Раздел: Коммерческая недвижимость / Россия - Источник: КДО

Западные консультанты оценили возможности рынка ТРК

Западные консультанты оценили возможности рынка ТРК

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В России при небольших зарплатах люди готовы выкладывать на развлечения большую по сравнению с Западной Европой долю своих доходов. Уже это говорит в пользу того, что рынок торгово-развлекательных центров будет стремительно развиваться. Причем и в Москве, и в регионах.

Об этом заявили на брифинге "Российский рынок торгово-развлекательной недвижимости и перспективы международного сотрудничества".

Для иностранных консультантов двух немецких и одной английской компании работа в России проходила в рамках программы "Мировой опыт российскому рынку недвижимости". Участие в новых проектах, завершение уже начатых, работа в качестве спикеров на конференции для российских специалистов - так можно обрисовать цель профессионального визита в Россию Джозефа Фрэхена (Wenzel Consulting Aktiengesellschaft, Germany); Карла Отто Вензела (Wenzel Consulting Aktiengesellschaft, Germany); Тони Йоргенса (ESP Service- und Projektmanagement Hannover GmbH, Germany); Христиана Кульца (Chapman Taylor Partners, UK). Главный же их интерес, заявили иностранные консультанты, сосредоточен на регионах. Такая направленность абсолютно противоположна традиционному подходу: большинство наших коллег, отметили гости, начинали осваивать Россию с Москвы.

Противоположная тактика вполне себя оправдала: одна из названных компаний создала в провинции торговый центр и оздоровительный комплекс с объемом инвестиций 60-70 млн. евро. Ее представители считают, что при тех же объемах вложений в Москве подобные идеи воплощаются гораздо дольше - не 20 месяцев, а 2-3, а то и 4 года. Причем в регионах социальная значимость подобных начинаний гораздо выше: создание ТРК позволяет сформировать в городе новый привлекательный район, активно посещаемый населением. Так может получиться, например, в Самаре, где уже в мае откроется комплекс "Мега - Сити". Общий объем площадей комплекса - 50 тыс. кв.м, 28 тыс. кв.м (торговые площади) уже сданы в аренду иностранным компаниям. Теперь ведутся переговоры с инвесторами Волгограда и Санкт-Петербурга о подобном взаимодействии.

Профессиональный интерес экспертов строится на взаимодействии с региональными заказчиками, чтобы помочь им на основе существующих в Европе стандартов реализовать максимально грамотный и успешный подход к проектированию комплексов, а в дальнейшем - в выстраивании отношений с арендаторами. "Самым же сложным, - отметил Христиан Кульц, - является технология подготовки и утверждения архитектурного проекта в России. В отличие от Западной Европы готовый проект не оставляет за архитекторами в дальнейшем возможностей внесения каких-то планировочных изменений. А это необходимо, т.к. только таким образом обеспечивается определенная гибкость: на этапе планирования не могут быть в деталях известны все потребности арендаторов".

Иностранные эксперты неоднократно подчеркнули важность участия в проекте региональных инвесторов. Однако сложность в том, что, приглашая к управлению профессиональные компании, они не готовы передать им все необходимые полномочия.

Как правило, через 6-7 лет любому, даже успешному проекту может потребоваться обновление - перепланирование площадей, частичная смена функционального назначения, а уже через 15 лет могут произойти более глобальные изменения во внутреннем обустройстве. Приводя примеры наиболее удачных проектов в России, были названы гипермаркеты "Мега", "Икея". А "Рамстор", на взгляд европейских экспертов, уже не отвечает современным требованиям - по соотношению площадей, отведенных под парковку, развлекательные зоны и магазины.

Впрочем, было заявлено, что существуют разные подходы. Например, в Западной Европе в отношении стратегии работы с якорными арендаторами устоялись одни представления, а в Восточной Европе - они другие. Особый случай - компания "Стокманн", концепция которой отличается от всех существующих. Причем развлекательная часть - не всегда обязательный компонент, особенно в том случае, если торговый центр находится в очень людном, развитом с точки зрения инфраструктуры месте города.

Говорилось и о рисках. Они существуют, но, по наблюдению иностранных консультантов, степень доверия к российской стороне возрастает. И в любом проекте остаются необходимыми прозрачность отношений, надежность прав, которые получают партнеры.

Стоимость услуг профессиональных консультантов может составить 10% стоимости всего проекта. Причем не только инвесторы, но и иностранные арендаторы возлагают на консультантов свои ожидания - в поиске тех технологий, которые будут отвечать запросам потребителей местного рынка.

"Мы не стараемся конкурировать с вашими специалистами и не пытаемся покуситься на их поле деятельности, - было отмечено на брифинге. - Однако практика активного участия зарубежных партнеров - обычная для европейского бизнеса. В Германии работают английские архитекторы, немцы участвуют в проектах, создаваемых в Англии. Здание немецкого Рейхстага спроектировал англичанин".

Что ж, мысль бесспорная, она богато иллюстрируется и практикой России: московский Кремль создали итальянские мастера.

Аренду небольших площадей сделают выгодной при помощи льгот

Департамент потребительского рынка правительства Москвы намерен заинтересовать ритейлеров льготами по аренде сравнительно небольших площадей.

По словам заместителя руководителя департамента Светланы Королевой, эти меры полностью укладываются в рамки городской программы развития объектов "шаговой доступности". Согласно недавно проведенным специалистами департамента потребительского рынка исследованиям, в столице обнаружено более 600 территорий, практически лишенных объектов инфраструктуры. В этих зонах правительство обещает выделить на льготных условиях помещения общей площадью 1,2 млн. кв. метров. При этом площадь каждого объекта не будет превышать 150 кв. метров.

Правда, пока владельцы крупных компаний не уверены в том, что смогут принять участие в этой программе. Несмотря на проявляемый ими немалый интерес к так называемым спальным районам, о которых и идет речь в этой программе, для таких магазинов потребуется площадь никак не меньше 250-300 кв. метров. Поэтому, скорее всего, участниками нового проекта станут несетевые продуктовые магазины, химчистки, и небольшие магазины промышленных товаров.

Дата публикации: 11:17 22 февраля 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».

Льготную приватизацию земли продлили еще на два года

22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки

Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.

Что нужно знать при аренде нежилого помещения

10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?

Как продать квартиру под нежилое помещение

Как продать квартиру под нежилое помещение

26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость

Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012