Раздел: Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью / Москва -
Чтобы быстро и выгодно сдать жилье, недостаточно одного только желания его владельца. Для начала нужно как минимум оповестить потенциальных клиентов об этом намерении – чем большее количество людей будет знать об этом, тем лучше. А прежде чем кидаться в омут рекламы, необходимо узнать о нескольких важных моментах, которые собственники частенько упускают из вида.
Есть простое правило: чем дороже недвижимость, тем дороже стоит ее реклама и тем дольше ждать результата. Реклама элитного жилья потребует капиталовложений, более того, заниматься сдачей «элитки» самостоятельно – дело неблагодарное и лучше подключить к нему профессиональных риелторов, т. к. у них есть отработанные технологии, возможности, договоренности, наконец, свой круг клиентов.
А вот для сдачи стандартной квартиры в типовом доме практически не требуется каких-либо капиталовложений – такие квартиры сегодня просто нарасхват. Особенно одно-двухкомнатные, поскольку это наиболее востребованный сегмент столичного рынка недвижимости. Достаточно учесть несколько принципиальных моментов, которые помогут избежать ошибок.
Цена на квартиру должна быть разумной, например, евроремонт и обстановка увеличивают арендную стоимость жилья лишь на 50-100$ в месяц, а не на порядок, как думает большинство неопытных собственников. Если хозяин пытается сильно завысить цену, то никакая реклама не поможет найти настолько наивных людей, готовых серьезно переплатить за снимаемую жилплощадь. Чтобы убедиться в адекватности назначаемой цены, достаточно позвонить в пару агентств недвижимости – приблизительная оценка стоимости арендной платы делается по телефону.
При самостоятельной рекламе типового жилья для аренды упор делается (в порядке эффективности) на «сарафанное радио», расклейку объявлений по округе и специализированную прессу. Основными участниками «сарафанного радио» являются друзья, знакомые, сослуживцы, старший по подъезду, дворник. Рассказывает москвичка Татьяна Мокеева: «Когда я решила сдать свою типовую двухкомнатную квартиру, мне искать клиентов практически не пришлось. Я поговорила с местным дворником – женщиной, которая живет здесь десятки лет и знакома со всеми жильцами. Выяснилось, что состоятельная соседка, живущая с матерью, готова снять отдельную квартиру, причем за рыночную цену». К слову сказать, дворники, как и консьержи, в некоторых районах Москвы снова приобретают свою ныне забытую функцию – они живут жизнью дома, знают все и про всех.
Михаил Данилов, руководитель отдела рекламы компании «Статус», советует: «Самым эффективным методом сдачи квартиры или комнаты в аренду на сегодняшний день, бесспорно, является распространение информации через родственников, друзей и знакомых. Тема аренды жилья так или иначе присутствует в ежедневных разговорах между людьми. Плюсы такого метода – оперативность нахождения арендатора и возможность его проверки (до определенной степени)».
Однако в таком способе есть и серьезные минусы. «Во-первых, потенциальный арендатор обязательно будет торговаться по принципу «свои люди». Во-вторых, при каких-либо сложностях (просрочка оплаты, большие счета за межгород, порча имущества и т. п.) арендодатель, как правило, прощает арендатора (знакомый все-таки), и вследствие таких отношений собственнику приходится, помимо трат времени и нервов, нести дополнительные расходы», – предостерегает Данилов.
Второй довольно эффективный метод – развесить объявления на специальных досках у подъездов своего и близлежащих домов: в столице очень распространена ситуация, когда взрослые дети хотят жить отдельно от родителей, но в то же время в непосредственной близости от них.
Третий способ – дать бесплатное объявление в специализированную прессу. Бесспорным фаворитом здесь является газета «Из рук в руки», которую пытается догнать «Сделка», а также местные газеты микрорайонного значения.
При таком способе нужно быть готовым к тому, что к вам обратятся и посредники – риелторы, подбирающие квартиры своим клиентам. Говорит Ирина Бобко, начальник отдела аренды агентства недвижимости «Вавилон»: «К «плюсам» такого метода рекламы можно отнести его относительную дешевизну и гораздо больший охват потенциальных клиентов, нежели при первых двух способах. К этому же способу я бы отнесла бесплатное информационное сотрудничество с агентством недвижимости, которое предполагает занесение квартиры в базу данных агентства и уведомление собственника о потенциальных клиентах».
Дата публикации: 12:12 09 марта 2007
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
27.12.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Такого объявления вы не встретите ни в газетах, ни в интернете. Тем не менее, риэлторские компании продаются и покупаются. О том, как это происходит, рассказывает Управляющий партнер Центра риэлторских франшиз Роман Мурадян.
19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.
22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости /
Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.
08.06.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Жилищные программы
Совет Федерации одобрил закон, дополняющий Земельный кодекс РФ, и закон «О содействии развитию жилищного строительства» положением о безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной и региональной собственности, в муниципальную собственность для их предоставления многодетным семьям.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru