Современный офисный центр — вентиляция на первом месте

Современный офисный центр — вентиляция на первом месте

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Строительство высотных офисных центров невозможно без применения современных технологий. Нельзя представить высотное офисное здание без эвакуационных лифтов, без системы резервного аварийного энергопитания или с наружными блоками кондиционеров на стеклянных фасадах. При этом особое внимание в современном строительстве уделяется и таким уже давно известным системам, как вентиляция и кондиционирование. Если еще недавно казалось, что серьезных ресурсов их реализация не требует, а можно и вообще обойтись без вентиляции, то сегодня — это одни из важнейших систем, обеспечивающих безопасные и комфортные условия для работы в здании.

Служащие проводят в офисных центрах не менее 8 часов, а чаще всего 10 или все 12, поэтому будущим владельцам исключительно важно задуматься над тем, в каких условиях предстоит работать сотрудникам. Не секрет, что из-за уменьшения количества кислорода и увеличения углекислого газа в помещениях становится душно.

Повышенная концентрация углекислого газа приводит к кислородному голоданию мозга, сердечной недостаточности, удушью. Повышенная концентрация в воздухе пыли, табачного дыма и других загрязнителей отравляет организм человека. А неприятные запахи создают дискомфорт и раздражают, снижают трудоспособность. Или такой факт, что повышенная скорость кондиционирования вызывает сквозняки и постоянные простуды — с ним, наверное, сталкивались все.

Именно поэтому рекомендованная плотность размещения сотрудников в офисных помещениях должна составлять 4,5 кв. м на одного человека, при этом воздух должен полностью обновляться не менее чем 2–3 раза в час. Но такая плотность в условиях острого дефицита офисных площадей зачастую невозможна, поэтому требования к вентиляции и кондиционированию возрастают в разы — иначе количественный рост числа сотрудников ощутимо скажется на качественных показателях производительности их труда.

Инженерные требования к офисному центру

«На смену «естественной» вентиляции объекта, реализованной воздуховодами и неорганизованным воздухообменом, пришли современные приточно-вытяжные установки, обеспечивающие увлажнение, очищение, нагрев и осушение воздуха», — замечает ведущий инженер департамента автоматизации инженерных систем компании КРОК Сергей Богомолов.

Причем если оборудовать новое здание системами управления освещением, конференц-залами или проработать дизайн можно и по окончании строительства, то для организации грамотного вентилирования и кондиционирования воздуха требуется проектирование соответствующих систем совместно с архитектурным проектом.

Особое внимание необходимо уделить расположению вентиляционных шахт, тут требуется согласование с архитектором и заказчиком, так как размеры бывают внушительные, например в 15-этажном административно-офисном здании вентшахты могут занимать в сечении около 4 кв. м (2000х2000 мм). Нужно заранее предусмотреть технические помещения под установку вентиляционного и холодильного оборудования. Причем конструкция этих помещений должна обеспечивать шумоизоляцию и иметь достаточное технологическое пространство для обслуживания оборудования. Отдельная задача — выделение мест под размещение наружных блоков кондиционеров — поскольку расположить их на фасадах здания сегодня тяжело с точки зрения согласований с ответственными инстанциями, а зачастую и невозможно технологически, например, если фасады эти стеклянные.

Понятно, что при законченной архитектуре здания решить все эти задачи не всегда представляется возможным. «Если внедрять эти установки в уже построенных офисных центрах, — считает С. Богомолов, — заказчику и исполнителю придется искать постоянные компромиссы — часто это возникает из-за банальной нехватки места или других причин. Скажем, иногда дешевле проложить новую вентиляционную шахту, чем очистить уже имеющуюся. В итоге система потребует дополнительных временных и финансовых затрат».

В результате многие собственники морально устаревших зданий идут по пути наименьшего сопротивления, устанавливая вентиляторы в стенах под потолком, что, конечно, не самый лучший выход. Поскольку не только не позволяет достичь цели — создать комфортные условия, но и требует в дальнейшем серьезных затрат на поддержку и эксплуатацию, поскольку каждое устройство необходимо обслуживать отдельно.

Не только комфорт,но и инвестиции

Опыт КРОК показывает, что системы вентиляции и кондиционирования в больших офисных центрах редко внедряются как самостоятельные решения — современные технологии позволяют интегрировать весь комплекс инженерных систем здания, осуществляя управление ими и мониторинг в единой диспетчерской службе. Это позволяет обслуживать системы здания значительно меньшим числом специалистов, поскольку в случае нештатной ситуации не придется искать неисправность по всему зданию — система сама сообщит о сбоях или предупредит о выходе из строя того или иного участка. Более того, интеграция инженерных систем позволяет в автоматическом режиме предпринимать необходимые действия для обеспечения безопасности сотрудников в случае аварийных ситуаций. К примеру, в случае пожара «интеллект» здания автоматически отключит систему вентиляции, кондиционирования и запустит в работу систему подпора — дымоудаления, чтобы обеспечить беспрепятственный проход сотрудников по коридорам и лестницам.

«Учитывая масштабы строящихся сегодня объектов коммерческой недвижимости, — замечает С. Богомолов, — невозможно представить их нормальное функционирование без централизованного вентилирования и кондиционирования, заложенного еще на уровне чертежей, и последующей организации мониторинга всех жизнеобеспечивающих систем».

Вентиляция и кондиционирование в уже построенных зданиях

Между тем существует огромное количество уже построенных зданий, где также очень остро стоит задача по модернизации систем вентиляции и кондиционирования. Например, компания КРОК принимает участие в осуществлении реконструкции и строительства зданий арбитражных судов Российской Федерации, проводимых Высшим арбитражным судом РФ, в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 и 2007–2011 годы.

Проект стартовал в 2002–2003 годах, когда управление капитального строительства ВАС РФ провело анализ состояния принимаемых в эксплуатацию зданий арбитражных судов. Выяснилось, что здания недостаточно оснащены автоматизированными инженерными системами. В частности отсутствовали системы безопасности, а для обеспечения внутреннего микроклимата зданий использовались устаревшие или технологически неэффективные системы.

«Важно отметить, — говорит С. Богомолов, — что проект для каждого здания суда индивидуальный. Поскольку где-то помещения реконструируются, что накладывает физические ограничения на уровень автоматизации в них, а где-то заново строятся».

Конечно, наибольшую сложность представляют проекты в реконструируемых зданиях, комментирует С. Богомолов, зачастую проведение полномасштабных работ затруднено из-за того, что в распоряжении специалистов объект находится не полностью, а лишь частично, потому что здание параллельно эксплуатируется, там работают сотрудники ведомства. Тем не менее основной набор систем с небольшими вариациями остается одним и тем же — это системы противопожарной защиты; системы вентиляции, кондиционирования, дымоудаления; обеспечения безопасности зданий; системы бесперебойного электроснабжения; голосовой телефонной связи; телекоммуникационные системы, предназначенные для создания в арбитражном суде видео- и аудиоконференцсвязи.

На сегодняшний день КРОК ввел в эксплуатацию комплекс автоматизированных инженерных систем в зданиях Арбитражного суда Костромской области, Первого арбитражного апелляционного суда г. Владимира, Арбитражного суда Республики Хакасия.

Специалистами компании ведутся проектировочные и монтажные работы более чем в 30 зданиях арбитражных судов по всей России.

Дата публикации: 13:45 05 июня 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».

Льготную приватизацию земли продлили еще на два года

22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки

Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.

Что нужно знать при аренде нежилого помещения

10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?

Как продать квартиру под нежилое помещение

Как продать квартиру под нежилое помещение

26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012