Строительные материалы: рынок попал под отделку

Строительные материалы: рынок попал под отделку

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Несмотря на разрозненность, российский рынок отделочных стройматериалов демонстрирует высокую динамику развития. По данным экспертов, годовой оборот этого сегмента превышает показатели Восточной Европы и составляет примерно $20 млрд. Четверть этой суммы делят между собой предприятия, работающие в Москве.

Застройщики разогрели рынок

В последние годы росту рынка отделочных стройматериалов могут позавидовать даже цементники, которые не испытывали особых проблем с реализацией своей продукции даже по крайне высоким ценам. По данным Федерального агентства строительства и ЖКХ, по итогам прошлого года производство цемента увеличилось почти на 7%, а сборного железобетона - на 4,2%. В то же время годовой прирост рынка отделочных стройматериалов, по пессимистичным оценкам экспертов, превышает 17%, а по оптимистичным - пробил отметку в 30%.

"Этот рынок разогрели застройщики, которые сдают построенное жилье без отделки, а увеличивающаяся платежеспособность позволяет потребителям выбирать наиболее качественные материалы для внутреннего дизайна квартир", - считает аналитик отдела исследований маркетинговой компании Private Market Сергей Торбин. По подсчетам агентства Symbol-Marketing, объем российского рынка отделочных строительных материалов составляет 600-650 млрд руб. (примерно $22-24 млрд). Из этой суммы, как считают эксперты, около 150-170 млрд руб. приходится на московских производителей. Впрочем, сами участники рынка осторожны в оценках.

"Трудно точно подсчитать объемы производства отделочных материалов в целом по стране,- убежден представитель компании "Альта профиль", входящей в число лидеров по производству пластиковых панелей. - Этот сегмент крайне разрознен. На рынке работают небольшие игроки, о существовании которых мы долгое время даже не подозревали". И доля таких неизвестных производителей весьма высока, утверждается в подготовленном Банком Москвы обзоре рынка отделочных материалов. "Объем производимой им продукции достигает 60-65%", - говорится в документе.

Прорыв "малышей"

Высокая концентрация малого и среднего бизнеса на рынке отделочных строительных материалов вызвана прежде всего высоким спросом на продукцию, провоцирующим создание новых предприятий. И они создаются и создаются - стоимость выхода на этот рынок очень невелика.

По данным руководителя компании "Ф-пласт" Геннадия Федоринова, оборудование секонд-хенд, к примеру, для изготовления популярных у потребителей 15-миллиметровых пластиковых панелей для подвесных потолков обходится в среднем в $10-15 тыс. При нынешней стоимости таких панелей (около $10 за квадратный метр) окупить затраты на оборудование даже при небольшой загрузке можно за три-четыре месяца.

"Небольшие фирмы легко адаптируются к конкуренции. Они, как правило, работают на региональных рынках, куда московские компании не стремятся из-за высоких транспортных издержек", - считает Сергей Торбин. По его мнению, выдержать конкуренцию компаниям малого и среднего бизнеса позволяет упрощенная система налогообложения и возможность брать необходимое оборудование в лизинг. С этим мнением согласны и аналитики Банка Москвы.

"К примеру, на рынке стройматериалов из ПВХ (пластиковые панели, сайдинг, подоконники, радиаторные решетки.- "Бизнес") небольшие предприятия выигрывают за счет малых издержек, так как открывают свои производства в небольших помещениях, стремятся экономить на сырье и зачастую уклоняются от уплаты налогов",- говорится в обзоре банка. В свою очередь Геннадий Федоринов считает, что небольшие фирмы без особых проблем реализуют свою продукцию, в то время как крупные компании выстраивают целые сбытовые сети, ориентированные на оптовых покупателей.

"Вся дистрибуция мелких компаний - это небольшие специализированные рынки и ремонтно-строительные бригады, которые получают незначительные проценты от реализации стройматериалов", - утверждает Федоринов.

Снижение рентабельности

Массовый выход на рынок новых предприятий малого и среднего бизнеса привел к тому, что начиная с 2003 года в сегменте пластиковых панелей заметно сократилась рентабельность, утверждают аналитики Банка Москвы. "Для малых предприятий на протяжении последних двух лет доходность бизнеса не меняется,- парирует Торбин.- А вот для крупных производителей,которым приходится ощутимую часть средств направлять на налоги, оплату электроэнергии, маркетинг, приходится задумываться о том, как оптимизировать издержки".

Рано или поздно жесткая конкуренция среди российских производителей может привести к снижению доли зарубежных компаний, полагают участники рынка. Первые признаки подобной тенденции уже появились. Например, если пять-семь лет назад в сегменте пластиковых панелей и подвесных потолков доминировали зарубежные компании, то в последнее время их доля на российском рынке не превышает 30%. Большая часть иностранцев сконцентрирована в сегменте дорогих отделочных материалов. Например, весомая доля рынка импортируемых подвесных потолков, где стоимость 1 кв. метра составляет $50, принадлежит таким компаниям, как Knauf, Armstrong, USG и другие. В сегменте дорогих пластиковых панелей прочные позиции у французской Grosfillex. Как отмечается в обзоре Банка Москвы, некоторое время назад китайские производители намеревались занять ведущие позиции на российском рынке отделочных материалов, но постоянно растущие таможенные пошлины заставили их пересмотреть свои планы.

Что же касается российских производителей, то в ближайшие два-три года, по прогнозам Сергея Торбина из Private Market, им придется укрупняться. В столичном регионе уже начался процесс по слиянию и поглощению. Например, в сентябре была закрыта сделка по покупке "Терна полимером" (входит в группу компаний "Терна") производителя пластиковых отделочных материалов "Деко-Д". "Эта покупка дала синергетический эффект: после слияния активов к имеющимся у нас 14 производственным линиям добавилось еще шесть линий со всем вспомогательным оборудованием.

Это позволит нам увеличить объемы производства", - утверждает гендиректор "Терна полимера" Юрий Граждан. По его словам, ограничиваться на приобретении одной компании "Терна полимер" не намерен. До весны будущего года планируется закрыть сделку по покупке у владельцев "Алюпласт" их бизнеса.

"Со временем небольшие предприятия будут вынуждены сливаться с более крупными игроками", - считает Геннадий Федоринов из "Ф-пласта". По его мнению, к этому приведет снижение темпов роста производства отделочных стройматериалов, которое ожидается в ближайшие три года.

Дата публикации: 15:34 16 ноября 2006

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Россия

Объемы нового строительства по итогам 2018 года лишь в каждом четвертом крупном городе соответствуют целевым значениям

Объемы нового строительства по итогам 2018 года лишь в каждом четвертом крупном городе соответствуют целевым значениям

05.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

В 2018 году объём жилищного строительства в России снизился на 4% и составил 75,7 млн кв. м. Детальная статистика на муниципальном уровне выходит с заметным запозданием и изучить динамику на уровне отдельных городов и агломераций можно лишь сейчас.

Рынок новостроек во второй половине 2019 года

Рынок новостроек во второй половине 2019 года

03.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

Сентябрь – традиционное начало не только нового учебного года, но и время повышения деловой активности. Эксперты ГК «Атлант» проанализировали текущую ситуацию на рынке новостроек Московского региона и поделились прогнозами по развитию сегмента до конца 2019 года.

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4 процента

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4 процента

01.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

Аналитический центр ЦИАН изучил, как сейчас растут цены в процессе реализации квартир в новостройках. Сравнивались актуальные цены предложения конкретных квартир с ценами при первой публикации. Учитывались предложения, где за период реализации квартир было проведено хотя бы одно изменение цены, а также объявления, которые находились в реализации более 15 дней.

Ввод жилья в России по итогам полугодия вырос на 3,7 процента

Ввод жилья в России по итогам полугодия вырос на 3,7 процента

17.07.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

В январе-июне 2019 года в РФ ввели в эксплуатацию 30,1 млн кв.м жилья, что на 3,7% больше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

НКО «ПОВС застройщиков» передала в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» более 705 млн руб. страховых премий

НКО «ПОВС застройщиков» передала в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» более 705 млн руб. страховых премий

06.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

НКО «ПОВС застройщиков» перечислила на номинальный счет публично-правовой компании «Фонд по защите прав граждан-участников долевого строительства» 705 393 067 рублей, составивших 99% от полученной страховой премии, приходящейся на неистекший срок страхования. При этом 99% - это обозначенная действующим законодательством РФ цифра, при расчете части подлежащей перечислению страховой премии учитывался срок страхования, равный периоду несения ответственности по договору страхования - с учетом двухлетнего срока по истечении предусмотренного ДДУ срока передачи выгодоприобретателю жилого помещения. Денежные средства были перечислены 1 и 2 августа 2019 года.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012