Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Северо-запад Москвы становится все красивее. Интересные дома строятся здесь практически везде: и на проспекте Маршала Жукова, и в Строгине, и в Куркине. Причем эти слова — не попытка закамуфлировать иронию: район действительно меняется на глазах и вполне способен претендовать на звание самого красивого.
Но за всеми красотами, к сожалению, скрываются и недостатки, свойственные современной московской застройке. Наиболее наглядным примером может служить район в конце проспекта Маршала Жукова, буквально за последние два года превратившийся из грязноватой окраины, известной лишь своей близостью к Серебряному бору, в очень востребованный район бизнес-класса.
Многочисленные новые дома на Карамышевской набережной и пересечении проспекта Маршала Жукова с Живописной улицей возведены, многие уже обжиты, в других заканчивается ремонт в большинстве квартир. Все хорошо, за исключением недовольства новоселов одним незначительным фактом, о котором их никто не удосужился уведомить во время продажи квартир.
Дело в том, что поблизости от сданных в эксплуатацию домов строится высотка и прокладывается Краснопресненский проспект, вливающийся в проспект Маршала Жукова на уровне третьих–четвертых этажей жилых домов.
Между тем одним из основных моментов, определивших выбор покупателей при приобретении квартир в этом районе, были именно прекрасная экология и видовые характеристики практически всех квартир. Остальные факторы: удаленность от метро, крайняя неразвитость инфраструктуры, определенные транспортные проблемы, — нельзя было назвать положительными.
Цены на момент продаж тоже были не слишком заманчивыми, поскольку от средних по рынку серьезно не отличались. Вся прелесть заключалась именно в открывающихся видах на Москву-реку и Серебряный бор, которые теперь в значительной степени закрыты Краснопресненским проспектом.
Да и экология теперь изменится не в лучшую сторону: предполагается, что новой автомагистралью будут активно пользоваться жители Строгина и многочисленных коттеджных поселков по Новорижскому направлению. «Сторонние» автомобилисты, судя по всему, также не преминут воспользоваться удобной трассой для въезда в центр города со стороны МКАД. То есть движение по ней будет достаточно напряженным практически весь день. О свежем воздухе и тишине местным жителям придется позабыть.
Хорошо ли это? Еще раз повторим — внешне район выглядит очень привлекательно, архитекторам и девелоперам можно смело ставить «отлично» за разработанную концепцию. Достаточно разнообразные по архитектуре здания смотрятся единым целым. А цены на жилье в этом районе тем временем растут по сравнению со среднерыночными показателями не слишком быстро. Риэлторы в качестве одной из основных причин этого называют как раз снижение привлекательности жилья за счет того, что изменилось его окружение: одно дело жить в тихом зеленом районе рядом с «большой водой», совсем другое — по соседству с загруженной магистралью.
Хотя девелоперам волноваться не о чем: все, что нужно было продать в тех домах, которые теперь являются первой придорожной линией, уже реализовано. На рынке присутствуют лишь новостройки, стоящие поодаль от очередных масштабных московских строек. На Западе в подобных ситуациях жильцы не задумываясь подают в суд и с легкостью выигрывают процессы, поскольку изменение потребительских качеств квартиры налицо. В нашей столице подобное вряд ли реально: слишком молод еще российский рынок недвижимости и несовершенно жилищное законодательство.
Впрочем, все эти недоработки начали сказываться на ценах: если с начала года в сданных в эксплуатацию новостройках на Хорошевском шоссе средняя стоимость 1 кв. м выросла приблизительно на 13%, то, по данным некоторых аналитиков, в том же Строгине — аж на 31%. Вот такая арифметика.
Сергей Лядов, пресс-секретарь инвестиционно-строительной компании «Сити-XXI век»:
— Северо-Западный округ по многим показателям считается наиболее благополучным в экологическом плане. Этому способствуют как роза ветров, так и наличие Серебряного бора и многочисленных водоемов (Москва-река, Сходня, канал им. Москвы, Химкинское водохранилище). Особенно живописна Строгинская пойма.
Уже с середины 1990-х Строгино представляет собой благоустроенный район. Популярность Строгина заметно возрастет с появлением тут станции метро, которая откроется уже в 2007 году. Во многом поэтому стоимость жилья в этом районе стремительно увеличивается. По итогам первого квартала 2006 года она повысилась на 30%. Строгино занимает лидирующие позиции в соревнованиях московских районов по удорожанию квартир.
Да и Северо-Западный округ в целом демонстрирует высокие темпы роста цен на жилье, которые составили за три месяца этого года более 20%. Стоимость квартир в строящихся домах бизнес-класса в СЗАО «перевалила» отметку $4 тыс. за 1 кв. м. В новостройках эконом-класса на этапе котлована цена 1 кв. м начинается с $2 тыс.
Крупные инвестиционные программы осуществляют в округе компании «ДОН-Cтрой», «Крост», «Сити-XXI век». Комплексная застройка позволяет организоватьновое качество жизни. Одним из достоинств округа также можно назвать однородное социальное окружение.
Дата публикации: 17:11 12 апреля 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru