Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Сегодня количество автомобилей в столице приближается к количеству квартир. А средняя обеспеченность по городу местами "организованного хранения автомобилей" составляет только 38 процентов (для сравнения: корма для развитых западных стран составляет порядка 70 процентов).
Проблема в том, что строители до сих пор никак не успевали за автомобилистами. Столичный парк личных автомобилей только по официальным данным увеличивается на 100 тысяч машин ежегодно. И только в этом году удалось выйти на нужные темпы строительства гаражных мест.
Всего на этот год запланировано строительство 110 тысяч машино-мест. В следующем году также планируется создать более ста тысяч машино-мест.
Власти планируют увеличить темпы строительства и донести их до 170 тысяч через два года. В этом случае удастся к 2020 году достичь уровня обеспеченности гаражными местами в 70 процентов.
В выполнении этого плана есть две главные проблемы - где строить и сколько будет в итоге стоить новое машино-место.
С первой проблемой власти справляются более-менее успешно. Благо здесь почти все зависит от них самих. Так, например, в ходе последнего обсуждения выполнения программы гаражного строительства было принято очень важное решение - обязать инвесторов обеспечивать подземными парковками не только элитное жилье и дома бизнес-класса, но даже обычные "панельки". Количество машино-мест должно составлять одно на одну квартиру. Первые такие дома - с обязательными подземными парковками - будут сданы уже в конце 2007 - начале 2008 года. То же требование - обеспечить при строительстве места для парковок - распространяется и на реконструируемые дома в центре города, где проблема хранения автомобилей стоит особенно остро.
Поскольку земля в городе в большом дефиците, ищутся нетрадиционные решения. Так, предлагается использовать надмагистральное пространство, в частности над железнодорожными путями, проходящими в черте города, под эстакадами и т. д. Уже существует договоренность с ОАО "Российские железные дороги" о размещении гаражей на территориях РЖД. Сейчас идут необходимые согласования по восьми таким участкам.
В проблеме поиска мест для гаражей властям города приходится в некоторых случаях сталкиваться с недовольством жителей. Так, явно непопулярным станет решение о сносе 13 тысяч гаражей, расположенных вдоль МКАД. Вместо них построят новые, количество мест в них станет в два раза больше - 27 тысяч. Владельцам сносимых гаражей предоставят выбор: либо место на новой стоянке, либо денежная компенсация.
Желание найти места для хранения автомобилей неподалеку от дома и при этом не занимать огромные площади под несимпатичные строения заставило присмотреться к новым интересным технологиям. Уже в конце этого года в Южном округе появятся первые гаражные "этажерки". Намечается возвести 16 парковок-каруселей, каждая из которых вмещает 12 машин.
Парковка устроена по принципу "колеса обозрения" - одна машина заезжает на платформу, "колесо" проворачивается, и внизу появляется свободная площадка.
Иностранный образец подобной стоянки можно увидеть на выставке в Кунцеве. Ее стоимость - около SO тысяч долларов США. Сборка такой же установки на Тушинском механическом заводе обойдется гораздо дешевле.
И здесь мы сталкиваемся со второй сложностью столичного "гаражного вопроса" - ценой. Если с поиском мест власти как-то справляются, то цена строящихся гаражей вызывает пока только негативные эмоции. Во-первых, цены указываются самые разные. От трех - пяти тысяч долларов, что соответствует некой желаемой стоимости гаража "для народа", до 18 - 19 - это расчетная стоимость для подземных гаражей под жилыми домами.
Примечательно, что какие бы цифры ни предлагались властями, комментарий всегда один - дорого! Отчасти руководство города соглашается и делает все, от него зависящее. Так, мэр Москвы Ю. Лужков потребовал отказаться от прибыли города в программе "Народный гараж" и в строительстве подземных парковок в муниципальных домах. Но все же, сколько бы скидок ни делал город, стационарное место для хранения автомобиля не может быть бесплатным, это надо понимать.
Даже сами чиновники говорят, что 18-19 тысяч за гараж - это дорого. А между тем не стоит паниковать раньше времени, а стоит задуматься над тем, что именно и за какие деньги предлагается. Скептики говорят, что, если бы москвичи могли покупать машино-места по цене, сравнимой с ценой автомобиля, они давно бы это сделали. А вот это вопрос. Ведь для того, чтобы купить такой гараж, надо-, чтобы он был в наличии, то есть продавался. И не за МКАД, а возле дома. И если будет предложение, то, вполне возможно, будет и спрос. Пару лет назад, например, общее мнение состояло в том, что отечественные машины будут покупать всегда, потому что они дешевле. На наших глазах все изменилось. Появились кредиты, появились другие возможности и другие запросы. То же будет и с гаражами. Конечно, есть очень небогатые люди, которые ездят на скромном "жигуленке" на дачу, и для них стоимость гаража - момент решающий. Чем дешевле, тем лучше. Но достаточно много и тех, кто купил новую машину по средней цене и для кого решающим является вопрос заботы об этой машине. Такие люди, вполне возможно, немного подумают и решат, что можно взять, например, кредит на покупку гаража. И, между прочим, стационарное хранение машины в теплом и безопасном помещении, несомненно, отразится на сумме страховых выплат.
Вот и получается, что недостатки обсудить уже успели, а о достоинствах пока никто не успел подумать. Конечно, это не значит, что властям надо расслабиться и больше не заботиться о снижении себестоимости гаражей. Предложения об использовании новых технологий и материалов - все это очень даже кстати, и каждые 5-10 или того лучше 50 тысяч рублей экономии на строительстве будут кстати. Но в то же время надо реально смотреть на вещи и понимать, что собственный автомобиль - это недешевое удовольствие, и соответственно планировать собственные расходы.
Дата публикации: 14:38 06 декабря 2006
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru