Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Согласно ряду независимых опросов, большинство москвичей не хотят жить в высотных домах выше 14-го этажа, кроме того, многих не устраивает планировка и архитектурный облик высоток. Сложившаяся ситуация стала постепенно менять менталитет застройщика: если раньше для девелопера было главным продать то, что построено, то теперь важно строить то, что хотел бы приобрести потребитель.
Строительство высотного жилья в Москве (выше 20 этажей) до сих пор не стало массовым. Более того, некоторые эксперты рынка недвижимости считают, что программа "Новое кольцо Москвы" может вообще забуксовать, так как исторически москвичи предпочитали малоэтажные строения.
Психологически комфортными для проживания для большинства людей все-таки являются этажи не выше 12–14-го. Наиболее предпочтительны для проживания, а следовательно, более востребованы, всегда были средние этажи домов.
Кроме желания жить в домах средней и малой этажности в текущем году некоторые потребители изменили еще ряд предпочтений. Определяющим фактором для покупателей недвижимость сегодня является местоположение дома. Если местность нравится клиенту, он готов рассматривать разные варианты и по площади, и по этажности объекта. В сегменте бизнес-класса в этом году стали пользоваться спросом большие квартиры — однокомнатные площадью 70 кв. м и двухкомнатные площадью 120 кв. м. Это говорит о том, что сегодня люди готовы платить за комфортное проживание в больших пространствах.
Из тенденций прошедшего 2005 года, помимо падения спроса на квартиры в многоэтажных домах, покупатели предъявляют более высокие требования к окружению и среде обитания. Большую роль стал играть, помимо качества строительства, архитектурный облик дома, соответствие внешней и внутренней отделки.
На смену предпочтений потребителей застройщики реагируют далеко не всегда оперативно, а чаще наоборот. Например, город по-прежнему растет ввысь, но девелопер делает это уже с оглядкой на спрос. В Москве до сих пор складывался "рынок продавца" и только он определяет, что построит, а покупатель берет все, только иногда отдельные неудачные проекты продаются дольше обычного. Конечно, девелоперы стремятся удовлетворить потребности потребителей — но только по той причине, что удачный проект будет реализован быстрее и принесет больший доход, а отнюдь не из социально-культурных предпочтений. Однако в последние годы девелопер стал намного внимательнее к потребительским предпочтениям, в основном не столько в плане качества строительства, сколько в качестве продуманности архитектурно-планировочных решений домов.
Если раньше компании-застройщики ориентировались исключительно на максимизацию прибыли при проектировании жилых зданий (цель — продать как можно дороже, максимально выгодно использовать площади независимо от реальных нужд и предпочтений потенциальных клиентов), то в последнее время наблюдается заинтересованность компаний в изучении предпочтений. Произошла смена идеологии: если раньше главное было продать то, что построено, то теперь— строить то, что хотел бы приобрести потребитель.
Дата публикации: 14:48 16 декабря 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru