Извечный закон: чем ближе метро, тем выше цена

Извечный закон: чем ближе метро, тем выше цена

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Ленинградское шоссе скоро станет широким и на нем не будет пробок. Фантастика? Отнюдь нет. Окончательное решение о комплексной реконструкции уже давно устаревшей и не справляющейся с ежедневным потоком автотранспорта магистрали было принято в начале этого года.

Казалось бы, ну и что? При чем здесь рынок новостроек Северного административного округа? Ответ прост: расширение Ленинградского проспекта способно повысить привлекательность нового жилья и, соответственно, среднюю стоимость 1 кв. м в строящихся домах севера столицы, основной артерией которого и является Ленинградка.

В последнее время фактор транспортной доступности поднимается все выше в рейтинге требований, предъявляемых покупателями к новостройкам. Приведем лишь один пример — Дмитровское шоссе, район Дегунино. Здесь строится много хороших новых домов. Цены не просто радуют глаз, а заставляют любого потенциального покупателя схватиться за телефонную трубку и услышать, что квартиры действительно продаются именно по таким ценам. Решение готово — можно покупать? Вовсе нет, сначала большинство клиентов поедут на стройку, чтобы выяснить, действительно ли на объекте ведутся работы, насколько качественно они производятся и т. д. И понять, что объект «не его». Почему?

Не будем забывать, что речь идет об объекте эконом-класса. Для его покупателей, по данным риэлторских компаний, на первом месте стоит цена, на втором — транспортная доступность, которая, к примеру, для покупателей элитного жилья не является важным условием, предъявляемым к квартире. Как же обстоят дела с доступностью района Дегунино? Дмитровское шоссе в отношении ежедневных автомобильных пробок явно входит в число столичных лидеров: неширокое, с большим количеством сужений, к тому же любимое водителями большегрузного транспорта (на Дмитровке располагается множество складов).

В принципе с этим еще можно как-то смириться — уж больно привлекательна цена 1 кв. м. Но тот факт, что до дома, расположенного, к примеру, в районе Бескудниковского бульвара, улиц 800-летия Москвы или Дубнинской, от метро добираться общественным транспортом минимум минут 20–30, отсеивает очень многих покупателей дешевого жилья на севере столицы.Приблизительно то же можно сказать и о новостройках в районе Ленинградского проспекта, расположенных в отдалении от станций метро «Речной вокзал» или «Войковская». Проблема та же: квартиры в продаже есть, цены более чем приемлемые, а вот продажи идут тяжело — именно вследствие удаленности от «цивилизации», которая в данном случае для многих начинается от станции метро.

Самое интересное, что покупатели в последнее время отказываются от идеи покупки квартиры в столь отрезанных от центра столицы районах, как Дегунино. Нередко приходится слышать мнение, что в ближайшем будущем даже новостройки в Долгопрудном, Куркине или Молжанинове при более низкой цене (разница с новостройками северных районов Москвы составляет порядка 25%) и прочих равных условиях гораздо более привлекательны в отношении транспортной доступности.

Подобная ситуация лишний раз подчеркивает убежденность многих риэлторов в том, что недалек тот день, когда все новые жилые объекты эконом-класса будут строиться в городах ближайшего Подмосковья. В Москве же вместо строительства дешевого жилья девелоперы будут отдавать предпочтение возведению и эксплуатации недорогих бизнес- и ритейл-парков.

Пока такое явление наиболее заметно на юге столицы, но, судя по не слишком успешной реализации недорогих новостроек на Севере, уже в ближайшее время эта тенденция доберется и сюда.

Благо в наличии имеются все необходимые составляющие: близость крупных автомагистралей, уходящих на запад и север, международный аэропорт, большие промзоны, вывод которых за пределы города уже согласован. Дело за малым — дождаться, пока девелоперы придут к аналогичным выводам.

Дата публикации: 12:51 26 февраля 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012