Раздел: Ипотека и кредиты / Россия - Источник: БН.ру

Проект меморандума участников петербургского ипотечного форума

Проект меморандума участников петербургского ипотечного форума

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Развитие жилищного строительства в России далеко не в полной мере соответствует современным потребностям страны. Эти тенденции сохраняются, несмотря на то, что последние три года отмечается рост объемов жилищного строительства. Особенно отстает массовое строительство доступного, недорогого жилья.

Жилищная проблема стоит перед половиной российских семей. Каждая четвертая семья проживает в жилье, находящемся в плохом или очень плохом состоянии.

По некоторым оценкам, общая потребность населения России в жилье составляет 1 569,8 миллиона квадратных метров. Удовлетворение этой потребности требует увеличения жилищного фонда на 46,1 процента.

Господствующие сегодня механизмы финансирования, основанные преимущественно на непосредственном привлечении средств населения в строительство жилья, не способны обеспечить его доступность для большинства населения страны.

Перспективы развития жилищного строительства, стабилизации рынка жилья, решения жилищной проблемы в стране в определяющей степени зависят от развития и совершенствования механизмов финансирования приобретения жилья и его строительства.

В первую очередь это относится к такому механизму, как массовое ипотечное кредитование. Наряду с ипотечным кредитованием недостаточно активно используются и иные финансовые механизмы инвестиций на рынок недвижимости и строительства - строительные сберегательные кассы, облигационные займы, жилищно-накопительные кооперативы, паевые инвестиционные фонды и пр.

С целью развития механизмов ипотечного кредитования и ускорения формирования рынка доступного жилья участники форума считают необходимым:

1. Ускорить разработку нормативно-правовых актов, необходимых для реализации положений федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья с привлечением независимых экспертов и профессиональных сообществ.

2. Разработать порядок привлечения резервных (свободных) средств институциональных инвесторов, в том числе пенсионных фондов и страховых компаний, в долгосрочные ипотечные активы.

3. С целью снижения процентной ставки по ипотечным кредитам, рассмотреть возможность целевого выделения средств из федерального бюджета, резервов Стабилизационного фонда в систему ипотечного кредитования через Государственный банк России по ставке 2-4% годовых коммерческим банкам (или ФАИЖК), осуществляющим предоставление долгосрочных ипотечных кредитов.

4. С целью снижения стоимости строящегося жилья в рамках региональных программ ипотечного жилищного кредитования рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки из средств федерального бюджета на инвестирование строительства инженерной инфраструктуры для развития новых территорий под строительство нового жилья.

5. С целью частичной компенсации работникам бюджетной сферы и категориям малоимущих граждан затрат по ипотечным кредитам разработать и принять порядок предоставления субсидий на приобретение жилья с использованием ипотечного кредита указанным категориям граждан.

6. С целью развития ипотечного кредитования предусмотреть в бюджете Российской Федерации средства в объемах, позволяющих создать реальную массовую ипотеку в жилищном строительстве путем выкупа закладных у коммерческих банков и обращения их в качестве ценных бумаг на фондовом рынке.

7. С целью снижения рисков для участников инвестиционно-строительных процессов при возведении строительных объектов внести изменения в законодательство о страховании, связанные с областью страхования рисков в процессе долевого участия в строительстве, а именно:

a) упростить процедуру страхования имущественных рисков лиц, вкладывающих денежные средства в строительство жилья;

b) установить страховые тарифы (например, "не более определенной суммы") для расчета страховой премии при страховании рисков, связанных с участием в строительстве жилья;

c) создать для страховых компаний условия, делающие выгодным для них страховать риски, связанные с участием в строительстве жилья. Как вариант может рассматриваться снижение налогового бремени на доходы, полученные от страхования сделок, связанных с выдачей ипотечных кредитов.

8. С целью снижения себестоимости строительства расширить функции антимонопольных служб в регулировании взаимоотношений строительных организаций с естественными монополистами, деятельность которых является одной из причин удорожания себестоимости жилищного строительства.

