Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Большая стройка по всей ленинградской трассе от стен Кремля и до аэропорта «Шереметьево» идет полным ходом. Реконструкция магистрали Тверская улица — Ленинградский проспект — Ленинградское шоссе («Большая Ленинградка») идет по всем ключевым точкам, это - Пушкинская площадь. Триумфальная» площадь, площадь Тверской заставы, ст. метро «Динамо», Ходынское поле, ст. метро «Сокол», пересечение Ленинградского шоссе с Головинским шоссе, пересечение Ленинградского шоссе с Фестивальной улицей, мост через канал имени Москвы.
Кое-где работа выполнена. Так, например, участок в районе станции метро «Динамо», входящий в проект реконструкции «Большой Ленинградки», уже завершен. 5 февраля 2007 года был открыт крупнейший тоннель на Ленинградском проспекте, проходящий от Театральной аллеи до улицы Степана Супруна и соединяющий участок от Третьего транспортного кольца до станции метро «Сокол» с развязкой на Ходынском поле. Общая протяженность тоннеля — 832 метра. Подземный участок тоннеля составляет 413 метров, тогда как остальные 419 метров машины двигаются под открытым небом. Длина северной рампы составляет 215 метров, южной — 204 метра. При строительстве тоннеля был параллельно реконструирован участок Ленинградского проспекта длиной 3,24 километра. Новый тоннель позволит увеличить пропускную способность магистрали на 30%.
Первый тоннель на Ленинградском проспекте, входящий в реконструкцию «Большой Ленинградки», — тоннель напротив Путевого дворца — был сдан в эксплуатацию в конце 2006 года. Первоочередность сдачи данного объекта была обусловлена необходимостью обустройства подъездных путей к новому Ледовому дворцу, где в апреле будет проходить чемпионат мира по хоккею.
Но главная работа разворачивается в самом центре столицы. По завершении проекта на магистрали от Манежной площади до МКАД будут сохранены только два светофора: у здания Госдумы, на перекрестке Тверской улицы и Охотного ряда, а также на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды.
Как показали научные и инженерные исследования, проведенные НИИПИ Генплана Москвы, решить проблему организации движения по «Большой Ленинградке» локальными мероприятиями невозможно. В итоге было принято решение о ее крупномасштабной реконструкции.
Всего в рамках реконструкции Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе намечено построить около 20 дорожно-мостовых объектов, к которым относятся - тоннели, эстакады, мосты, подземные паркинги, пешеходные переходы.
Эти объекты будут строиться и вводиться в эксплуатацию в 2007 — 2009 гг. А рассказать тут действительно есть о чем - центральная городская трасса должна быть расширена практически вдвое.
Сделать это непросто — ведь большая ее часть «будет проходить по районам старинной городской застройки или же районам, давно обжитым. Реконструкция затронет и главную улицу столицы — Тверскую, со всеми ее площадями, бульварами и скверами — места бесконечно дорогие для каждого москвича. Но оснований для беспокойства, как выясняется, нет.
Московские архитекторы и проектировщики, отвечающие за реализацию проекта, ухитрились рассчитать все так, что ни одно здание на Тверской улице не придется ни сносить, ни передвигать. Найденное в итоге решение отвечает интересам не только жителей, но и инвесторов. Проект реконструкции Пушкинской площади предусматривает строительство транспортного узла на пересечении Тверской улицы со Страстным и Тверским бульварами, включающего строительство тоннеля под Тверской улицей и возведение подземного торгово-досугового центра с автостоянкой, рассчитанной от 850 до 1000 машино-мест.
Общая площадь реализуемого на Пушкинской проекта составляет порядка 96,5 тысячи кв. метров, в том числе тоннель. Площадь поверхности земли, охватывающей проект, составляет около 3 гектаров. Торгово-досуговый центр будет располагаться исключительно под землей и не изменит исторически сложившийся облик площади. Входы в него будут оборудованы на нулевом уровне или через метро. Предполагается строительство трех заездов в подземный город, в том числе со стороны Тверского бульвара и Большой Бронной улицы.
Площадь торгово-досугового центра составляет при этом порядка 36 000 кв. метров, значительную часть которого будет занимать парковка. Торгово-досуговый центр будет состоять из 4 подземных этажей. Глубина, на которой будет располагаться ТДЦ, не более 25 метров.
Наряду с автостоянкой в торгово-досуговом центре найдется место и для кафе, магазинов, ресторанов фастфуда, досуговых центров для детей младшего и школьного возраста, а также производственно-складских помещений.
Основная часть строительства в центре города пройдет под землей. Вглубь уйдут тоннели и переходы. В итоге все пространство между станциями метро «Театральная» и «Тверская» станет как бы единой пешеходной зоной — «всесезонным городом». Бояться тут нечего - такая практика уже давно опробована в других европейских столицах.
Чтобы снять раз и навсегда все недомолвки и слухи по поводу будущего строительства, в Москве летом 2006 года был организован специальный информцентр «Большая Ленинградка» в здании «Московских новостей» на Пушкинской площади.
Работа информационного центра привела к тому, что многие из высказанных москвичами замечаний стали руководством к действию для строителей. Примером тому служит та же Пушкинская площадь, где инвестор отказался от идеи размещения в подземном торгово-досуговом центре казино именно в соответствии с пожеланиями москвичей. Теперь в ТДЦ будут созданы магазины «шаговой доступности», а также археологический музей, посвященный находкам на Пушкинской площади... Главной целью создания центра было формирование диалога между всеми заинтересованными сторонами и полной прозрачности всего проекта. Сегодня уже можно сказать, что цель эта достигнута. «За истекший период работники центра ответили на обращения трехсот с лишним граждан — жителей Москвы, журналистов, представителей общественных организаций, на организованную в информцентре «горячую линию» поступило более 250 звонков от жителей города. Сотрудники информационного центра активно работали с представителями общественных организаций — комиссией «Старая Москва», «Бородино-2012», «За сохранение Пушкинской площади». Обсуждались и альтернативные проекты», - отметил, подводя итоги первого периода работы центра, его руководитель Игорь Кураев.
Важным направлением в работе стало здесь также разъяснение жителям города всех преимуществ будущего строительства, сбор связанных с этим пожеланий и замечаний. Подавляющее большинство из них при реализации проекта было учтено.
Помимо отмены строительства казино, ряду изменений будут подвергнуть в ходе строительства также и пешеходные переходы. В проекте получит свою реализацию идея создания так называемого «Всесезонного города». Предполагается создание единого пешеходного пространства, соединяющего между собой три станции метро - «Пушкинскую», «Тверскую», «Чеховскую» - и подземный торгово-досуговый комплекс с автостоянкой. Переходы будут работать в круглосуточном режиме.
Местоположение памятника А. С. Пушкину в ходе реализации проекта развития Пушкинской площади останется неизменным, так как он изначально не входит в пятно застройки.
В ходе проведения строительных работ существующий на площади фонтан будет ликвидирован с целью последующего обязательного восстановления. После завершения строительных работ предполагается воссоздание фонтана в прежнем виде с добавлением ряда украшающих элементов и светомузыки.
Никакого сноса домов или же расселения жителей близлежащих к Пушкинской площади домов не произойдет. В соответствии с заключенным договором между компанией-застройщиком и Московской археологической экспедицией и исходя из требований законодательства г. Москвы, на месте реконструкции будут начаты раскопки археологов, как только обнажится земля, что полностью исключает уничтожение или же повреждение данных объектов строителями.
В рамках реализации проекта строительства тоннеля под Тверской улицей предполагается сооружение нового коллектора, вместо существующих на сегодняшний день двух. Его диаметр составит шесть метров вместо нынешних трех. Коллектор будет расположен на глубине 20 метров. Застройщик гарантирует отсутствие техногенных аварий на данном участке в течение 30 - 50 ближайших лет. Проект реконструкции Триумфальной площади, с архитектурной точки зрения, опирается на существовавший ранее проект реконструкции площади Маяковского, разработанный еще в 40-х годах XX века. При этом главной задачей проекта является освобождение площади от существующей на сегодняшний день парковки. Предполагается провести также комплексное озеленение площади. Площадь зеленых насаждений будет увеличена примерно в 10 раз по сравнению с существующей. Параллельно под самой площадью будет сооружена многоярусная, четырехуровневая автостоянка, рассчитанная на 550 машино-мест. Часть машино-мест будет отдана для нужд организаций, располагающихся на Триумфальной площади, другая часть будет отдана под размещение муниципальной автостоянки. Верхний этаж подземного сооружения будет отведен под торговый комплекс общей площадью около 6 тысяч квадратных метров.
В торговом комплексе будут располагаться магазины, рестораны, фастфуд. Вход в торговый комплекс и подземный паркинг будет оборудован со стороны гостиницы «Пекин». В этом месте проектируемый комплекс незначительно выйдет из-под земли и будет выглядеть как плоская озелененная крыша. Рядом с Театром сатиры и Концертным залом им. Чайковского будут обустроены открытые парковки.
Тверская улица будет действующей на всех этапах строительства. Поскольку само строительство предполагает порядка 15 этапов, то и схема объезда автотранспорта будет варьироваться в зависимости от перехода к следующему этапу строительства.
В ходе реконструкции «Большой Ленинградки» большие изменения ждут площадь Тверской заставы, расположенную возле Белорусского вокзала. На площади будет сооружена новая транспортная развязка, построен торгово-досуговый комплекс и подземная автостоянка.
Об этом и еще много о чем другом касательно новой трассы можно будет узнать в информцентре, открывшемся на днях по новому адресу: Оружейный переулок, дом 15-а.
Работа по информированию граждан организована здесь в ежедневном режиме (кроме субботы и воскресенья) с 12.00 до 19.00.
Контактный телефон 782-10-46.
Дата публикации: 17:42 05 апреля 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru