Братство гаража

Братство гаража

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Ростки местного самоуправления, о котором так много писалось и говорилось в последние пятнадцать лет, дают первые всходы, причем там, где их мало кто ожидал.

Речь идет о гаражном строительстве. Своего рода "волну самоорганизации" вызвала передача московскими властями "вниз" инициативы по сооружению гаражей в рамках реализации строительной программы "народный гараж". В городе, особенно в его центральной части, остро не хватает парковочных мест. По данным, приведенным в ходе одного из последних заседаний столичного правительства руководителем Департамента транспорта и связи Москвы Леонидом Липсицем, только в пределах Третьего транспортного кольца городу не хватает около 140 тысяч парковочных мест, в масштабах же города цифра эта может быть увеличена многократно.

Кроме того, в Москву ежедневно приезжает около 300 тысяч автомобилей из других регионов России и ближнего Подмосковья, что делает ситуацию и вовсе критической. Проекты "перехватывающих стоянок" не пользуются успехом у автолюбителей, не особо стремящихся снова пересесть на общественный транспорт. В результате дворы и проезжая часть улиц становятся не только непроездными, но и непроходными для пешеходов.

Ситуация вынуждает городские власти взяться за дело с особой основательностью. Речь идет не только о строительстве новых гаражей. Еще в начале ноября первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Константин Королевский заявил, что строительство новых гаражей в столице будет начато со сноса 13 тысяч старых. Их владельцам выделят другие места под хранение автотранспорта либо заплатят деньги, компенсирующие утраченное имущество.

Новые же "народные гаражи" будут по преимуществу подземными. Схема реализации проектов выглядит следующим образом. Для начала инициативная группа автовладельцев из нескольких домов обращается в местные органы власти с соответствующей просьбой. Если быть более точным, инстанцией этой является управление гаражного строительства, которое и выступает затем заказчиком строительства, берет бюджетный кредит, разрабатывает проектно-сметную документацию, а затем уже подбирают по конкурсу подрядные организации, которые и строят гаражи. Казалось бы, все тут просто, продумано и учтено. Все, за исключением одного "но" - стоимости "народных гаражей". Принятых городскими властями мер для максимального снижения их стоимости оказалось в итоге недостаточно.

Поначалу стоимость "народного" гаража определялась в 4 - 5 тысяч "зеленых". Сумма немалая. Но ради такого случая у многих автолюбителей нашлась и она. Куда деваться при существующем дефиците мест на автопарковках! Все новые и новые заявки от групп автовладельцев ложились на столы местных чиновников. В результате на определенном этапе спрос превысил предложение. А это, как известно из экономической науки, - прямой путь к росту цен. Последствия не пришлось ждать долго - согласно данным, приведенным заместителем руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константином Королевским, рыночная стоимость "народного" гаража превысила к осени 2006-го 15 тысяч долларов, а в отдельных случаях зашкалила за 18 тысяч. Понятно, что сумма абсурдная!

Городские власти приступили к сносу "плоскостных стоянок", расчищая место под новое строительство. Но одним сносом проблему не решить. Возникла реальная угроза, что изначально социально ориентированная программа оставит без крыши над головой автовладельцев, которым не по карману "народные" гаражи-дворцы.

Сложившаяся ситуация потребовала вмешательства московского мэра Юрия Лужкова. В ходе одного из последних заседаний московского правительства он выразил крайнее недовольство по поводу дороговизны машино-мест в городе и предложил свои варианты снижения себестоимости вновь возводимых гаражей. Первым делом из проектов решено полностью убрать коммерческую составляющую: иными словами, все новые гаражи предлагается реализовывать исключительно по себестоимости. Кроме того, будут приняты и новые конструктивные решения, в качестве "народных гаражей" будут сооружаться по большей части механизированные парковки, стоимость которых многократно ниже стационарных автомобильных "хранилищ".

Специфика строительного рынка такова, что и строительство по себестоимости плюс стоимость аренды и землеотвода обойдется потенциальному покупателю никак не меньше пяти - семи тысяч долларов. А некоммерческое строительство не вызывает заинтересованности инвесторов - строить что-либо себе в убыток никого не заставишь. Как же быть? В правительстве Москвы уверены, что выход можно найти и из этой ситуации. Согласно одному из предложений, гаражные комплексы с механической парковкой - многоэтажные строения в городской черте - можно было бы использовать под торговые центры, сдавать часть помещений в аренду торговым предприятиям. Полученные от аренды средства шли бы на погашение кредитов, выданных инициативным группам автовладельцев московскими банковскими структурами. Реализация этого предложения после соответствующей доработки в юридической части могла бы стать ключом к решению "неразрешимой" проблемы "народного гаража".

Дата публикации: 17:25 15 января 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Москва

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.

Продается агентство недвижимости

Продается агентство недвижимости

27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.

Марат Хуснуллин

Новая Москва: как это будет

19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Опубликована новая карта Москвы

22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /

Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.

Многодетные семьи получат земельные участки

08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы

Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012