Раздел: Жилая недвижимость / Россия -
Квартплаты растут, зарплаты - не всегда. Однако рост жилищных расходов можно компенсировать заработками дома при помощи составления бизнес-плана. Раньше это разрешалось только жилищным объединениям: ТСЖ, ЖСК, сейчас, согласно Жилищному кодексу РФ, всем многоквартирным домам, где есть собственники.
Бизнес-план дома могут составить сами жильцы или выбранная ими управляющая компания. Главное, ориентироваться на две статьи - доходы и расходы. Доходы - это целевое финансирование (взносы жителей, дотации города), а также средства, полученные от коммерческого использования земельно-имущественного комплекса. Расходы - техническое обслуживание, содержание домовладения. К доходам относится оплата персонала, расходы на содержание придомовой территории, мест общего пользования: лестничных клеток, холлов, вызов аварийных бригад и т.д. В среднем, это может составлять 30% от общей суммы расходов.
К содержанию домовладения относится стоимость электроэнергии для мест общего пользования, их ремонт, дезинфекционные и другие работы. На эту статью обычно уходит порядка 15% общих затрат. Сюда же входят расходы на текущий и плановый ремонт инженерного оборудования, ремонт и обслуживание лифтов, объединенной диспетчерской. Это (вместе с материалами) составит 12% накоплений. Услуги управленцев, инженерно-технического персонала, бухгалтерское обслуживание, иными словами, траты на само управление - еще 8-10 процентов. Остальное - оплата консьержей, домофонов и т.д.
Сумма расходов зависит от того, какой стандарт обслуживания выберут жильцы. Есть, например, "безопасный стандарт", где на первое место выдвигается надежная, безотказная работа инженерного оборудования (он самый дешевый), "минимальный", определяющий очередность и качество текущего ремонта дома, "комплексный", включающий комфортность проживания людей, и т.д. В зависимости от выбора зависят и затраты жильцов.
Хотелось бы подробнее остановиться на отчислениях на капитальный ремонт. Город делает эту работу в небольших масштабах (а скоро для собственников и вообще откажется от нее), а сами жильцы, надеясь на бюджет, и вовсе забыли о капремонте.
Между тем, еще в два года назад Правительством РФ установлены федеральные стандарты в системе ЖКХ, в том числе и на восстановление домов. Для Москвы это 2,8 руб. в месяц на кв. м общей площади. Тем не менее, бюджетные отчисления никогда не покрывали эту цифру. В итоге, собственникам самим надо копить средства на ремонт.
В Институте экономических проблем комплексного развития народного хозяйства считают, что в предоставлении бюджетной помощи приоритет должен быть отдан жильцам, которые решили собирать деньги на восстановление своих домов. Кроме того, это будет способствовать также и созданию жилищных объединений. Во многих регионах такие решения уже приняты - бюджетная помощь в первую очередь тем, кто сам думает о своем доме. Опыт показал, часто это наиболее результативное использование бюджетных денег: дома в объединениях в лучшем состоянии, чем муниципальные.
Согласно Жилищному кодексу РФ, собственники многоквартирных домов имеют право использовать в своих целях технический подвал дома. Если раньше право пользования техническими помещениями имели только ТСЖ и ЖСК, то в настоящее время никаких разрешений административных органов для этого не требуется. Однако следует помнить, что аренда подвала не должна обходиться во вред дому: надо обеспечить слесарям доступ к коммуникациям.
Кроме того, в некоторых домах есть большие пустующие площади в холлах. Здесь можно установить киоск для торговли предметами первой необходимости, рассчитанный в первую очередь на своих же жителей. Для этого нужно только получить разрешение со стороны пожарного надзора.
Существует еще один способ извлечения прибыли - размещение рекламы на фасаде. Правда, коллизия между федеральным законодательством и городскими нормами (которые отдают всю рекламу в ведение специального агентства) создают определенные трудности. Тем не менее, на сторону собственника может встать префектура, вопрос может решить и Департамент жилищной политики, в крайнем случае, можно обратиться в суд.
Неосвоенное поле для "жилищного предпринимательства" - использование торцовых стен. К такой стене можно пристроить еще одну секцию и использовать ее под вертикальные гаражи (такие часто можно увидеть в Японии). Если учесть то, что в соответствии с Жилищным кодексом участок, принадлежащий дому, находится в собственности жильцов, рядом с торцовой стеной можно поставить торговую палатку.
Дата публикации: 12:53 19 октября 2005
14.07.2016 - Раздел: Жилая недвижимость
После присоединения Крыма к составу России заинтересованность россиян, желающих приобрести «летнюю резиденцию у моря», значительно увеличилась, в результате чего цены на недвижимость региона растут пропорционально спросу.
06.10.2005 - Раздел: Жилая недвижимость
Новый Жилищный кодекс вызвал много споров, но самые ожесточенные - по статьям, касающимся различных аспектов переселения или выселения квартиросъемщиков или собственников квартир. Именно здесь интересы городских властей и граждан зачастую диаметрально противоположны.
29.06.2007 - Раздел: Жилая недвижимость
Ветераны Великой Отечественной Войны получат жилищные сертификаты, по которым они смогут приобрести квартиры. Об этом сообщил начальник "Объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ" Росстроя Анатолий Мишанов.
19.09.2005 - Раздел: Жилая недвижимость
В новом Жилищном кодексе довольно четко расписаны основные права и обязанности как нанимателя, так и наймодателя. Если раньше мы распоряжались жильем, полученным от государства, достаточно вольно и самостоятельно, то теперь во многих случаях требуется согласие наймодателя - собственника жилых помещений. В чем достоинства квартиры в социальном найме по сравнению с приватизированной?
01.10.2014 - Раздел: Жилая недвижимость / ЖКХ
Среди вопросов, которые приходится решать арендодателю, значительное место занимает проблема коммунальных платежей. Хозяину жилья и квартиранту необходимо договориться, кто и как будет платить за ресурсы и содержание квартиры. Несмотря на то, что вариантов не так много, выбрать какой-то один не очень просто.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru