Сейчас отличить индустриальное домостроение от монолитного уже трудно

Сейчас отличить индустриальное домостроение от монолитного уже трудно

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Глава московского стройкомплекса Владимир Ресин - частый гость нашего издания: кто еще может компетентно ответить на самые актуальные и злободневные вопросы наших читателей, как не главный прораб Москвы? В этот раз В. Ресин высказывает свое мнение о панельном домостроении, его настоящем и будущем, отвечает на вопрос, насколько оно по своим потребительским качествам соответствует требованиям сегодняшнего дня.

Другой темой разговора стали транспортные проблемы столицы и пути их решения. Что делают городские власти для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистов и тех, кто пользуется общественным транспортом?

- Владимир Иосифович, в своих интервью вы неоднократно заявляли, что бывшие государственные строительные компании возводят более качественное жилье, чем коммерческие структуры. В то же время большинство новоселов, звонивших по "горячей линии", посвященной недостаткам в работе строителей, высказывали претензии именно в адрес панельных домов, которые возводит в основном ДСК-1. Как вы объясните такое несоответствие?

- Статистика по претензиям к домам, возведенным частными фирмами, не ведется. Так что сравнивать, кто лучше справляется со своей работой - коммерческие структуры или бывшие государственные строительные компании, - некорректно.

Что касается домов, в основном панельных, которые построены по городскому социальному заказу, то проблема с качеством, конечно, существует. Для этого и была три года назад создана "горячая линия" Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города - претензии москвичей фиксируются, принимаются незамедлительные меры по устранению недоделок. С момента ее создания количество жалоб населения сократилось в разы - в 2003 году их было 2995, а за восемь месяцев этого года - 757. Причины 698 нареканий уже устранены.

Что касается утверждения, будто ДСК-1 лидирует по количеству недоделок, то это не так. За прошедшие месяцы 2005 года набралось 109 претензий, относящихся к этому комбинату. При этом необходимо учитывать, что ДСК-1 строит жилья больше всех. К тому же оперативность исправления недоделок у ДСК-1 в этом году по сравнению с прошлым намного выше. Повторных обращений на тот же адрес не поступает. Это говорит о качестве работ по ликвидации брака.

Хочу подчеркнуть, что не надо делить строителей на "новых" и "старых". Недостатков в работе хватает у всех. Мы с ними боремся. И получаем результаты.

- Сейчас нередко можно слышать мнение, что панельное жилье морально устарело, что оно не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Нужно ли сохранять панельное домостроение в Москве или целесообразнее постепенно переходить к строительству жилья по индивидуальным проектам?

- У нас сегодня плюрализм мнений. Есть, конечно, и такая точка зрения на этот вопрос. Со своей стороны могу сказать, что благодаря современным сериям индустриальных домов город решает грандиозные социальные задачи по предоставлению бесплатного жилья очередникам, ветеранам, молодым семьям, жителям сносимых пятиэтажек. И отказываться от этих домов преждевременно и неразумно.

Нами ведется постоянная работа по совершенствованию старых серий и производству новых. При этом главный критерий - улучшение их потребительских характеристик, повышение комфорта проживания в них. Судите сами: ДСК-1 в 2004 году освоил выпуск 9-14-этажных жилых домов серии "Юбилейная" с открытой автостоянкой на первом этаже. Для перехода к строительству жилых домов этой серии и 25-этажных домов серии П-44ТМ-1/25 Хорошевским заводом организовано производство вентиляционных блоков и шахт-пакетов, объединяющих системы горячего, холодного водоснабжения и канализации на одной раме. Конструктивные и планировочные решения зданий "Юбилейной" серии адаптируются под строительство трехзвездочных гостиниц и общежитий.

На Краснопресненском заводе железобетонных конструкций освоено производство внутренних стеновых панелей для 25-этажного дома серии П-44ТМ-1/25. На предприятиях ОАО "Моспромстройматериалы" ведется комплектация жилых домов серии П-46М по проекту выпуска 2002 года. Начато производство комплектующих для жилых домов на основе серии 111М. Выполнены подготовительные работы под выпуск конструкций панельно-блочного дома серии ПБ-02 с увеличением высоты до 18 этажей с новым вентиляционным блоком и сантехкабинами заводского производства.

На предприятиях ОАО "Мосмонтажспецстрой" введена в эксплуатацию линия по изготовлению "сэндвич-панелей" (мощностью 350 тыс. кв. м в год). На предприятиях АО "Главмосстрой" продолжались работы по реконструкции и техническому перевооружению в связи с полной заменой в 2006 году серии жилых домов ПД-4 на серию ГМС-1.

Это лишь некоторые примеры того, что индустриальное домостроение не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Конкурентный рынок диктует свои правила. Не сделаешь лучше - не продашь. А квартиры всех современных панельных серий хорошо продаются. Последнее слово здесь всегда говорит потребитель.

- Темпы строительства нового жилья в столице неуклонно растут, население города увеличивается. В связи с этим все острее встает транспортная проблема. Каковы пути ее разрешения?

-Основные тенденции и задачи развития дорожного строительства на ближайшие годы определены Генеральным планом развития Москвы до 2020 года. В современной городской среде проживают люди с различными установками и стремлениями, с неодинаковым уровнем доходов, образования и культуры - и градостроители обязаны обеспечить всем москвичам возможность выбирать не только место жительства и тип дома, но и тот вид транспорта, которым им удобнее пользоваться.

Парк легковых автомобилей за последние годы практически удвоился, поставив перед градостроителями задачу отыскать пространство для их движения, хранения, парковки и обслуживания. Исходя из этих тенденций, в Генеральном плане определены следующие направления развития дорожной инфраструктуры города:

  • увеличение плотности улично-дорожной сети (с 5,3 км до не менее чем 8 км на 1 кв. км);
  • повышение плотности сети районных и жилых улиц в срединном поясе Москвы и в периферийных районах;
  • увеличение протяженности городских магистралей с 1245 до 1900 км (включая третье транспортное кольцо и дублеров главных радиальных магистралей);
  • сооружение новых развязок, туннелей, эстакад, внеуличных пешеходных переходов, обеспечивающих непрерывный режим движения на важнейших автомагистралях, а также мостов, объединяющих территории города и создающих надежные связи между ее частями; - реконструкция улично-дорожной сети (перекрестки, сужения, тупики) для повышения ее пропускной способности;
  • создание современных информационных систем регулирования и контроля движения;
  • организация зон с ограниченными(по видам автотранспорта, времени суток и дням) режимами движения, въезда, выезда и парковки;
  • создание разветвленной сети пешеходных зон, улиц, площадей, маршрутов, изолированных от транспортных потоков;
  • развитие системы хранения и парковки автомобилей и системы автосервиса.

Важно отметить, что для полноценного решения транспортной проблемы в столице необходимо не только усовершенствовать городскую дорожную сеть, но и уделять большое внимание общественному транспорту. Генплан предполагает комплексное развитие всех видов транспорта для обеспечения максимального комфорта для населения. Увеличение протяженности линий метрополитена, строительство "легкого" метро, монорельса, развитие маршрутов уличного транспорта, организация пересадочных узлов и "перехватывающих" парковок, - все это позволит организовать движение в столице наиболее эффективным способом.

Среди приоритетных направлений развития города запроектирована прокладка дублеров Волгоградского проспекта, Варшавского и Можайского шоссе, магистралей Вешняки-Люберцы и Останкино-Химки, что позволит создать новые въезды в Москву и разгрузить существующие радиальные направления. На многих из них за счет появления многоуровневых транспортных сооружений будет создан режим непрерывного движения.

Хотелось бы упомянуть и о том, что конкретно сделано и делается в сфере дорожного строительства. Несколько лет назад полностью была реконструирована МКАД, которая избавила город от транзитного движения, отремонтированы участки Ленинского проспекта и проспекта Мира, других магистралей города. Завершено строительство третьего транспортного кольца, начатое в 1998 году. Запланировано сооружение четвертого кольца, которое в настоящее время проектирует Москомархитектура. Считаю, что новый проект имеет все шансы быть реализованным.

Недавно закончены работы по реконструкции Киевского шоссе от 31-го до 37-го км, выполнены подготовительные работы по обновлению Боровского шоссе.

Ключевые направления работы до конца года - модернизация системы транспортного сообщения с аэропортом "Внуково" и ввод в эксплуатацию двух крайне важных развязок на третьем кольце: в местах пересечения Шереметьевской улицы с Сущевским валом и Беговой улицы с Ленинградским проспектом. Будут продолжены работы по строительству Краснопресненского проспекта.

- За время вашего пребывания на посту главного столичного прораба Москва существенно преобразилась. Какие из этих изменений вы считаете наиболее важными, успешными, а что было ошибочным?

-Для меня, как для родителя, все дети удачные. Неудачных нет. Я считаю, что все объекты, которые сданы, в большей или меньшей степени хороши. Иначе и не надо было их строить. За эти годы в городе было возведено много зданий и сооружений, которыми гордится не только Москва, но и вся Россия. Среди них храм Христа Спасителя, торговый комплекс на Манежной площади, мемориал Победы на Поклонной горе, Дом музыки на Красных холмах, МКАД и многое другое.

Конечно, есть объекты, которые превосходно себя зарекомендовали, а есть те, которые повторно строить мы бы не стали. Например, я считаю неудачным новое здание английского посольства, которое не вписывается в облик города. Или целый ряд строений, где много стекла, - они тоже, по-моему, не соответствуют белокаменной Москве. Но по большому счету, сегодня архитекторы все-таки ошибаются гораздо реже, чем в недавнем прошлом. А там, где раньше ошиблись, исправляют: "Интурист" снесли, "Россию" будем разбирать.

Дата публикации: 15:44 29 сентября 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012