9. С целью развития финансовых схем для привлечения инвестиций в строительство нового жилья, снижения затрат для членов кооперативов внести изменения и дополнения в Федеральный закон № 215-ФЗ от 30.12.2004 "О жилищных накопительных кооперативах" в отношении отмены ограничений для жилищно-накопительных кооперативов по долевому участию в строительстве жилья в зависимости от величины имущества кооператива, снижения с двух лет до одного года минимального срока накопительного периода внесения членом кооператива части паевого взноса, после которого возникает право на приобретение или строительство кооперативом жилого дома, ограничений по приобретаемым жилым помещениям (отмена запрета на покупку комнат), отмены жесткого соотношения периодов накопления и рассрочки, обоснованными нормативами финансовой устойчивости.

10. С целью снижения стоимости нового жилья, внести поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении сохранения нормы, освобождающей долевое участие граждан в строительстве многоквартирных домов от налога на добавленную стоимость.

11. В связи с отменой лицензирования строительной деятельности и с целью повышения ответственности строительных компаний за качество возводимых объектов ускорить:

a) принятие Федерального закона "О саморегулируемых организациях";

b) реализацию комплекса мер по формированию рынка доступного жилья в Российской Федерации;

c) принятие технических регламентов в исполнение Федерального закона "О техническом регулировании".

12. Внести изменения в Федеральный закон № 122 от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", направленные на оптимизацию деятельности регистрирующих органов и сокращение сроков при регистрации договоров купли-продажи, договоров долевого участия с установлением дифференцированных сборов за регистрацию прав на недвижимость.

13. Разработать и внедрить в регионах механизм кредитования инфраструктурных проектов с целью развития новых территорий под строительство нового жилья.

14. Создать на региональном уровне при органах исполнительной власти регионов общественно-консультационные органы по содействию реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Дата публикации: 13:07 17 марта 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Ипотека и кредиты - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Ипотека и кредиты - Россия

Ипотека с господдержкой

Ипотека с господдержкой

14.07.2010 - Раздел: Ипотека и кредиты

Еще весной этого года заработала новая ипотечная программа "Новостройка", которая содержит и низкие проценты, и льготные вычеты и гарантию государства.

Эксперты рассказали, что делать с долларовой ипотекой

Эксперты рассказали, что делать с долларовой ипотекой

27.10.2014 - Раздел: Ипотека и кредиты

Доля кредитов, выданных в иностранной валюте, в целом по России невелика: это порядка 216 займов с общим объемом задолженности 1,7 млрд рублей*. Однако просроченная задолженность по таким кредитам всегда была выше, чем по рублевым, и с 2011 года к настоящему времени количество должников увеличилось – примерно до 13% в общем объеме выданной ипотеки*. Что делать таким пострадавшим, ведь курсы валют продолжают расти не по дням, а по часам.

Регионы Сибири и Крайнего Севера лидируют в рейтинге доступности ипотеки

Регионы Сибири и Крайнего Севера лидируют в рейтинге доступности ипотеки

09.09.2019 - Раздел: Ипотека и кредиты / Банки и кредитные организации

Ипотека остается главным драйвером развития строительного рынка. От ее доступности во многом зависит устойчивость всей отрасли. Но было бы некорректно сводить доступность ипотечного кредитования лишь к ставкам, срокам и взносам. Более объективным критерием выступает соотношение между суммой ежемесячного платежа по кредиту и уровнем семейного дохода. Urbanus.ru составил рейтинг регионов, где этот показатель является наиболее благоприятным. Также были определены десять субъектов федерации, где ипотека наименее выгодна для домохозяйств.

Программу господдержки ипотечного кредитования продлят до конца 2016 года

Программу господдержки ипотечного кредитования продлят до конца 2016 года

17.02.2016 - Раздел: Ипотека и кредиты

Минфин РФ внес в правительство проект постановления о продлении государственной программы поддержки ипотечного кредитования до 31 декабря 2016 года с увеличением объема выдаваемых кредитов до 1 трлн рублей.

Ипотека: что несет нам 10% первоначальный взнос?

Ипотека: что несет нам 10% первоначальный взнос?

08.07.2010 - Раздел: Ипотека и кредиты / Ипотечные программы

АИЖК, Сбербанк и ВТБ 24 снизили первоначальный взнос по ипотечным кредитам в два раза, пойдут ли другие банки на такие же меры?


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012