Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Уже давно практически при каждом монолитном доме, которое возводится Группой компаний "СУ-155", а в последнее время и там, где сооружается современное панельное жилье, в проект включается и строительство подземных гаражей. Как правило, двухуровневых.
Можно говорить, что с 2004 года ситуация качественно изменилась. Появилось распоряжение Госстроя России, предписывающее компаниям-застройщикам предусматривать в районах массового строительства жилья наличие современных многоэтажных паркингов. В зоне "шаговой доступности" должны быть теперь не только магазины и торговые центры, но и паркинги.
В соответствии с этим Группа компаний "СУ-155" вплотную занялась вопросом паркингового строительства.
Сейчас в "СУ-155" этим занимается отдельная фирма - ООО "Паркинг-155". Ее деятельность, по всем прогнозам, уже в ближайшее время значительно расширится.
Сейчас в Москве силами нашей компании строятся два многоэтажных паркинга: по улице Профсоюзной, на пересечении с улицей Кедрова, - на 680 мест и по улице Обручева - на 500 мест. Первый обеспечит паркинговыми местами жителей уже построенного в основном силами "СУ-155" 4-го микрорайона района "Академический".
В духе времени во всех районах массовой застройки, где генподрядчиком являлась ГК "СУ-155", предусматривается возвести многоэтажные паркинговые сооружения. Так, в московском районе Загорье в ближайшее время появятся 6 четырех - пятиэтажных паркингов, в подмосковном Одинцове - еще 6. Обычный стандарт "машиноемкости" этих сооружений - 500-600 мест.
Что касается сроков, то "СУ-155" в настоящее время идет с некоторым запозданием - паркинги строятся уже после того, как люди вселились полгода - год назад. По логике, это не так уж и плохо, потому что к этому времени новоселы немного обустроились и более готовы к тому, чтобы вложить деньги в покупку места в паркинге.
Паркинги бывают открытые и закрытые. Порой в одном многоэтажном паркинге сочетаются оба варианта. Сейчас рассматривается вопрос об использовании крыш паркинговых сооружений. Это могут быть так называемые гостевые паркинги, то есть, стоянки для тех, кто приезжает на короткое время или на несколько дней в гости к живущим в данном микрорайоне людям.
При строительстве паркингов, как и при сооружении жилья, "СУ-155" традиционно ориентируется на так называемый эконом-класс. Самый простой вариант эконом-класса - это паркинг, где места разлинованы и даже проставлены их номера. Места на верхних этажах, как правило, дешевле, чем, например, на первом.
Во всех паркингах предусматривается пылеуборка. То есть места вокруг машин чистятся.
Нормативная документация по Москве регламентирует этажность паркингов в 6 этажей, по Подмосковью - в 5. Это связано с более высоким дефицитом земли в столице.
Автотранспорт у всех разный и по внутреннему комфорту, и по габаритам. Понятно, "Мерседес" требует больших площадей для размещения, нежели традиционная вазовская "девятка". Владелец авто представительского класса часто хочет иметь место более комфортное и готов платить за удобство.
Сейчас наиболее распространенный стандарт площади под автомобиль в паркингах "СУ-155" - 2,5 на 5,7 метров. Можно, однако, устраивать в том же ряду и стоянки, скажем, 3 на 6 или даже 4 на 6 метров. Если речь идет о люксе, то это закрытый, непродуваемый паркинг. Там более серьезна и система подогрева.
Кстати, такая система в паркингах -вещь, совершенно необходимая. Ее устраивают с помощью новых технологий, в частности, кабельного электрического обогрева, при котором лед не образуется и внутри паркинга даже на открытых, продуваемых местах - особый микроклимат.
Имеет значение и внутренняя облицовка паркинга. Здесь могут быть использованы материалы более дорогие и долговечные.
Для люкса положено предусмотреть автоматические ворота. Разрешается делать воздухопрозрачные перегородки. Например, натянуть сетку, отделяющую территорию одной стоянки от соседей. В таком случае можно спокойно оставить в паркинге резину, автозапчасти и т.д. Мощный централизованный пылесос для пневмоуборки салона автомобиля - тоже элемент паркинга высшего класса.
В паркинге могут быть предусмотрены и мойка, и автомастерская, и система противопожарной безопасности... Но, по мнению многих столичных архитекторов, одно - двухэтажные пристройки к паркингу портят внешний вид здания и к тому же нерациональны в плане использования дорогой столичной земли.
Во-первых, протесты владельцев пеналов и ракушек, которые редко соглашаются со строительством на их месте современного паркинга. В итоге власти предоставляют хозяевам ракушек возможность разместиться в паркинге на льготных условиях.
Так, по просьбе администрации района "Академический" "СУ-155" предоставила владельцам убранных "ракушек" охраняемую открытую площадку на улице Шверника. Эта стоянка оплачивается из бюджета -СУ-155".
Другой пример. В Загорье компанией возведен крупный микрорайон, но существует старая застройка. Люди уже поставили массу ракушек. Сейчас на их месте планируется возвести 2 многоэтажных паркинга по 500 мест. Свою долю застройки (25%) город готов отдать "ракушечникам".
Во-вторых, чрезвычайно сложно оформлять паркинги. По документообороту это практически то же самое, что и жилой дом, хотя строительство домов для строительных компаний более выгодное дело.
Надо серьезно относиться к эксплуатации и охране паркующихся машин. Если эксплуатация организована плохо, то "пятно" падает и на застройщика. Плохо организованная охрана также вызывает недовольство арендаторов машиномест, ведь за инфраструктуру он платит немалые деньги. Необходимо, чтобы это были не старички-пенсионеры, а серьезные охранные структуры.
Вообще, как и в случаях с жилыми домами, эксплуатация ларкинтовых помещений становится интересным бизнесом, требующим подхода профессионального во всех отношениях.
Дата публикации: 14:22 22 сентября 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru