Раздел: Жилая недвижимость / Москва -
Ни для кого не секрет, что ДЕЗы, силами которых сейчас эксплуатируется большая часть жилья и практически весь старый жилой фонд, в большинстве случаев работают либо плохо, либо очень плохо. Профессионалов со стажем в них почти не осталось. Кроме того, при таких зарплатах невозможно искоренить воровство и низовую коррупцию. Ясно, что без коренных реформ здесь ничего никогда не изменится. Но вот вопрос: а является ли реформированием приход в сферу ЖКХ частного бизнеса? В настоящий момент ДЕЗы, не справляясь с объемами работ, приглашают частные компании, которые и являются потенциальными участниками рынка управления жилым фондом. Многие дворники и водопроводчики в Москве уже работают не в ДЕЗах, а в частных фирмах-подрядчиках.
Согласно действующему законодательству, собственники жилых помещений были обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Варианта предлагалось три: непосредственное управление, товарищество собственников жилья (ТСЖ) и передача всей ответственности за дом управляющей компании. Как выбирать - никто не объяснил, и люди замерли в недоумении. Но при этом им погрозили пальцем: если решение не будет принято в срок, орган местного самоуправления сам проведет открытый конкурс по выбору управляющей организацией.
Подавляющее большинство людей на данный момент и понятия не имеет о своих новых правах и обязанностях. А даже если и имеют, то на данный момент в сфере ЖКХ все равно нет сложившегося конкурентного рынка частных управляющих организаций, а, следовательно, выбирать, по сути, можно было только все те же неэффективно работающие ДЕЗы. Так, собственно, и происходит. По результатам опросов, примерно 96% жителей Москвы выбирают ДЕЗы и лишь 4% - коммерческие управляющие компании. ДЕЗы, какими бы они ни были, мы хоть как-то знаем, чего не скажешь о частных управляющих компаниях, которых в столице очень мало (всего около 150).
Частные компании, заинтересовавшиеся рынком управления жилым фондом, очевидно, будут стремиться получить лишь максимально доходные и наименее проблемные объекты-новостройки (в новых домах не надо тратиться на капитальный ремонт), оставляя ветхий фонд на попечение все тех же ДЕЗов. Правда, рынок управления новостройками уже в значительной степени заняли управляющие компании, создаваемые застройщиками.
Власти жалуются на пассивность граждан, которые никак не хотят осознавать себя хозяевами всего многоквартирного дома. Сейчас срок принятия решения просто перенесли на год, но решит ли это проблему? Мэр Москвы Юрий Лужков в эфире телеканала ТВЦ недавно заявил, что финансовые средства, выделяемые городом, следует передавать не в ДЕЗы и не в управляющие компании. "У меня есть идея эти субсидии передавать в ТСЖ. Это наиболее правильно", - отметил мэр.
Ю.Лужков является убежденным сторонником создания ТСЖ. "Не создав их, - говорит он, - мы не сделаем следующего шага - не переведем дотации, выделяемые городом в размере 32 млрд руб. с ДЕЗов на тех, кто будет оценивать их работу".
По мнению мэра, после создания в городе развитой системы ТСЖ ДЕЗы как управляющие компании будут быстро вытеснены с рынка. Подобное мнение выглядит понятным и логичным, но вот вопрос: а смогут ли ТСЖ лучше распорядиться деньгами? И кому поручить эксплуатацию своего дома, чтобы она стала эффективной? Ответить на эти и многие другие вопросы пока невозможно, так как положительных примеров деятельности тех же ТСЖ пока немного. Все дело в том, что большинство ТСЖ были принудительно созданы в новых домах (постановление о ТСЖ существует с 1996 года).
Необходимо также отметить и такой немаловажный момент. Частная компания (а их только в Москве должны быть сотни и сотни) должна иметь помещение. Оно будет арендоваться по коммерческим расценкам, и оплачиваться эта аренда будет из кармана граждан. Кроме того, оборудование для коммунального хозяйства стоит немалых денег, и не факт, что в частной управляющей компании оно есть в полном объеме. И зарплаты все захотят получать достойные. Но готовы ли все жители города платить за все это? Непонятным пока выглядит и еще один вопрос. Инженерные коммуникации построены по кустовому принципу, и если что-то прорвало или сгорело, то пострадает не отдельный дом, а целая улица и даже район. Но дома, например, будут обслуживать разные управляющие компании. И кто в таком случае будет координировать работу по устранению аварии?
Пока единственной реальностью в коммунальной сфере остается рост тарифов. Структурной перестройке системы ЖКХ мешает то, что реальные игроки этого рынка не заинтересованы в переменах. В 2007 году предстоит выяснить, будет ли проявлена политическая воля на федеральном и местном уровне по продвижению реальной реформы или все останется на уровне разговоров о выборе формы управления жилыми домами.
Дата публикации: 13:21 17 января 2007
07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.
07.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость
Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.
04.02.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».
27.01.2020 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.
25.04.2005 - Раздел: Москва / Жилая недвижимость
Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что": малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами".
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru