Раздел: Ипотека и кредиты / Россия - Источник: М2

Банки не хотят, чтобы их считали «стеклянными»

Банки не хотят, чтобы их считали «стеклянными»

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Российские банки твердо намерены завоевать любовь граждан и СМИ. Так случилось, что все солидные корпоративные клиенты уже «разобраны», поэтому банкирам пришлось обратить внимание на публику попроще. Впрочем, они и не скрывают причину внезапно возникшего чувства.

Как заявил председатель Общественного совета по информационной политике в финансово-банковской сфере, член совета директоров Альфабанка Александр Гафин, «наступила новая эра — сегодня во многих банках развивается «розница», выдаются потребительские кредиты, активно разрабатывается нормативная база для ипотеки. То есть появилось большое количество кредитов, доступных для граждан со средним достатком и, может быть, даже ниже среднего».

Собственно, новая эра доступности кредитов поставила перед банками две проблемы. Первая — «что будет, когда настанет время собирать кредиты», вторая — «а между нами СМИ», иными словами, современная трактовка вечных вопросов: «что делать?» и «кто виноват?».

Банкиры сетуют, что рентабельность банковского бизнеса вообще очень низкая и что не появилось еще у наших людей привычки возвращать кредиты. Даже сейчас, когда вовсю формируются кредитные истории, многие граждане не хотят понять очевидного: вернешь кредит за холодильник — получишь ипотечный заем.

По мнению представителей банковского сообщества, начинать следует с воспитания молодежи и студентов как будущей клиентской базы. В частности, на круглом столе, организованном Московской международной бизнес-ассоциацией (ММБА), даже прозвучало слово «школьники». Лишь жесткий регламент спас от «Краткого курса основ кредитования» дошколят и ясельников.

Журналист, знай свое место

Полет фантазии банкиров и представителей нескольких узкоспециализированных изданий занес их так высоко, что они, казалось, забыли о тех, кто должен проводить воспитательные программы в массы — о журналистах массовых СМИ. Ну и те, соответственно, помалкивали: вам надо — вы и воспитывайте. Вот такой получался междусобойчик.

Словно очнувшись, участники стола обратились к залу. Особенно умилила попытка замредактора банковского журнала перебросить мостик к массовым СМИ. Дама напомнила журналистам изречение медиа-магната: «Да, мы понимаем, вам нужны «жареные» факты. Если самолет взлетает и садится, это не событие. А если падает, то событие». Представители массовых СМИ с опаской посмотрели на даму и задумались. Понятно, что после громких исков Альфабанка к «Коммерсанту» и двум другим изданиям «жареных самолетов» на банковскую тематику стало гораздо меньше. Кстати, банкиры с явным удовольствием вспоминали о судебных баталиях, называли их «учениями», веселились и призывали журналистов присоединяться.

А еще банкиры любят «по-аншлаговски» обыгрывать омонимы «банк» и «банка». В том смысле, что нужно доносить до населения преимущества банка — «как за каменной стеной», в то же время относясь к этой стенке как к хрупкой банке. При этом как-то забылось признание А. Гафина в том, что «многие банки не до конца обнародовали структуру собственников», а «доверие — это улица с двусторонним движением».

Бросив клич «Пора выходить за пределы Садового кольца и специализированной прессы!», генеральный директор ММБА Александр Борисов вскользь признал некоторую «информационную закрытость банков» и даже проблему доступа журналистов к первому лицу... нет, не банков, а PR-отделов! И тут же обрушился на «недостаточный профессионализм многих публикаций на банковскую тематику».

В ответ журналисты рассказали массу познавательных историй о деятельности банковских PR-служб по выхолащиванию и вытравливанию всего живого как в собственных пресс-релизах, так и в согласуемых авторских материалах. «Не надо нам жареного, у нас от него гастрит, — говорили журналисты. — Дайте нам просто вкусные, удобоваримые факты, а повод к ним — гарниры и праздники — мы соорудим. А пока вашим пресс-релизам место в мусорной корзине».

Спору нет, многие проблемы экономики, в первую очередь среднего и мелкого бизнеса, строительства и ЖКХ, связаны с неразвитостью банковской сферы. Банки — кровеносная система экономики, а практика кровопускания и пиявок давно показала свою несостоятельность (хотя, кажется, снова входит в моду). Однако закон перехода количественных изменений в качественные никто пока не отменял. Не широковещательные программы, а только устойчивость банков, рост числа их клиентов способны привести к снижению процентных ставок по ипотечным и другим кредитам. К тому же следует учитывать, что у нас в стране недоверие к любым институциям очень велико и все еще можно сотворить панику на пустом месте. Одним неосторожным словом.

Но готовы ли сами банки к серьезному разговору со своими потенциальными клиентами, с народом, у которого отторжение лакированных фраз сформировалось на генетическом уровне?В пресс-релизах круглого стола название его темы фигурировало в трех вариантах: «Банки и СМИ: партнеры или оппоненты?», «Банки и СМИ: партнеры или оппоненты», «Банки и СМИ: партнеры и оппоненты». Нет ничего удивительного в том, что ответ так и не был найден.

Дата публикации: 10:44 06 марта 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Ипотека и кредиты - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Ипотека и кредиты - Россия

Ипотека с господдержкой

Ипотека с господдержкой

14.07.2010 - Раздел: Ипотека и кредиты

Еще весной этого года заработала новая ипотечная программа "Новостройка", которая содержит и низкие проценты, и льготные вычеты и гарантию государства.

Эксперты рассказали, что делать с долларовой ипотекой

Эксперты рассказали, что делать с долларовой ипотекой

27.10.2014 - Раздел: Ипотека и кредиты

Доля кредитов, выданных в иностранной валюте, в целом по России невелика: это порядка 216 займов с общим объемом задолженности 1,7 млрд рублей*. Однако просроченная задолженность по таким кредитам всегда была выше, чем по рублевым, и с 2011 года к настоящему времени количество должников увеличилось – примерно до 13% в общем объеме выданной ипотеки*. Что делать таким пострадавшим, ведь курсы валют продолжают расти не по дням, а по часам.

Регионы Сибири и Крайнего Севера лидируют в рейтинге доступности ипотеки

Регионы Сибири и Крайнего Севера лидируют в рейтинге доступности ипотеки

09.09.2019 - Раздел: Ипотека и кредиты / Банки и кредитные организации

Ипотека остается главным драйвером развития строительного рынка. От ее доступности во многом зависит устойчивость всей отрасли. Но было бы некорректно сводить доступность ипотечного кредитования лишь к ставкам, срокам и взносам. Более объективным критерием выступает соотношение между суммой ежемесячного платежа по кредиту и уровнем семейного дохода. Urbanus.ru составил рейтинг регионов, где этот показатель является наиболее благоприятным. Также были определены десять субъектов федерации, где ипотека наименее выгодна для домохозяйств.

Программу господдержки ипотечного кредитования продлят до конца 2016 года

Программу господдержки ипотечного кредитования продлят до конца 2016 года

17.02.2016 - Раздел: Ипотека и кредиты

Минфин РФ внес в правительство проект постановления о продлении государственной программы поддержки ипотечного кредитования до 31 декабря 2016 года с увеличением объема выдаваемых кредитов до 1 трлн рублей.

Ипотека: что несет нам 10% первоначальный взнос?

Ипотека: что несет нам 10% первоначальный взнос?

08.07.2010 - Раздел: Ипотека и кредиты / Ипотечные программы

АИЖК, Сбербанк и ВТБ 24 снизили первоначальный взнос по ипотечным кредитам в два раза, пойдут ли другие банки на такие же меры?


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012