Hilton отважился побороться с дефицитом гостиниц в России и ненавязчивым сервисом

Hilton отважился побороться с дефицитом гостиниц в России и ненавязчивым сервисом

Распечатать новость

Добавить в закладки

Ситуацию с местами в гостиницах Москвы лучше всего характеризует словосочетание "жесточайший дефицит". Сегодня крайне трудно забронировать номер в гостиницах любого уровня – будь то три, четыре "звезды" или пять, и это не смотря на стоимость проживания, которая продолжает оставаться очень высокой. Сильно увеличил дефицит номерного фонда снос четырех "столпов", которые "держали" основной поток туристов: "Интурист", "Минск", "Москва", "Россия". Между тем, корпорация Hilton объявила об открытии своего первого отеля в России. Планы у корпорации амбициозные. Насколько это изменит ситуацию в сфере гостеприимства, попытался разобраться корреспондент ПРАЙМ-ТАСС.

Как отметила генеральный директор туристической компании "Роза Ветров" Елена Воеводина, заполнение гостиниц перестало зависеть от сезонных колебаний спроса. "Теперь спрос есть всегда, а мест почти никогда нет", говорит она. Свою лепту в процесс заполнения отелей вносят и многочисленные культурные и коммерческие мероприятия, которые проходят в Москве – до 25-28 событий в месяц. А если учесть, что Москва, как пообещал ее мэр Юрий Лужков, поборется за право принять первые в истории Юношеские Олимпийские игры в 2010 г, то вопрос становится суперактуальным.

Как столице успеть в такие рекордно короткие сроки построить новые объекты и довести до международного уровня уже имеющиеся? Ведь не секрет, что одной из причин, по которой Москва проиграла предыдущую олимпийскую гонку, была нехватка гостиничных мест, а следующей - грязь и мусор на улицах столицы. Решит ли проблему ввода в эксплуатацию в будущем новых гостиниц "Москва" и "Россия"?

Новые гостиницы, которые появляются в Москве, все чаще имеют четыре и более "звезд". Москва уже давно имеет репутацию одного из самых дорогих городов мира для приезжих. Четырех- и пятизвездочные гостиницы предлагают сервис действительно мирового уровня, и естественно, не отстают от общего порядка цен. "Немногие гости столицы могут позволить себе остановиться в них даже на несколько дней, считает Е.Воеводина. Вряд ли на месте "Москвы" и "России" в центре города появятся бюджетные отели. Скорее всего, они смогут решить вопрос ночлега только для очень немногочисленной группы туристов с высоким уровнем дохода.

По словам старшего вице-президента по развитию Hilton в Европе и Африке Патрика Фицгиббона, Москва сейчас не получает достаточной доли прибыли от развития туризма. По его словам, с приходом Hilton ситуация должна поменяться. Как сообщил генеральный директор Hilton International Йен Картер, корпорация Hilton планирует открыть первый отель в России "Hilton Москва Ленинградская", который рассчитан на 275 номеров. Гостиница будет уровня 4-5 звезд. Точнее уровень назвать нельзя, так как, по словам Й.Картера, в международной и российской классификации оценки качества сервиса гостиниц несколько отличаются.

Какая совокупная площадь гостиниц, или какой объем номерного фонда могли бы упростить ситуацию до того, чтобы приезжающий в столицу россиянин или иностранец смогли спокойно разместить свой багаж, посмотреть город и провести деловую встречу? Как говорил товарищ Остап Бендер, "заграница нам поможет". На этот раз за эту задачу взялся Hilton. Корпорация планирует в течение 10 лет довести в России число отелей под управлением до 70, что примерно составит 12 тыс гостиничных номеров. По словам Й.Картера, 2/3 от этого числа гостиниц будет управляться посредством франчайзинговой модели и 1/3 – через менеджерское управление. Он пояснил, что компания Hilton не будет приобретать здания гостиниц в собственность.

"Если удвоить ту базу, которую обеспечивали четыре названных выше московских "гиганта", то бронировать номера в Москве можно будет, скажем, не за два месяца, а за неделю до приезда. Кардинально решить проблему нехватки мест этот номерной фонд не сможет, но спрос на гостиницы перестанет быть настолько ажиотажным", те не менее считает Е.Воеводина. Причем гостиницы не должны быть высшего уровня – наибольший дефицит наблюдается в секторе бюджетных отелей, три "звезды" максимум. Сегодня интерес к городу очень высок, и не только со стороны бизнесменов, которые прилетают в Москву на деловые встречи и бронируют гостиницы высшего уровня. Москву хотят увидеть гости из других городов России, хотят привезти сюда своих детей. "По Москве скучают эмигранты, которые уехали из страны уже давно и с тех пор ищут возможность навестить Родину. Сегодня же Москва, как некое государство в государстве, недоступна для многих", приходит к заключению Е.Воеводина.

По словам Й. Картера, темпы открытия качественных отелей все еще находятся на низком уровне и при этом не растут на уровне достаточном для увеличения международного и локального спроса, поэтому у Hilton есть реальная возможность для внедрения на рынок обширной сети отелей – в региональных центрах и ключевых городах России. Что примечательно, Hilton "по семейному" намеревается заботиться о простых гражданах и поэтому большая часть гостиниц будет представлена брендами эконом-класса, в частности, Hilton Garden Inn TM и Hampton by Hilton TM.

П.Фицгиббон рассказал, что Hilton Garden Inn TM - наиболее быстро растущая сеть в США. В Европе открыты три гостиницы, еще строится пять. "И это за год – за период, когда мы запустили бренд", сказал он. Именно эту сеть Hilton планирует тиражировать в России. Он рассказал, что обычно это гостиницы примерно на 150 мест, площадь спальни в номерах российской сети 24 кв м. При этом он заметил, что в других отелях этой сети квадратура побольше – 35 кв м. Как радостно заметил П.Фицгиббон, дизайнерские уловки позволяют человеку чувствовать себя комфортно. Но сможет ли российский турист из Самары остановиться в этой дивной гостинице – скорее вопрос риторический.

Как всегда в зоне лидерства оказываются Москва и Санкт-Петербург, но деловая активность в стране увеличивается, а, значит, нужны гостиницы и в Новосибирске, и в Нижнем Новгороде и в Уфе. Кроме того, важна их доступность. Гости приезжают в столицу для того, чтобы осмотреть достопримечательности или провести деловые встречи. Как отметила Е.Воеводина, специалистам "Розы Ветров" с каждым годом все труднее планировать передвижение своих клиентов по Москве, так как город парализован пробками в любое время суток в будни, и частично даже в выходные. Если располагать отели только в пределах Третьего транспортного кольца, то гостям будет доступен довольно ограниченный круг достопримечательностей. Если располагать их за пределами МКАД, то список доступных мест для посещения сократится еще больше. И все же с учетом нынешней ситуации на дорогах первый вариант предпочтительней, заключает она.

Очень трогательной была фраза Й.Картера по поводу того, что перед корпорацией в России откроются "сказочные возможности". Я тут же вспомнила, как один молодой режиссер рассказывал мне об уровне сервиса в одной из смоленских гостиниц во время летнего кинофестиваля. После долгих просьб он получил номер с традиционно русскими атрибутами гостиниц, известными со времен Гоголя и Достоевского, – с тараканами. На следующий день на вопрос о туалетной бумаге на "ресепшене" ему ответили, что выдавали вчера и лимит исчерпан. Возможно, его ошибка была в том, что он не обратился к туроператору, возможно, остановился не в той гостинице. Одно неоспоримо – чтобы ощутить чудеса российского гостеприимства нужно обладать поистине сказочным воображением.

Дата публикации: 11:00 14 сентября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Москва

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

Названы гостиничные ставки вблизи от Дома связи за Новом Арбате

11.02.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Гостиницы

Эксперты проанализировали актуальные предложения на рынке аренды вблизи от Дома связи в Москве.

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

Инвесторов не пугает удлиненный цикл возврата инвестиций в общепит ЦАО - эксперт

29.01.2020 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Эксперты проанализировали актуальные предложения объектов в ЦАО для общепита.

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

Эксперты подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

02.04.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Эксперты JLL подвели предварительные итоги 1-го квартала 2019 года на рынке коммерческой недвижимости Москвы

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

CBRE выбрана эксклюзивным консультантом по сдаче в аренду торгово-развлекательного центра «Павелецкая Плаза» в Москве. Дата открытия назначена на третий квартал 2021 года

20.08.2019 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость /

Девелопером и управляющей компанией проекта является Mall Management Group, которая также будет осуществлять брокеридж ТРЦ силами собственного отдела аренды. Архитектором выступает ведущее международное бюро из Голливуда 5+ design.

Аренда офисов в Москве будет дорожать на 10-15% в год

17.03.2010 - Раздел: Москва / Коммерческая недвижимость / Офисы, бизнес центры

Уже в 2011 году объем поглощения офисных площадей в Москве превысит объем нового строительства, и уровень свободных площадей начнет сокращаться.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012