Зеленоград – город амбициозного градостроительства

Зеленоград – город амбициозного градостроительства

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В Зеленограде сегодня новое жилье, в основном, возводится только за счет бюджета Москвы и предназначено для участников социальных программ. Однако у этого города-округа многое впереди, ведь здесь предстоит реализовать один из самых амбиционных градостроительных проектов.

Считается, что во многом появлением на карте город обязан Никите Хрущеву. В США Никите Сергеевичу понравилось, что американцы часто живут в пригороде, а работают в городе. Так, говорят, в Москве воплотилась идея «спальных» районов. 3 марта 1958 года Совет Министров СССР принял постановление о строительстве нового города в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги. Строительство было начато в 1960 году, 15 января 1963 года Зеленоград получил статус города.

Городу также была определена и «специальность» — он должен был стать центром электронной промышленности и науки. Зеленоград передали в ведение Госкомитета по электронной технике и «закрыли» для иностранцев.

Сегодня Зеленоград – один из крупнейших российских наукоградов, где расположилось около пятидесяти научно-исследовательских институтов, научных центров и связанных с электронной специализацией города производств. Самые знаменитые — Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ), Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН, Институт точной технологии и проектирования, НИИ молекулярной электроники (при заводе «Микрон»), НИИ технологии и автоматизации производства, НИИ точного машиностроения, НИИ физических проблем.С административной точки зрения Зеленоград – это Москва, один из ее округов, крупнейший анклав, где проживают 215,7 тыс. человек. Зеленоград включает в себя, в свою очередь, три муниципальных образования: Матушкино-Савелки, Панфиловский, Крюково.

Зеленоград, пожалуй, самый экологически благополучный округ Москвы. Город утопает в зелени: при застройке естественные леса сохраняли и превращали в благоустроенные лесопарки, есть рукотворные зеленые зоны и водоемы. Кроме того, в Зеленограде никогда не было вредных промышленных производств.

Хорошие времена

«Золотым веком» Зеленограда стали 60-80-е годы. В стране создавалась и росла электронная промышленность, не в последнюю очередь, за счет того, что директора предприятий имели широкую возможность самого придирчивого подбора кадров. Людей привлекала работа не только высокой зарплатой, но и тем, что обычно предприятия предоставляли очередникам жилье в течение двух-трех лет, а не семидесяти, как в среднем в СССР. В результате сегодня Зеленоград – самый «умный» город не только России, но и Европы: 44% зеленоградцев имеют высшее образование.

Все изменилось в 90-е годы, когда зеленоградские предприятия остались без госзаказов, продукция стала пользоваться меньшим спросом по сравнению с японскими и китайскими аналогами. На градообразующих предприятиях начались длительные задержки заработной платы, прошли массовые сокращения штатов. Строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было брошено на нулевом цикле. В итоге сегодня каждый второй трудоспособный зеленоградец вынужден работать в Москве. Таким образом, главной проблемой зеленоградцев стала транспортная.

Проблемы с транспортом: внешние и внутренние

Те, у кого нет автомобиля, вынуждены проводить не менее часа в переполненных электропоездах Октябрьской железной дороги; те, у кого машина есть – стоять в пробках на перегруженных Ленинградском и Пятницком шоссе.

Кроме того, в округе существует внутренняя транспортная проблема: Зеленоград разделен железной дорогой на «старый» и «новый» город, которые связывает лишь один шестиполосный путепровод и старый двухполосный мост. При этом вся промышленность высшие и средние специальные учебные заведения, больница, и большая часть культурных заведений находятся в старом городе.

В результате экологически чистый наукоград с развитой инфраструктурой сильно проигрывает в глазах девелоперов; темпы строительства нового жилья в Зеленограде упали в десятки раз по сравнению с советским временем.

Жилье Зеленограда: что на рынке

Первым жильем зеленоградцев, конечно, стали пятиэтажки, которые сейчас продолжают расселять и сносить. Затем появились девяти- двенадцати- и шестнадцатиэтажные дома. Так что сегодня Зеленоград застроен, в основном, типовым жильем.

Пока, по данным аналитического центра IRN.RU, на рынке представлена лишь одна коммерческая новостройка – монолитно-кирпичный дом переменной этажности (10-15-19 этажей), в 10-м микрорайоне, на Панфиловском проспекте, к. 1011, со средней стоимостью метра $ 3150.

Как сообщили в пресс-службе префектуры Зеленограда, строительство ведется в основном за счет городского бюджета. Как правило, это жилье предназначено для очередников и расселения пятиэтажек. Так, в 2007 году планируется ввести в эксплуатацию новый микрорайон в Крюкове. Это современные сборные панельные дома серии ГМС-1 разной этажности.

Что строят в Зеленограде по городскому заказу

Адрес Серия Программа строительства Сроки сдачи
Зеленоград, Крюково 20, К. 2024 (7сек.) ГМС-1 Горбюджет 3 кв. 2007
Зеленоград, Крюково, Мкр. 20 , К. 2028 (7сек.) ГМС-1 Горбюджет 3 кв. 2007
Зеленоград, Крюково, Мкр. 20 , К. 2034 ГМС-1 Горбюджет 3 кв. 2007
Зеленоград, Крюково, Мкр. 20 , К. 2043 ГМС-1 Горбюджет 3 кв. 2007

Цены на квартиры в Зеленограде сегодня находятся в нижнем ценовом пределе столицы, — говорят в зеленоградском отделении агентства «Инком-недвижимость». Многие зеленоградцы готовы доплатить, чтобы переехать в другой округ.

Средние цены на жилье в Зеленограде

Квартира тип жилья цена
1-комнатная Дом гостиничного типа или в дом «под снос» От $90000
1- комнатная Панельный дом серии П-44, П-46 До $125000
1-комнатная Новостройка, кирпичный дом Около $130000
2- комнатная Панельная пятиэтажка, девятиэтажка От $120000
2-комнатная Панельный дом серии П-44, П-46 $140000-$150000
2-комнатная Новостройка, кирпичный дом До $170000
3- комнатная Панельная пятиэтажка, девятиэтажка От $150000
3- комнатная Панельный дом серии П-44, П-46 $210000 - $220000
3- комнатная Новостройка, кирпичный дом До $270000

Источник: журнал о недвижимости Metrinfo.Ru

Город ХХI века – все только начинается

Принятая год назад концепция развития Зеленограда до 2020 года «Компактный город» предусматривает зависимость жилищного строительства в округе от количества рабочих мест. Люди не должны терять время и здоровье в пробках и электричках, им должно быть выгодно работать рядом с домом, считает префект округа Анатолий Смирнов. Согласно концепции, объем жилищного строительства составит около 125 тыс. кв.м в год.

Зеленоградские предприятия постепенно снова встают на ноги; решить проблему занятости поможет создание на территории округа особой экономической зоны (ОЭЗ).

Для ОЭЗ уже выделено 150 га в районе Алабушево, в 2008 году там должны появиться первые корпуса. Уже сегодня на территории Московского института электронной промышленности (МИЭТа) в рамках ОЭЗ действуют бизнес-инкубатор, технопарк, многопрофильный экспериментальный завод, несколько инновационных центров, многое другое.

В зеленоградской «особой» зоне планируется создать современную научно-производственную инфраструктуру для создания новой электронной и микроэлектронной продукции. Российские и зарубежные фирмы – резиденты ОЭЗ – будут отобраны экспертным советом и получат большие преференции: налоговые льготы, землю и транспорт в течение трех лет.

Благоприятный инвестиционный климат может привлечь в Зеленоград грамотную и активную молодежь со всей страны, что не может не увеличить спрос на жилье.

Транспортные проблемы округа постепенно решаются: в ближайшее время будет сдана первая очередь развязки на 37 км. Ленинградского шоссе. Как сообщила пресс-служба округа, на путепроводе возводится пять полос для движения в обоих направлениях с развязкой из восьми дорог-съездов общей протяженностью 2,55 километра. Еще строятся два пешеходных моста через Ленинградское шоссе. Полностью развязку сдадут в 2009 году. Скоро планируется построить еще одну развязку с выходом на автотрассу «Москва – Санкт-Петербург»; реконструировать дорогу «Россия» на участке «МКАД – Чашниково»; отремонтировать мост через реку Сходня и проложить четвертую полосу Октябрьской железной дороги на участке «Алабушево – Москва». Второй путепровод в районе Алабушево свяжет старую и новую часть города.

Планы по созданию особой зоны подхлестывают фантазию архитекторов. Так, проектировщики группы компаний «Бородино» предложили в южной части Зеленограда создать уникальный градостроительный проект «Инфо-Сити», где работа, жилье, учеба, спортивные сооружения – все сосредоточено в одном месте. По замыслу проектировщиков, проект «Инфо-Сити» сможет обеспечить работой до 7 тысяч сотрудников ранее действовавшего Московского института электроники, при этом город получит более 30 тысяч рабочих мест. Проект с доминирующими высотками за 90 и 80 этажей выглядит просто фантастично. Проектировщики утверждают, что такой суперкомплекс не будет аналогов иметь в мире. Впрочем, проект еще надо утвердить и воплотить в жизнь, пока это лишь предложение, и оно только обсуждается.

Что касается инфраструктуры, то до 2010 года планируется построить 87 школ, 186 детских садов, 5,7 млн. кв. м объектов торговли; 121,4 тыс. кв. м объектов бытового обслуживания.

Так что, если планам суждено осуществиться, через десяток лет ЗелАО превратится в один из самых престижных и востребованных округов Москвы.

Дата публикации: 12:21 11 сентября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Подмосковье - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Подмосковье

Росавиация отозвала согласование строительства крупного жилого комплекса возле аэропорта Внуково

Росавиация отозвала согласование строительства крупного жилого комплекса возле аэропорта Внуково

19.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Межрегиональное территориальное управление Росавиации приняло решение аннулировать выданное ранее согласование строительства жилого комплекса "Филатов луг", который возводит девелоперская компания "Инград" в нескольких километрах от аэропорта Внуково.

Школа в ЖК VESNA ГК «Инград» объявлена лучшей в Московской области в 2018 году

Школа в ЖК VESNA ГК «Инград» объявлена лучшей в Московской области в 2018 году

13.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Девелоперская группа компаний «Инград» стала победителем номинации «Школа года 2018 года» первого конкурса лучших строительных проектов «Построено в Подмосковье». Лучшим реализованным школьным проектом Московской области стало учебное заведение в жилом квартале VESNA в Апрелевке. Организатором конкурса выступила Ассоциация застройщиков Московской области при поддержке регионального министерства жилищной политики.

В Обнинске впервые за 25 лет открылась новая школа

В Обнинске впервые за 25 лет открылась новая школа

02.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство / Инфраструктура

ПИК завершил строительство школы в Обнинске, которая стала первым современным образовательным учреждением города за 25 лет.

«Инград» завершил подготовку к зиме в своих подмосковных ЖК

«Инград» завершил подготовку к зиме в своих подмосковных ЖК

28.08.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

В жилых кварталах «Новое Медведково», «Новое Пушкино» и «Авентин» группы компаний «Инград» завершена подготовка к отопительному сезону 2019-2020 гг. В настоящее время все здания и сооружения, в которые предусмотрена подача тепла, в том числе, и весь жилой фонд, получили паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье

31.07.2019 - Раздел: Подмосковье / Новостройки и строительство

Более 600 дольщиков долгостроя в Реутове получат жилье


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012