит стоимостью 30-40 миллионов евро. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, большая часть средств будет выделена из городского бюджета, однако город ждет поступлений и из федеральной казны. Кроме того, будут привлекаться средства инвесторов. Предполагается, что строить объект будет частная компания, разумеется, зарекомендовавшая себя на мировом рынке. А потом город отдаст ей тоннель в эксплуатацию. Кстати, проезд для автомобилистов под Невой планируется сделать платным. Таким образом, уже через восемь лет этот проект окупится, и инвесторы начнут получать прибыль. Смольный рассчитывает, что этот тоннель позволит разгрузить движение по Литейному мосту и мосту Петра Великого. Чиновники надеются, что объект будет сдан в 2008 году. Информация об Орловском тоннеле ранее не скрывалась, заседания в Смольном по этому вопросы проходили в открытом режиме, и журналисты могли свободно получить необходимые подробности о происходящем. Вчера же прессе запретили присутствовать на совещании. Руководитель пресс-службы КБДХ Сергей Подкуйко сообщил корреспонденту "РГ" о том, что это "закрытое служебное заседание и руководитель КБДХ Владимир Антонов велел не допускать прессу. Кроме того, на обсуждение важного для города вопроса собралось много специалистов, и мест в зале для журналистов нет". "Если решение по проекту строительства подземного путепровода будет принято, мы проинформируем СМИ", - отметил господин Подкуйко.
Не исключено, что причиной такой излишней "секретности" стало именно обсуждение финансового вопроса. С учетом того, что многие эксперты отмечают, что необходимости в приобретении такого дорогостоящего щита нет: по их словам, есть более дешевые альтернативные варианты строительства тоннеля, причем за гораздо меньшие сроки. В частности, речь идет о технологии строительства тоннелей мелкого заложения с использованием способа "сухого дока" (открытый способ сооружения). В то же время Владимир Антонов в одном из своих интервью утверждал, что "щит - дорогое удовольствие, но вложившись один раз, мы сможем решить целый ряд проблем. Щит потом можно будет использовать при строительстве других тоннелей".
Дата публикации: 13:37 11 августа 2005
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru