Краткий обзор рынка коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга

Распечатать новость

Добавить в закладки

Состояние рынка

В начале августа на бул. Новаторов состоялось открытие нового торгового комплекса «Французский бульвар». Общая площадь комплекса составляет 19 000 кв.м. Основными якорными арендаторами стали крупные сетевые операторы, такие как: «Перекресток», «Mexx», «Axara», «Colins» и др.

Несмотря на значительный для Санкт - Петербурга рост ввода новых площадей за последние несколько лет, количество качественных торговых площадей в торговых комплексах в расчете на душу населения остается невысоким и составляет примерно 187 кв. м/чел. Аналогичный показатель в Восточной Европе – 470 кв. м/чел., что говорит о потенциале рынка Санкт - Петербурга. Однако в настоящий момент рост реальных доходов населения и товарооборота отстает от темпов ввода новых торговых площадей, что в будущем может привести к падению спроса.

Проекты и события рынка Санкт-Петербурга

  • Московская парфюмерная сеть "Арбат Престиж" приобрела у компании "Парнас-М" права аренды помещений магазина "Елисеевский" на Невском пр. за 10 млн долл. Сейчас здание "Елисеевского" является федеральным памятником. Компания Benetton претендует на вторую часть магазина. О планах открыть магазин в центре Санкт-Петербурга руководство "Арбат Престиж" заявляло еще весной этого года. Тогда директор по франчайзингу ООО "Арбат Престиж" Екатерина Мручко, озвучила намерения компании инвестировать в развитие петербургской сети 20 млн долл. за 2 года. Каждый из 5 будущих магазинов, по ее словам, предполагалось разместить в отдельном помещении площадью свыше 1 тыс. кв. м. При этом первый магазин в Петербурге "Арбат Престиж" открыл на Торжковской улице, и последующие несколько точек также появятся далеко не в самых престижных районах города.
  • ООО "Адамант капитал" ведет строительство второй очереди комплекса "Заневский каскад 2". Общая площадь многоэтажного комплекса, где расположатся спортивный супермаркет "Интерспорт", парфюмерный магазин и несколько кафе, составит 9500 м2. На крыше комплекса будет организована открытая автомобильная парковка. Ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию - середина 2006 г.
  • Компания «Адамант» возьмет на реконструкцию здание на Мойке, 74, под бизнес-центр. Инвестору выделен земельный участок, имеющий площадь 2874 кв. метра. Реконструкция должна уложиться в 26 месяцев.
  • Предприниматель Александр Кац, крупнейший совладелец сети «Лаверна», через близкое ему ООО «Лавента» создает новую розничную сеть товаров для дома. По информации представителей ООО «Лавента», магазины будут располагаться как в крупных торговых центрах, так и в собственных зданиях в черте города. Как стало известно, в настоящее время идет завершение работы над проектом новой розничной сети. Предполагается за три года открыть в Петербурге до 10 гипермаркетов, специализирующихся на продаже товаров для дома. В дальнейшем сеть будет развиваться в регионе. Первый же магазин откроется в ноябре 2005 года. 
  • К концу 2005 года питерская сеть «Лента» объединит десять торговых комплексов. Гипермаркеты сети откроются на набережной Обводного канала, на проспекте Кима и на Уральской улице в Санкт-Петербурге. Таким образом, общее число магазинов достигнет десяти. Сейчас «Лента» уже присматривает участки в городах-миллионниках. Также компания не собирается отказываться от дальнейшего развития в Петербурге. Открывать свои магазины в Москве компания не планирует. 
  • Группа компаний "Виктория" в 2005 г. открыла в Петербурге очередной магазин формата "магазин у дома" - "Квартал" (ул. Композиторов, 31) площадью 270 кв.м. В магазине установлена печь для приготовления свежей выпечки. Сеть "Виктории" насчитывает в Петербурге 19 магазинов "Квартал". До конца года планируется открыть еще 15 точек в разных районах города.
  • ООО "Макромир" начнет развивать в своих комплексах торгово-развлекательную сеть "Карусель", принадлежащую ООО "Агроторг". Сейчас "Макромир" строит магазины у станции метро "Пионерская" (пересечение пр. Испытателей) и на Дальневосточном пр. В обоих якорным арендатором будет сеть гипермаркетов "Карусель".
  • Компания "Лента" получила для изыскательских работ участок на пересечении Хасанской и Белорусской улиц, часть которого занята действующим Хасанским рынком. Площадь пятна - около 6 га. 
  • Один из крупнейших импортеров фруктов в Россию, компания JFC приобрела универмаг "Фрунзенский". Участники рынка ожидают, что новый владелец перепрофилирует магазин в офисный центр. О намерениях изменить функцию "Фрунзенского" слышали и арендаторы. По их словам, новые владельцы намерены сохранить фитнес-центр и ресторан, занимающие верхний этаж пятиэтажного здания. 
  • Первый региональный магазин сети «Наш Гипермаркет», принадлежащей компании «Седьмой Континент», откроется в конце 2005 – начале 2006 года в ТК «Гранд Каньон». В рамках договоренностей с владельцами торгового комплекса компания «Седьмой Континент» приобрела в собственность помещение на первом этаже общей площадью 9000 кв. м. По плану, в 2006 году магазины сети «Наш Гипермаркет» также откроются в Челябинске и Рязани, а в 2007 году три аналогичных магазина откроются в Реутове (1 гипермаркет) и Калининграде (2 гипермаркета). Все они будут располагаться в торговых центрах. С конца июня 2005 года «Наш Гипермаркет» работает в Москве в рамках торгово-развлекательного центра «РИО». 
  • Испанская группа Inditex, третий в мире продавец одежды, приводит в Россию еще одну марку — к привычным Zara и Pull & Beer прибавится недорогая молодежная одежда Stradivarius. Испанцы планируют до 2006 г. открыть в Москве и Санкт-Петербурге восемь магазинов. Франшизу на Stradivarius получила компания "Интерспорт Россия". Inditex Group объединяет около 2250 магазинов в 56 странах под брэндами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius, Zara Home и Kiddy’s Class. В России товары Inditex появились в 2002 г., когда франшизу на магазины марки Zara приобрел финский концерн Stockmann. За неполных три года компания открыла четыре магазина Zara, включая флагманский магазин на Тверской, на месте бывшего магазина "ГУМ-Подарки". А с 2003 г. в Москве появилась и сеть Pull & Bear — франшизу на эту марку получила компания Arts Group (марки Mango, Promod, Jennyfer, Castro, It+). И Zara (костюм стоит в среднем $100-300), и Pull & Bear (джинсы — от $50) рассчитаны на покупателей из среднего класса. Теперь, как стало известно "Ведомостям", в Москве появится и недорогая (в среднем $30-50 за изделие) молодежная одежда марки Stradivarius. 
  • Научно-производственная инновационная фирма "ЭНИОН-БАЛТИКА" получила разрешение на проектирование и строительство многофункционального спортивно-развлекательного комплекса на участке в 8120 м2 по адресу: Ириновский пр., участок 2 (севернее пересечения с ул. Потапова, лот 2). На строительство отведено 34 месяца.

Дата публикации: 17:44 07 сентября 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Санкт-Петербург

Закрытие «SPAR»: на рынок Петербурга вышли десятки объектов от 200-т до 2-х тыс. кв. метров

Закрытие «SPAR»: на рынок Петербурга вышли десятки объектов от 200-т до 2-х тыс. кв. метров

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость

Эксперты рассказали о том, как массовый вынужденный вывод объектов отразится на сегменте торговых помещений.

За сколько в Петербурге продаются апартаменты комфорт-класса под сдачу

За сколько в Петербурге продаются апартаменты комфорт-класса под сдачу

10.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Купить апартамент-студию комфорт-класса от застройщика в Петербурге можно в 8 проектах. Где стоит искать самые доступные варианты?

Доходность апартаментов студийного формата составляет 12-14 процентов годовых

Доходность апартаментов студийного формата составляет 12-14 процентов годовых

14.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты назвали районы с самыми доступными студиями в апарт-комплексах комфорт-класса Петербурга.

Регионалы «скупают» петербургские апартаменты

Регионалы «скупают» петербургские апартаменты

26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты рассказали о том, жители каких российских городов наиболее активны на рынке апартаментов Петербурга.

Совокупная площадь апартаментов в Петербурге за 2 года выросла на 540 тыс. кв. м

Совокупная площадь апартаментов в Петербурге за 2 года выросла на 540 тыс. кв. м

26.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты рассказали о том, как изменился рынок апарт-комплексов Петербурга.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012