Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
С необходимостью "уходить в небо" рано или поздно приходится столкнуться практически каждому крупному городу мира. Рост населения мегаполисов и бурное развитие бизнеса во второй половине XX века привели к самому настоящему буму высотного строительства — сверкающие стеклом и металлом небоскребы начали расти как грибы после дождя в Америке, Европе и Азии. Собственными "башнями" обзавелись даже столицы некоторых, наиболее развитых государств на Африканском континенте.
По большому счету высотное строительство является таким же неизбежным итогом эволюции и развития городов, каковым много веков назад стало строительство многоэтажное. К сожалению (а быть может, и к счастью), размеры городов не безграничны. Но при этом прирост населения в них неразрывно завязан на их привлекательность, обусловленную экономическим развитием и высоким уровнем жизни.
На первый взгляд "уход в небо" крупных городов мира является неизбежным этапом развития среды обитания человека, и спорить об этом бессмысленно. Однако на самом деле все далеко не так просто и линейно, как может показаться на первый взгляд.
Известно, что XX - XXI вв. отличаются от предыдущих периодов тем, что развитие человеческой культуры на этом этапе идет не путем плавного нарастания, а довольно большими и резкими скачками. Все это, как в зеркале, отражается и в современной городской архитектуре.
Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на очертания большинства крупных европейских городов. В отличие от мегаполисов в США или Юго-Восточной Азии, где высотные кварталы создавались практически "с земли" или на месте сносимых трущоб, строительство небоскребов в европейских городах с богатым историко-архитектурным наследием стало для архитекторов и местных властей сложнейшей задачей.
На сегодняшний день здесь существует несколько подходов к высотному строительству, призванных не допустить визуального подавления небоскребами исторической застройки.
Так, например, в Париже большинство современных высотных зданий довольно компактно собраны в современном деловом районе Дефанс. В Барселоне и ряде других приморских городов небоскребы расположены в прибрежной полосе, практически на самой границе промышленно-портовой зоны. Высотный деловой квартал Франкфурта, где разместились представительства ведущих мировых компаний и банков, можно наблюдать с уютной, застроенной старинными особняками, музеями и художественными галереями набережной Майна.
Проблема архитектурной совместимости с основной исторической застройкой - не единственная сложность, сопровождающая современное высотное строительство. Особое значение при постройке небоскребов имеют жесточайшие требования безопасности и уникальные технологии строительства.
Что касается Москвы, то вопрос о необходимости высотного строительства был поставлен перед столичными архитекторами достаточно давно. Появившееся буквально через несколько лет после окончания войны кольцо знаменитых "сталинских" высоток органично вписалось в облик Москвы, став ее неотъемлемой частью.
Однако следующая попытка подтянуть Москву "поближе к солнцу" оказалась уже не такой удачной. Прорубленный через старинные арбатские кварталы Калининский проспект (ныне Новый Арбат), образуемый домами-монстрами из стекла и бетона, стал типичным примером градостроительного абсурда, столь свойственного данному историческому периоду. Заметим, что появись все тот же Калининский не в самом центре столицы, а где-нибудь в новых (на тот момент) районах Москвы, его могла бы ждать совсем иная судьба и совсем иные оценки.
Вернуться к высотной теме Москве пришлось уже в середине 90-х годов прошлого века. Развитие рыночных экономических отношений потребовало от архитекторов новых решений в плане строительства офисных зданий и жилья бизнес-класса. С этого времени в Москве было построено порядка 20 современных высотных зданий и комплексов.
И все же переломным моментом, обозначившим начало нового этапа массового высотного строительства в Москве, стало принятие городской программы "Новое кольцо Москвы". В соответствии с ней до 2015 года в столице планируется возвести 60 объектов, включающих в себя порядка 200 зданий различного функционального назначения высотой от 30 этажей и более.
Новый проект разработан с учетом мирового опыта строительства высотных зданий в крупных городах, а также типичных (и нетипичных) ошибок, допущенных при их строительстве.
Так, по словам московского мэра Юрия Лужкова, при проектировании и строительстве небоскребов архитекторы "не должны повторять ошибок прошлых лет". "Я имею в виду Новый Арбат и гостиницу "Интурист", которую мы вынуждены были снести, так как она не соответствовала исторической застройке центра города", - пояснил Юрий Лужков.
Вместе с тем, по мнению мэра, необходимо перенимать опыт зарубежных специалистов, однако "на Москву нельзя переносить и безликую архитектуру высотного строения, чтоб строительство не отменяло исторический облик города. Безликие "стекляшки" в нашем городе должны быть категорически исключены.
При этом здания должны быть современными, но приемлемыми к российской архитектуре". Немаловажно и то, что новые высотки решено разместить на максимальном удалении от центральной части города с ее сложившейся застройкой.
"Высотные здания, которые мы будем строить по этой программе, не должны быть размещены в центре города, а также в местах исторической застройки. В зонах памятников истории, которые мы сегодня восстанавливаем, эти дома тоже строиться не будут", - заявил московский мэр.
Отдельно стоит сказать и о том, что для реализации проекта выработаны и утверждены соответствующие стандарты и нормативы, которых в общероссийской строительной практике просто не существует. Так, по словам первого заместителя мэра Москвы, руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина, в Москве уже утверждены и успешно работают нормативы для высотного строительства, однако на федеральном уровне домов выше 70 метров. "Сейчас идет активная работа над тем, чтобы утвердить эти СНиПы (строительные нормы и правила) и на федеральном уровне, чтобы по этим СНиПам работали и во всех регионах России", - пояснил Владимир Ресин.
Судя по высказываниям представителей городских властей, в новом проекте удалось учесть имеющийся опыт и избежать допущенных ранее ошибок. Учитывая же, что строительство "Нового кольца" будет осуществляться с использованием самых передовых технологий, можно предположить, что Москва имеет хорошие шансы получить нечто весьма достойное, так же, как в свое время она получила знаменитые "сталинские" высотки.
Дата публикации: 15:58 07 марта 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru