Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Раз в два месяца, садясь за обзор рынка новостроек Юго-Западного административного округа, задаюсь одним и тем же вопросом: почему все риэлторы считают этот район элитным или по крайней мере пытаются его так позиционировать?
Хорошо, не элитным, но верхним сегментом бизнес-класса уж точно. Не понимаю.
Что бы ни говорили наши многоуважаемые специалисты, консультанты и иже с ними, для меня Юго-Запад все равно был и остается самым обыкновенным и ничем особо не выделяющимся от другихокругов. Я не считаю его лучше, чем тот же Северо-Запад или Север. Да даже Северо-Восток мне сегодня кажется гораздо более интересным и привлекательным для проживания.
Единственное, вчем готова согласиться со специалистами, так это в том, что серьезный отпечаток на необъяснимо высокую стоимость жилья в ЮЗАО накладывает удобство выезда на раскрученные и модныезагородные трассы — Калужское и Киевское шоссе. Это плюс объективный и осязаемый, особенно в летний период. Но больше ничего на ум не приходит.
Начнем по порядку. С историей на Юго-Западе просто проблема: практически все районы новые, а широко рекламируемые Новые Черемушки никогда престижным районом для проживания несчитались. Можно с некоторой натяжкой считать респектабельными районы станций метро «Профсоюзная» и «Академическая», в советские времена заселенные представителями интеллигенции, очем, кстати, напоминают сами названия станций. Но считать так удается, только если очень этого захотеть.
Инфраструктура в ЮЗАО и вовсе не соответствует уровню цен на квартиры в новостройках. Пафосных мест для отдыха здесь попросту нет, торговые комплексы представлены в недостаточномколичестве. Крупные и престижные офисные центры расположены лишь в пределах Садового кольца — до них еще надо добраться.
А добраться не так уж и легко, поскольку транспортная проблема на Юго-Западе существует, и, когда она будет решена, абсолютно неизвестно. Более или менее приведен в порядок Ленинскийпроспект. Но его пропускной способности в часы утренних и вечерних нагрузок все равно недостаточно, поскольку Профсоюзная улица стоит наглухо, все автолюбители стараются ее избегать,используя в качестве альтернативы Ленинский. Проблема в том, что других вариантов в принципе нет.
Престижных по нынешним временам водоемов, хотя бы небольших прудиков на Юго-Западе также не наблюдается. Зеленые зоны есть, но тот же Битцевский парк местом излюбленного воскресногоотдыха местных жителей не стал. Причина, как они утверждают, заключаeтся в его абсолютной неблагоустроенности по сравнению с другими московскими парковыми зонами, неприветливости иопределенной опасности нахождения в нем после захода солнца.
Конечно, я понимаю, что все это субъективное мнение одного отдельно взятого человека. И пусть оно взято не с потолка, а подкреплено знанием истории рынка недвижимости в столице иобщением с жителями ЮЗАО, менее субъективным оно от этого не становится. Поэтому, на мой непритязательный взгляд, нынешний созданный имидж «престижного Юго-Запада» — не более чемрезультат хорошо спланированной и удачно проведенной PR-кампании.
Такой же, которая позволила сделать из Остоженки, бывшей еще десять с небольшим лет назад приютом для бомжей, самый элитный район столицы, ее «Золотую милю». Вот и новостройкиЮго-Западного округа с их ценами пока выглядят для меня лишь плодом удачной рекламной акции, не подкрепленной реальным положением дел. Впрочем, точно так же многие думали и обОстоженке. А оказались посрамлены. И я могу ошибаться. Чтобы лишний раз убедиться в том, что грамотная реклама в наше время способна творить чудеса.
Алексей Кобяков, маркетолог-аналитик исследовательского центра управления новостроек холдинга «МИЭЛЬ-Недвижимость»:
— Особенности рельефа, а также существующая в Москве роза ветров и расположенные на территории округа крупные зеленые массивы — Битцевский лесопарк, Тропаревский и Воронцовский парки— делают Юго-Запад одним из самых экологически благополучных регионов столицы.
ЮЗАО является дорогим округом Москвы. Здесь строят преимущественно монолитно-кирпичные дома повышенной комфортности и жилые комплексы бизнес-класса. Большинство из них имеютсобственную огороженную территорию и внутреннюю инфраструктуру. Примерами такого жилья являются жилые комплексы «Галина», «Корона-1», «Корона-2», «Олимпийский».Среди интересных проектов можно назвать строящийся жилой комплекс бизнес-класса «Академдом» по адресу: ул. Архитектора Власова, вл. 13–21, инвестором которого является холдинг«МИЭЛЬ-Недвижимость».
Цена 1 кв. м в новостройках на конец 2006 года варьировалась от $3,5 тыс. до $6 тыс. Наибольшим спросом пользуются двухкомнатные квартиры небольшой площади, а такжетрех–четырехкомнатные видовые квартиры.
Стоимость 1 кв. м в ЮЗАО значительно выше, чем, скажем, в Южном округе. Так, сегодня на Юго-Западе средняя цена предложения составляет $5170 за 1 кв. м, на Юге — $3330.Долгостроя в ЮЗАО нет, округ пользуется большой популярностью у покупателей. Массово возводится жилье в Южном Бутове. Планируется также реконструировать районы Академический,Котловка, Теплый Стан, Коньково. Всего до конца 2007 года в округе намечено сдать в эксплуатацию 600 тыс. кв. м нового жилья.
Алексей Кудрявцев, руководитель аналитической службы ЗАО «МИАН–агентство недвижимости»:
— Юго-Западный округ всегда привлекал застройщиков дорогого жилья — и бизнес-класса, и элитных домов. Сегодня единственный панельный дом округа строится в Северном Бутове, всеостальные новостройки — монолитные и монолитно-кирпичные. Проекты ориентированы на людей с высоким достатком. Сейчас в округе продаются квартиры в 16 новостройках, средняя стоимость«квадрата» по округу составляет $4930.
Проекты данной ценовой категории возводятся дольше, чем дома типовой серии, то есть вряд ли стоит ожидать, что в этом районе в ближайшее время появится много объектов, особенно еслипринимать во внимание общее сокращение числа новостроек.
Среди интересных объектов в ЮЗАО стоит назвать жилой комплекс «Заповедный», который расположен на ул. Островитянова, вл. 6. Это здание переменной высотности (от 19 до 22 этажей). Вдоме 160 квартир площадью от 58 до 213 кв. м. К услугам жильцов четырехуровневый подземный паркинг на 174 машиноместа. На первом этаже дома расположатся салон красоты,стоматологическая клиника, аптека, мини-маркет, а также фитнес-центр.
Средняя стоимость 1 кв. м в доме, находящемся на завершающем этапе строительных работ, составляет $5550, а цена машиноместа в подземном гараже колеблется от $31 тыс. до $55 тыс.
Дата публикации: 11:58 02 марта 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru