Раздел: Новостройки и строительство / Санкт-Петербург
По данным КГА, 852 гектара городских территорий занято коллективными гаражными автостоянками. Построенные в основном в семидесятые годы, они решили «квартирный вопрос» многих автомобилистов. Но не навсегда. Сегодня на гаражные плантации со всех сторон наступают строители. И мало кто сомневается, что в ближайшие годы этот процесс будет только набирать обороты. Наивно думать, что столь острая проблема может решаться безболезненно. Но если люди, ранее не замеченные в публичных акциях, уже выходят на митинги и выстраивают стратегию борьбы в отстаивании своих прав, — значит она решается плохо. Об этом наш разговор с председателем Санкт-Петербургского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (BOA) Дмитрием Трояном.
- На слуху кипение страстей в районе Кубинской улицы, в зоне строительства южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Есть еще «горячие точки»? — В Приморском районе на Ситцевой улице, где находится автостоянка «Петроградец-2», и второй адрес — автостоянка напротив мегамаркета «СуперСи-ва». В Кировском районе жесткая ситуация сложилась в Автове, где на углу пр. Маршала Жукова и дороги на Турухтанные острова свой объект возводит компания «Пятерочка». В Калининском районе на ул. Ушинского, 2, где жилой комплекс строит «ЛенспецСМУ».
Там в конце февраля на территории гаражей появился бетонный забор, в межгаражные проезды высыпаны кучи строительного мусора, оборваны электропровода. На этом объекте уже несколько раз вспыхивали драки.
При строительстве южного участка ЗСД под снос попадают 15 тысяч гаражей. Сейчас речь идет о первой очереди (около 5 тысяч). Южный участок проходит по Московскому и Кировскому районам. Но это только начало большой стройки. Дальше пойдет снос 8 тысяч гаражей на Васильевском острове и еще 6 тысяч в Приморском районе.
- Но согласитесь — это объективный процесс. Гаражные шатай не украшают даже городские окраины...
- Коллективные автостоянки, по-старому гаражные кооперативы, возводились на землях, как тогда считалось, непригодных для капитального строительства. Есть территории, где было насыпано до десяти метров грунта! Земли подняты из болот, окультурены, проведены коммуникации. Строители приходят на подготовленные площади. Да, гаражи надо сносить. А что взамен?
Еще не утратило силу распоряжение № 615 мэра Собчака, согласно которому землю у нас можно изымать только при условии предоставления другого участка, куда можно гаражи перебазировать. Кстати, при строительстве КАД под снос попали около 15тысяч гаражей. Но тогда этот вопрос решался относительно цивилизованно. И компенсации КАД выплачивала, и выделялись альтернативные участки, и новые гаражи дорога помогала строить. Конечно, были недовольные — не без этого. Однако на городской уровень эта проблема даже не выходила, все на месте согласовывалось.
Конфликты начались, когда участки под гаражами попали в руки частных компаний. Общая ситуация такова. Частный инвестор компенсацию выплачивать отказывается. Мотивация: что городу положено — мы заплатили, остальное — не наша забота, пускай город с вами разбирается. —А на законном основании что полагается?
- В распоряжении на строительство прописана хитрая фраза. На выделенном участке инвестор должен решить имущественно-правовые вопросы. Что и как решить — никакой ясности. И вот инвестор начинает вертеть-крутить. Играет под дурачка, предлагая в качестве компенсации мизерные суммы. Граждане не соглашаются, инвестор требует, чтобы КУГИ выселял владельцев гаражей. Начинаются судебные тяжбы. Инвестор как бы в стороне, но в то же время, не дожидаясь законного решения, начинает предпринимать силовые действия. Прошлым летом очень тяжелая ситуация сложилась на одной из улиц в Выборгском районе. Поначалу вроде шел цивилизованный диалог. Договорились, где строители нам подготавливают альтернативный участок, какие выплачивают компенсации. Когда же дело дошло до подписания соглашения, строительная компания переговоры сорвала. Пришли новые люди и сказали, что ничего подписывать не будут, а гаражи убирайте.
Закончилось все это форменным мордобоем и письмами в столицу, на самый верх. В конце концов строительная компания вынуждена была выплатить компенсацию на порядок большую, чем по первоначальному договору!
Но если года два-три назад это были все-таки локальные конфликты, то сейчас накат пошел со всех сторон. Митинг, прошедший 5 марта, мы постарались как-то минимизировать. Но люди, без преувеличения, доведены до крайней степени возмущения. Горячие головы предлагали даже магистрали перекрывать.
- Уже после митинга Валентина Матвиенко коснулась этой темы в выступлении по телевидению. Вот ее слова: «Я понимаю озабоченность владельцев гаражей. Все должно быть сделано цивилизованно. Должна быть сделана оценка стоимости этих гаражей и, естественно, она должна быть компенсирована. Либо должно быть предложено другое место для перебазирования, если такие места есть». Вас такая позиция устраивает?
- Вполне. Только надо исполнять то, что власть декларирует. КБДХ заключил 262 договора с теми владельцами гаражей на Кубинской улице, которые согласились на компенсационные выплаты примерно в две тысячи долларов. Деньги обещали выплатить до 28 февраля. Но никто ничего пока не получил. Более того, на руках у владельцев гаражей даже нет второго экземпляра договора, который они подписали. Естественно, люди чувствуют себя обманутыми.
- В прессе называлась сумма более чем в полмиллиарда рублей, выделенная из бюджета на выплату компенсаций.
- Мы тоже слышали, что деньги якобы отпущены. Но еще раз повторюсь: компенсационных выплат по ЗСД пока не было.
- Как вы думаете, городская власть просчитывает последствия «гаражных войт?
- Очень сомневаюсь. Мы не хотим втягиваться в политику, хотя уже ощущаем, что есть люди, которые недовольство автовладельцев не прочь использовать в своих интересах. На некоторых гаражах стали появляться антиправительственные лозунги. Хозяева их закрашивают, но боксы снова расписываются. Есть сигналы, что этим занимаются крутые спортивные ребята.
В то же время недовольство подогревается равнодушием власти к нашим проблемам. Прежде чем люди вышли на улицу, мы же неоднократно обращались в Смольный. Но безрезультатно. А в региональной общественной организации BOA состоят 211 тысяч членов. Как теперь принято говорить, у нас большой электоральный потенциал.
- На текущий момент до чего договорились по объектам на Кубинской улице?
- После митинга нами заинтересовались депутаты от «Единой России». 10 марта прошло совещание, на котором были представители ЗСД и обеих ветвей городской власти. Нам было сказано, что компенсационные выплаты могут быть в диапазоне от 2 тысяч долларов до 12,5 тысячи долларов. Раньше называлась только первая цифра — и до свидания.
Более того. Теперь главы районных администраций говорят: «Да, мы подыщем новые участки под ваши гаражи». А где вы раньше были, когда мы об этом просили? В одночасье этот вопрос не решить. Время уже упущено, даже если сейчас все закрутится в нужном направлении, В настоящее время строительство ЗСД застопорилось, потому что некуда перебазировать несколько тысяч машин.
- На проезжую часть, во дворы?.. А потом усиливать борьбу с незаконными парковками. — Только и остается! Получить компенсацию не главное. Коммерческая цена места в паркинге — 10 — 15 тысяч долларов, поэтому паркинги и стоят полупустые. У подавляющего большинства владельцев гаражей, а среди них много пенсионеров, таких денег нет.
Крупным строительным компаниям на порядок выгоднее строить жилье, торгово-раз-влекательные центры, чем паркинги. Прорыв в этой очень важной для Петербурга проблеме можно сделать только одним радикальным способом: создать условия, чтобы в строительстве были заинтересованы сами гаражные объединения. Это возможно, если на то будет воля городских властей. - В чем эта воля должна выражаться?
- В выделении земельных участков под строительство паркингов без отчислений в инфраструктуру города. Плюс город берет на себя часть согласований по этим проектам. Как показывает практика, 70% себестоимости проекта составляют согласования.
Подобная схема уже обкатана в Москве, где реализуется городская программа «Народный гараж». Там есть четко согласованные типовые проекты паркингов. Инвестору необходимо получить согласования только по привязке проекта к конкретному месту. В таком случае на подготовку документации уходит не год-полтора, а несколько месяцев. Если под жилое или другое строительство выделяется участок, допустим, в два гектара, на котором размещены гаражи, там же сначала возводится паркинг, туда перебазируются машины, а остальная площадь освобождается.
Себестоимость машино-места в паркинге без накруток — 4 — 5 тысяч долларов. С учетом компенсационных выплат такую сумму среднестатистический автомобилист еще может потянуть.
Дата публикации: 13:43 24 марта 2006
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru