Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Бизнес перетекает за город. Вместе с персоналом и новыми рабочими местами. На рынке недвижимости под эту, ставшую уже реальностью, тенденцию не замедлило появиться предложение жилья эконом-класса с сопутствующей инфраструктурой.
Не ожидая поддержки от государства, которое берется создавать льготные условия девелоперам крупнейших проектов жилой застройки (от 1 млн кв. м), многие риелторские и девелоперские компании перешли от точечной застройки к проектам целых микрорайонов – дело это весьма выгодное, невзирая на растущие тарифы от монополистов на подведение всех коммуникаций.
На прошлой неделе в Химках компания «Миэль-Новостройки» презентовала начало продаж квартир в проекте микрорайона Юбилейный, который рассчитан на весьма небогатого – по московским меркам – покупателя. Новостройки в 23 и 25 этажей растут на площади 20 га в районе Ленинградского шоссе, Юбилейного проспекта и улицы Панфилова. Первая очередь из трех корпусов будет сдана уже в 2007 году. А в 2008 году здесь обещают панельный «город-сад» на 200 тыс. «квадратов». Цена квадратного метра здесь варьируется от $2100 до $2600. Более детально: цена «однушки» площадью от 42 до 44,5 кв. м стартует от $111,3 тыс.; «двушки» 57-64 кв. м обойдутся покупателю от $144,3 тыс. до $161,2 тыс.; «трешки» (83-93 кв. м) – от $189,7 тыс. до $206 тыс. Четырехкомнатные «хоромы» (106-108 кв. м) можно купить по цене от $220,5 тыс. до $231,4 тыс. Кроме того, в пресс-релизе по проекту заявлена еще и гибкая ценовая политика, что, скорее всего, на эзоповом языке застройщика означает возможность скидок.
На какую «аудиторию» рассчитаны эти дома? По мнению Наталии Тихоновской, управляющего партнера компании «Миэль-Новостройки», западные партнеры охотно покупают в Подмосковье жилье для своих сотрудников, и квартиры в микрорайоне Юбилейный могут стать для них «дешевым и сердитым» приобретением. Но и рядовые представители среднего класса из Москвы могут вполне потянуть покупку «однушки» или «двушки» по ипотеке, которую на квартиры в этом проекте предоставляют несколько банков, в частности Газпромбанк и Абсолютбанк. Условия покупки весьма благоприятны: необходимо вложить лишь 10% своих средств. Зато ставка будет довольно высокой: 11,5-11,9% годовых в долларах у Газпромбанка, 10-11% – у Абсолютбанка.
Желающие могут купить жилье и в более привычную рассрочку, внеся 30% своих средств. К тому же квартиры пока что продаются без отделки. Правда, Сергей Туляков, руководитель подразделения «Миэль-Подмосковье», пообещал «Собственнику», что в процессе строительства будет принято решение об отделке квартир, если это будет востребовано покупателями. Срок оформления квартиры в собственность примерно полтора года, добавил Туляков.
Схема продаж на этапе строительства обычная для Московского региона, где 214-й закон «О долевом строительстве» все еще усердно «обходится» практически всеми застройщиками. Ну а состоятельным гражданам в Химках нечего делать, считает Юлия Гераськина, директор отделения компании «Миэль-Новостройки», – выгоднее построить коттедж где-нибудь на Ленинградке, не забираясь в транспортную ловушку.
Вопрос транспортной доступности, похоже, становится все более значимым фактором в определении престижности того или иного места. Сами Химки напоминают тихий спальный райончик столицы, но выглядят при этом очень независимо и даже в некоторой степени изолированно и самодостаточно, в отличие от многих подмосковных городов, где все движение устремлено в столицу. Здесь же, напротив, на первый взгляд, есть неспешность и даже некоторая зацикленность на своем мире.
Солидности городу придают крупные торговые центры: привычное триединство – «Ашан», ИКЕА, ОБИ; ТЦ «Лига» и мебельные салоны «Гранд» и «Гранд-2». На улицах чисто, немноголюдно и даже (после Москвы) кажется, что подозрительно – до звона в ушах – тихо.
Связь с мегаполисом осуществляется через Новокуркинское и Ленинградское шоссе. «Пробочная слава» этих дорог известна не понаслышке. Но все самое лучшее, конечно, пока впереди: вот-вот – в 2008 году – Ленинградку обещают расширить на участке до аэропорта Шереметьево. Заодно построят скоростную платную трассу Москва – Санкт-Петербург, которая пройдет по территории округа, так что можно будет без проблем путешествовать из Москвы в Петербург и обратно. Трасса будет иметь несколько развязок: с Лихачевским шоссе; в микрорайоне Старбеево, где свяжет Старые Химки и Левый берег; плюс развязка в районе Северной промышленной зоны, которая будет «отправлять» большегрузный транспорт в обход Химок.
Будничное же путешествие в Москву, по мнению строителей и инвесторов проекта, вовсе не утомительно: 15-20 минут на маршрутке даже при наличии пробок, а если дорога чистая, то и того меньше – чуть ли не 8-10 минут. «Вход» в Москву осуществляется через три станции метрополитена: «Речной Вокзал», «Планерная» и «Сходненская». Можно уехать в Москву и электричкой прямо из города, со станции Химки Октябрьской железной дороги. 20-30 минут – и вы на Ленинградском вокзале.
Увы, на практике многие жители Химок знают, что путешествие в Москву – это выбор между плохим и худшим. Стоять в пробке в машине или в маршрутке или ехать в битком набитой электричке до Ленинградского вокзала, где потом обязательно придется стоять в пассажирской пробке? Это, безусловно, не только особенность Химок, это вопрос чрезмерной загруженности московских магистралей. Проблемы можно избежать, если рабочее место и вся инфраструктура будет рядом с домом, посчитали девелоперы.
Скучная обывательская формула «дом-работа» подается как заманчивая для мегаполиса возможность «работать рядом с домом». Самое ближнее Подмосковье активно зовет к себе жить и трудиться. Гипермаркеты, куда москвичи ездят, как на великий подвиг, на метро и машинах, здесь – в шаговой доступности, и им всегда требуются сотрудники. К тому же рядом строятся несколько грандиозных офисных центров, куда многие компании переводят свои бэк-офисы. И если вы не страдаете клаустрофобией и не боитесь оказаться пленником размеренной жизни, где все под рукой, то добро пожаловать в Химки.
Правда, невольно возникает другой вопрос: насколько «московской» будет зарплата в областном городе? Для тех, кто покупает квартиру в кредит, это вопрос далеко не праздный.
Впрочем, планируемая инфраструктура района – с прачечными, магазинами и службами быта на первых этажах, двумя детскими садами, школой на 990 учащихся, паркингом на 2000 авто, трехэтажным торговым центром, спортивными площадками и даже местами для выгула собак – выглядит вполне достойно. Любопытная тенденция отмечается и экспертами: ранее непрестижные пригороды, наполняясь представителями среднего класса, становятся куда более приемлемыми для жизни, чем стремительно превращающиеся в «Гарлем» неблагополучные районы Москвы. Так произошло в большинстве мегаполисов мира, и похоже, что Москве не удастся избежать подобной участи. Смогут ли девелоперы добавить старым подмосковным городам приставку «нью» и сделать так, что там будет жить не менее престижно, чем в Москве? Время всех расставит по своим местам и наверняка перетасует рейтинги престижности…
Дата публикации: 12:30 03 июля 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru