Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
После сноса "Интуриста" и гостиницы "Москва" удивляться, казалось бы, уже нечему. Ан нет - власти собираются поразить горожан снова. Последний гость покинет гостиницу "Россия" в новогоднюю ночь-2006, Китайгородскую стену полностью восстановят, а под главными площадями построят гигантские автостоянки - вот лишь некоторые принципиальные решения, принятые московскими архитекторами. Недавно Лужков подписал распоряжение "О единой градостроительной концепции 2-го квартала Китай-города", которое предусматривает глобальную перестройку центра столицы.
В первые дни января 2006-го рабочие начнут вывозить из "России" мебель, оборудование и т.д. Затем здание аккуратно разберут на "конструктивные элементы" и отвезут на площадки за город (эти работы займут около года). Зачем нужно подвергать здание кропотливому процессу разборки, а не простому сносу? Во-первых, не исключено, что из панелей, оставшихся в наследство от "России", снова возведут дома - либо в Подмосковье, либо в соседних областях. А во-вторых, грубый снос гостиницы невозможен из-за того, что отцы города после долгих споров решили не трогать знаменитый концертный зал "Россия". Правда, его закроют на короткое время, чтобы слегка "подлатать": сделать ремонт, увеличить число посадочных мест и заменить часть аппаратуры.
Что касается будущего гостинично-делового комплекса, который появится на месте "России", то окончательного проекта еще нет. Известно, что комплекс будет состоять из нескольких зданий, причем их высота возрастает по мере отдаления от Москвы-реки: сначала 5-этажные корпуса, потом 6- и 7-этажные - чтобы не закрывать вид с реки. Под гостиничным городком архитекторы планируют разместить огромную парковку - до 1000 машино-мест, а саму территорию сделать пешеходной.
Возможно, из-за только что принятого решения о сохранении концертного зала немного затянутся сроки строительства (первоначально планировалось возвести новую "Россию" в 2008 году).
В ближайшее время часть Никольской улицы от Красной площади до Богоявленского переулка и Ветошный переулок (здесь проходит самый большой поток туристов) станут абсолютно пешеходными. А через 4-5 лет, как обещают специалисты, Никольскую будет не узнать - ее целиком реконструируют. В кварталах между ГУМом и Новой площадью построят множество торгово-гостиничных комплексов, в основном трехзвездных. Поднимая архивные документы, архитекторы приведут фасады зданий к первозданному виду, а внутри все будет современное - витражи, освещение, вентиляция и т.д.
В перспективе по историческим чертежам будет восстановлена и Китайгородская стена. Процесс будет идти поэтапно: сначала на сохранившихся участках - Китайгородском проезде (там, кстати, стену уже частично реконструировали), у гостиницы "Метрополь", у Никольской улицы и площади Революции. На верхушке стены сделают смотровые площадки и прогулочную зону.
- Реконструкция Китай-города (в том числе и стены) ведется полностью на деньги инвесторов, - говорит глава управы Китай-города Сергей Гречанников. - В последние годы мы делаем особый акцент - чтобы было поменьше офисов и побольше туристической инфраструктуры: гостиниц, магазинов, ресторанов, сувенирных лавок. Правда, возникают сложности: практически все здания на территории Китай-города являются памятниками - встречаются и XV, и XVI века, и капитального ремонта в некоторых домах не было 200-300 лет. Сейчас, например, мы думаем, как совместить реконструкцию с учебным процессом в Российском государственном гуманитарном университете на Никольской, 15, - может быть, придется на время перебазировать студентов.
Но что там студенты! Планируя реконструкцию Китай-города, проектировщики решили по максимуму загнать автомобилистов под землю. Многоярусные парковки на сотни машино-мест появятся под Лубянской и Новой площадями, у Политехнического музея. Рассматривается вопрос строительства парковок под сквером Витали (напротив "Метрополя"), под площадью Революции и под "Детским миром". Есть желающие построить автостоянку под Славянской площадью. Конечно, это сложно сделать - там сплошные подземные переходы между станциями метро "Китай-город", но архитекторы, если захотят, что-нибудь придумают. По большому счету, парковки - это достаточно перспективный бизнес в Москве, и желающих зарыть деньги в землю хватает.
И, наконец, последнее новомодное архитектурное веяние - строить парковки... в старинных зданиях. "Коробка" остается, а внутренняя часть перестраивается. Кстати, рядом с Гостиным двором, на Ильинке, уже появилось подобное сооружение.
Внешне - обычный дом, только стекла тонированные, а внутри - многоярусная парковка. И совсем скоро таких необычных автостоянок будут десятки.
Дата публикации: 11:53 25 октября 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru