Раздел: Жилая недвижимость / Элитная недвижимость / Москва -
Леонид Казинец — президент и основатель строительной компании «Баркли», которая в настоящее время входит в число ведущих участников рынка элитной недвижимости. До сих пор он считался одной из самых «закрытых» личностей строительного мира.
Для М2 президент компании «Баркли», избранный в прошлом году вице-президентом Ассоциации строителей России, сделал исключение и высказал свое мнение о перспективах развития российской строительной отрасли, а также о роли профессиональных организаций в ее становлении.
— Прошло чуть меньше года с момента вступления в силу федерального закона № 214 об участии в долевом строительстве. Сегодня уже можно говорить о последствиях принятия этого закона. Каковы они, на ваш взгляд?
— Посмотрите, что происходит на рынке жилья. Стало ли оно действительно доступным? Стал ли дольщик более уверен в том, что вкладывает свои деньги в безопасное предприятие? Напротив, 214-й закон сделал жилье дорогим и недоступным. Помимо того что до сих пор существуют строительные пирамиды, стало невозможно работать серьезным застройщикам.
Большинство практических норм закона не являлись и не являются до сих пор апробированными и применимыми в сложившихся условиях. Это похоже на принятие закона о том, что пассажиров, которые едут в автомобиле, нельзя сильно укачивать, но при этом почему-то все забыли положить на дорогу асфальт.
Данный закон во многом копирует западные схемы регулирования отношений застройщиков, соинвесторов и покупателей, но банковский сектор в нашей стране не так хорошо подготовлен. В итоге в России стоимость денег при предоставлении кредита на проектное финансирование, мягко говоря, не соответствует требованиям и реалиям сегодняшнего дня. Таким образом, потоки инвестиций от покупателей жилья перекрыли, но каналы банковского и проектного финансирования открыты не были.
В результате объемы строительства значительно упали, а стоимость жилья для конечного потребителя сильно возросла. Эффект получился прямо противоположный тому, на который рассчитывали те, кто этот закон в свое время предлагал.
Нужен нормальный закон, который жестко контролировал бы использование средств соинвесторов и своевременное предоставление им квартир.
Строительные пирамиды, которые создали проблему обманутых вкладчиков, — предмет деятельности прокуратуры. Почему с этими проблемами должны разбираться серьезные игроки строительного рынка, солидные компании, которые решают важнейшую социальную задачу, поставленную президентом, непонятно.
Этот закон не решил основную задачу — он не дал увеличения объемов строительства, не сделал жилье доступным, даже не гарантировал права граждан.
— Поправки до сих пор не приняты, и создается впечатление, что вероятность их принятия невелика. Но рынок продолжает жить в ожидании этих поправок. Как будут существовать строители, если закон останется без изменений?
— Строителей многие поддерживают. Это и банкиры, и риэлторы, и представители власти. Мы привлекли внимание к проблеме. Надо продвигать свое мнение и дальше. Мораторий на ситуацию ввести нельзя. Последствия непринятия необходимых поправок могут быть самыми плачевными. Причем в первую очередь не для строителей, а для покупателей.
— На строительном рынке сейчас ходят разговоры о том, что вы затеяли большую реорганизацию компании. С чем она связана?
— Слухи об этом абсолютно беспочвенны. Просто мы растем и расширяемся, но о какой-то большой реорганизации я ничего не слышал.
— Что заставило «Баркли» расширить область деятельности и перейти от элитного домостроения к возведению жилых комплексов бизнес-класса?
— Каждая компания, действующая в любой сфере, чего-то стоит только в том случае, если она развивается. Поэтому, оставив за собой основную миссию — строительство высококлассного жилья, «Баркли» приступила к следующему этапу — возведению комплексов бизнес-класса. В стране позитивная экономическая ситуация, формируется средний класс. Люди хотят, с одной стороны, улучшить качество жизни, с другой — надежно и выгодно вложить деньги в недвижимость. Этим и объясняется строительный бум в Москве. Жилье покупают не только москвичи, но и жители других регионов.
В целом в стране 60% жителей говорят о неудовлетворенности условиями проживания. Спрос превышает предложение, в том числе в категории бизнес-класса. Застройщики, которые сейчас работают в этом сегменте, не успевают удовлетворять спрос. И было бы просто неразумно, если бы мы не вышли на этот рынок. Уже в прошлом году мы серьезно расширили на нем свое присутствие, начав строительство сразу нескольких объектов.
К тому же у бизнес-класса есть ряд преимуществ как для компаний-застройщиков (солидные объемы продаж, крупные многоквартирные проекты в самых разных районах столицы), так и для покупателей (большие придомовые территории, развитая инфраструктура, доступная цена).
Мы продолжаем строить элитную недвижимость, дома с небольшим количеством квартир и высочайшего качества в самом центре Москвы. И переносим стиль «Баркли» в бизнес-класс.— Риэлторы и строители отмечают, что у «Баркли» улучшилось качество строительных работ. С чем это связано?
— Не думаю, что уместно говорить о повышении качества строительных работ корпорации «Баркли». Вернее будет сказать, что мы продолжаем держать планку качества на самом высоком уровне. Конечно, бывают ошибки, но мы всегда их исправляем сами без всяких требований со стороны. Мы для себя — самый строгий инспектор. Мы накапливаем опыт и всегда гарантируем, что не повторим ошибки. Эта цель была поставлена с первого дня нашего существования. И предметом нашей гордости является то, что за все 13 лет нашего присутствия на рынке, в каких бы сложных условиях мы ни работали, не только не было ни одного судебного иска к «Баркли», но и просто ни одной серьезной жалобы на качество того, что мы построили. Нам важно не просто продать квартиру, мы хотим остаться друзьями с нашими клиентами, а не разбираться с ними в суде.
— Насколько важным и своевременным было создание Ассоциации строителей России? Сможет ли эта организация лоббировать интересы строительного сообщества?
— Я думаю, создание АСР — это позитивный шаг. Главное, чтобы она не превратилась в дискуссионный клуб. Ассоциация должна стать скорее союзом лидеров строительной отрасли, который отстаивал бы ее интересы. Например, АСР разработала около 30 поправок к закону об участии в долевом строительстве и требует от депутатов принять эти поправки. Это реальное дело.
Мы продемонстрировали общественности, что далеко не все строительные компании в России — обманщики и аферисты. Сильные и ответственные застройщики действительно дорожат своей репутацией и держат слово перед клиентами и покупателями. И нам не хочется, чтобы гордое слово «строитель» мешали с грязью. Мы сами больше всего хотим остановить аферистов на рынке строительства: они — огромный урон для нашего имиджа.
Поэтому я и вошел в ассоциацию в качестве вице-президента.
— Как, по вашему мнению, будет развиваться ценовая ситуация на рынке элитного жилья?
— В 2006 году мы ожидаем повышения цен на высококачественную жилую недвижимость на уровне около 30%.
— Все знают, что вы давно занимаетесь парашютным спортом. Как удается сочетать бизнес и экстрим?
— Я не люблю экстрим. Мои увлечения спортом — абсолютно безопасные в силу высокого профессионализма и адекватной оценки рисков. А бизнес вообще не должен быть рисковым. Что до спортивных достижений — да, у меня есть рекорды и награды самых престижных спортивных номинаций. Это вполне естественное сочетание. Одно — продолжение другого. Стремление к победе — главный стимул и первая причина успеха как в бизнесе, так и в спорте.
Бизнес везде, а в нашей стране в первую очередь — задача со многими неизвестными, особенно это касается строительной отрасли. Трудно сказать, что сложнее — приземлиться с парашютом на маленькую площадку на горном пике или построить дом в центре Москвы. Жесточайшая конкуренция, постоянно меняющиеся правила игры, множество препятствий, которые приходится преодолевать, — все это требует тех же спортивных качеств — решительности, собранности, стремления к победе.
В спорте и в бизнесе побеждает сильнейший. По крайней мере так должно быть. И спорт очень помогает. Если бы не парашютный спорт, кто знает, может быть, и не получилось бы превратить «Баркли» из маленькой компании в крупную корпорацию.
Парашютный спорт так же, как и бизнес, — команда сильных профессионалов. От каждого сотрудника зависит результат работы всего коллектива. В корпорации «Баркли» мы собрали мощную управленческую команду, привлекли талантливых менеджеров, финансистов и аналитиков. Итог — более 30 успешных объектов в столице.
Я принимал участие в чемпионатах Европы и мира, был чемпионом России по парашютному спорту. Но эти победы, в том числе последний мировой рекорд, который поставлен в Таиланде 9 февраля 2006 года и занесен в Книгу рекордов Гиннесса, был бы невозможен без команды российских спортсменов — профессионалов высокого уровня. Я очень благодарен своим товарищам за счастье добиваться вместе побед в команде лучших — и в спорте, и бизнесе.
Дата публикации: 12:40 26 февраля 2006
07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.
07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /
Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.
04.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».
27.01.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.
25.04.2005 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость /
Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что": малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru