Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Машин в столице становится все больше - представители среднего класса имеют нередко уже по две-три машины на семью. Город оказался не готов к бурному росту количества личных средств передвижения и задыхается от автотранспорта.
Хронические пробки в центре и на основных магистралях давно стали привычным явлением для москвичей. Однако пробки - далеко не единственная проблема, порождаемая катастрофическим расширением автопарка Москвы. Еще более серьезная проблема - гаражная. Ее столичные власти надеются решить, в том числе и с помощью программы "Народный гараж".
Известно, что найти подходящее место для своей машины в главном российском мегаполисе - задача не из легких. Поиск места для парковки - проблема, до боли знакомая любому столичному автолюбителю. Многие предпочитают оставлять машины во дворе дома. Но плотность застройки в столице достаточно велика, а размеры дворов весьма скромные. Порой для того, чтобы хоть как-то пристроить свой автомобиль, водителям не хватает даже пешеходных тротуаров, и местом дислокации машин становятся газоны, детские площадки и другие территории, вовсе для этого не предназначенные.
Одно из наиболее популярных средств хранения личного автотранспорта - "ракушки". С точки зрения владельца автомобиля такое решение вопроса хранения машины наименее затратное. Однако пригодных для установки легких гаражных конструкций территорий не так уж много. Кроме того, чтобы получить место для размещения тента, надо оформить специальное разрешение и заплатить. Не все владельцы "ракушек" идут по законному пути, предпочитая устанавливать тенты без разрешений. Не так давно городские власти объявили войну стихийному гаражному строительству. В столице ведется инвентаризация всех гаражей типа "ракушка" и "пенал". Планируется выявить владельцев всех незаконно установленных тентов. Демонтаж несанкционированных "ракушек" будет производиться только по решению суда.
Столичное Правительство прекрасно понимает, что одними только карательными мерами проблемы не решишь. Если не предложить автовладельцам альтернативы, незаконные "ракушки" будут появляться снова и снова. Поэтому была разработана специальная программа строительства доступных гаражей "Народный гараж", реализация которой началась в прошлом году. Ее суть заключается в том, чтобы за минимальные деньги предложить москвичам удобные паркинги возле дома, одновременно облагородив внешний вид города. По данным Департамента градостроительства, порядка 90% всех гаражей в столице возводится на инвестиционной основе. Парковочное место в таком комплексе стоит недешево, и большинство столичных жителей не готовы платить такие деньги. А цена "народного гаража" будет практически равна себестоимости строительства, то есть он будет на 30 - 40% дешевле, чем предлагают инвесторы.
Первоначально предполагалось, что автолюбители будут сами финансировать строительство паркингов. Для этого предусматривалось создание инициативных групп граждан, желающих принять участие в программе. После создания инициативной группы граждане должны были инвестировать в строительство гаража собственные средства. Однако эта модель работает не слишком хорошо - возможно, напуганные историями с обманутыми дольщиками жилищного строительства москвичи опасаются вкладывать деньги и в другие строительные начинания. Да и собраться вместе, чтобы создать инициативную группу, владельцам авто не так-то просто - у всех работа, семья, неотложные дела.
Для того чтобы ускорить решение гаражной проблемы в Москве, городские власти решили изменить схему реализации программы "Народный гараж". Теперь финансированием строительства паркингов будут заниматься не сами москвичи, а городские власти. Принято решение о том, что ГУП и Управление гаражного строительства станет за счет собственных и привлеченных средств осуществлять строительство и реализовывать машино-места в "народных" паркингах.
Департамент градостроительства г. Москвы сформировал адресные перечни ввода гаражных машино-мест на ближайшую перспективу. Согласно документу в столице в 2006 году будет построено более 100 тыс. машино-мест, в 2007-м - более 107 тыс. Всего в рамках городской целевой программы, рассчитанной на 2005-2007 годы, в столице планируется ввести около 330 тыс. машино-мест, это более 6 млн. кв. м. Эти цифры сопоставимы с объемами жилищного строительства в городе. При этом на 90% гаражная программа реализуется за счет инвесторов, привлеченных на конкурсной основе. При реализации программы "Народный гараж" привлекаются и средства населения. В ближайшие годы процент строительства паркингов за счет москвичей планируется существенно увеличить.
По словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы Константина Королевского, московские власти планируют получить от реализации инвестиционных проектов по строительству гаражей не менее 600 млн. руб. Все эти средства в полном объеме пойдут на социальные гаражные программы (строительство гаражей при муниципальном жилье и программу "Народный гараж"). В настоящее время разработаны акты разрешительного использования по 42 адресам, где разместят "народные гаражи". По 33 объектам проведены конкурсы и определены подрядные организации. "В четвертом квартале, - сообщил К. Королевский, - мы выйдем на стройплощадки. Из 33 объектов 20 планируем ввести в будущем году. Это порядка 5 тыс. машино-мест, но это только первый шаг".
Постановлением Правительства Москвы утвержден Базовый адресный перечень участков для временного хранения автотранспорта. В нем предусмотрено строительство гаражей-стоянок на транспортно-пересадочных узлах, в подэстакадных пространствах Третьего транспортного кольца. Планируется также создание в центральной части города участков для размещения механизированных автостоянок.
В соответствии с этим постановлением с ГУП "НИиПИ Генплана" заключен договор на разработку градостроительной документации на размещение гаражей-стоянок в составе транспортно-пересадочных узлов (90 участков). Сформирован и адресный перечень земельных участков для размещения быстровозводимых механизированных модулей (35 участков). С тем же ГУП заключен договор на подбор участков над тоннелями Садового кольца. Уже подобрано четыре участка, по которым ведется разработка градостроительной документации. Подготовлен и адресный перечень участков для строительства за счет средств бюджета города, который включает в себя 15 объектов. Из них 10 появятся в районах строительства социального жилья, а остальные пять будут представлять собой перехватывающие парковки.
Одно из последних нововведений московских властей - ужесточение норм гаражного строительства. Так, если раньше на 1 тыс. жителей полагалось 210 машино-мест, то сегодня эта цифра составляет уже 330.
В целом все шаги Правительства Москвы в сфере ускоренного гаражного строительства в городе направлены на то, чтобы шаг за шагом продвигаться к главной цели - формированию в столице нового жизненного пространства для жителей гигантского мегаполиса. Пройдет немного времени, и владельцам уродующих сейчас облик города "пеналов" и "ракушек" сегодняшняя ситуация с гаражами в Москве будет казаться всего лишь убогим пережитком давно отжившей эпохи. В каждом районе города проводится комплекс мероприятий по решению гаражной проблемы.
В районе Северное Медведково сейчас активно идет реконструкция кварталов со сносом домов первых массовых серий. Но горожанам по-прежнему негде парковать свои машины. Поэтому принято решение об эксперименте по строительству гаражей в технической зоне метро и выбран инвестор. В начале будущего года на северо-востоке столицы на частные деньги начнется строительство первых многоэтажных паркингов прямо на тоннелях метро - это проекты на улице Грекова, вл. 5 - 7 и вл. 13.
Монолитные железобетонные паркинги в четыре и шесть этажей встанут над тупиковыми тоннелями станции мелкого заложения "Медведково". Здесь платформы со всеми коммуникациями спрятаны под землей на глубине не больше 13 м, и "продырявить" тоннель, например, бетонным столбом особого труда не составит. Памятуя о ЧП в марте этого года, когда горе - строители вколотили сваи в тоннель между станциями "Войковская" и "Сокол", пробив вагон с пассажирами, паркинги на ул. Грекова решено строить под присмотром специалистов метро.
На улице Грекова, вл. 5 - 7, в шестиэтажном здании четыре наземных этажа займут отделение банка и офисы. На остальных двух этажах - гараж на 156 машино-мест, который уйдет под землю на шестиметровую глубину. Последние семь лет здесь устроена открытая автостоянка, на которой паркуют свои машины жильцы окрестных домов. Им достанутся места в новом паркинге. Кроме этого, строительство гаража потянет за собой реконструкцию детской площадки и зоны отдыха жителей дома № 11 по улице Широкой. Второй гараж в четыре этажа на 400 мест с раздельными въездом и выездом автомобилей построят по соседству на пустыре. Попадающую в зону стройки вентиляционную шахту метро, скорее всего, вынесут на крышу паркинга. А улицу Грекова разделят зеленой полосой сквера, и немного расширят существующие две полосы движения.
В районе Кунцево установлена первая экспериментальная парковка, напоминающая книжный стеллаж, только для машин. Мэр Москвы Юрий Лужков, оценив новинку на месте, пообещал застроить всю столицу такими автостоянками. Кунцевская "этажерка" для машин - родом из Южной Кореи. Принцип действия - как на колесе обозрения: автомобили передвигаются внутри конструкции по кругу, оставляя внизу свободное место для въезда и выезда машин. Высота автостоянки 13,5 м.
На "полки" автопаркинга легко поместятся как "жигули", так и "мерседесы" - длина каждого парковочного места составляет 5,2 м, ширина - 2,1 м. Каждая парковочная платформа может выдержать до 2000 кг веса. Вместимость этих парковок можно увеличивать по желанию заказчика. При необходимости над ней можно достроить дополнительные этажи, и автопаркинг сможет вмещать 24 и даже больше автомобилей. Корейская "парковка-этажерка" стоит около 80 тыс. долл., но на столичных заводах планируется выпускать аналоги гораздо дешевле. Тушинский автомобильный завод уже готов запустить их в серию.
Впрочем, еще два года назад московский завод ВНИИ "Метмаш" уже предлагал городу свой вариант многоэтажной автоматизированной парковки, способной вмещать до 24 автомобилей. Был построен опытный образец. Но после проведения исследований выяснилось, что отечественные автоматизированные парковки плохо работают при сильных морозах. Кроме того, они так сильно шумели при работе, что ставить их рядом с жилыми домами оказалось невозможным. Корейские аналоги работают бесшумно, и городские власти собираются устанавливать их вплотную к домам. По техническим характеристикам они великолепно подходят для установки в жилом секторе.
Завершено строительство новой перехватывающей автопарковки на площади Гагарина, прямо "под ногами" у памятника космонавту номер один. Чиновники гордо окрестили ее "первой". Новый двухуровневый подземный паркинг рассчитан на 638 машино-мест. Это будет многофункциональный центр с автомойкой, сервисом и кафетерием.
Аналогичные "перехватчики" должны появиться на всех главных магистралях столицы. Здесь автовладельцы за символическую плату смогут оставлять до вечера свои машины, чтобы дальше пересесть на метро, автобус или троллейбус. В итоге машин в центре Москвы должно стать меньше, а с ними, есть надежда, поубавится и традиционных пробок.
Дата публикации: 17:21 02 ноября 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru