Парковка: разные варианты

Парковка: разные варианты

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Автомобиль — это не только свобода передвижения, но и дополнительные проблемы. И, пожалуй, основная из них — куда ставить машину на ночь. Самое распространенное решение — просто оставлять ее под окнами — вряд ли можно назвать лучшим. Сегодня существует разветвленная типология парковок, и все зависит от финансовых возможностей автовладельца.

В тепле и безопасности

Оптимальный вариант — это, разумеется, подземный гараж в своем доме. Сохранность машины в данном случае практически 100 %-ная: ни непогода до нее не доберется, ни вандалы. Удобно и владельцу: не надо идти ночью по темным холодным улицам. В элитных зданиях в паркинг спускаются на лифте; но если его нет, пешее «путешествие» проходит на огороженной придомовой территории.

При всех положительных факторах наиболее болезненным вопросом здесь, конечно, является цена. Даже если говорить не о центре города, где стоимость мест в подземных гаражах достигает 150–200 тыс. долл., а о периферийных районах Москвы, цена вполне способна, мягко говоря, удивить…

«Вот конкретный пример, — рассказывает Андрей Иванов, директор по развитию агентства «Кутузовский проспект». — В паркинге почти построенного жилого комплекса бизнес-класса недалеко от метро «Профсоюзная» стоимость машино-места — 85 тыс. долл.» Помимо этого, в здании 140 квартир, а мест на подземной стоянке — 35. На всех не хватит, как ни крути (хотя сейчас их должно быть даже больше, чем квартир: многие семьи имеют по две машины). Застройщик нашел изящное решение проблемы: машино-местом «поощряют» покупателей тех квартир, которые надо реализовать быстрее. Скажем, жилье площадью 120 кв. м и так раскупают хорошо, поэтому мест в гараже их владельцы не получат. Им придется довольствоваться расчерченным белыми линиями асфальтом на придомовой территории. А вот апартаменты по 170 кв. м уходят хуже, и их покупателям полагаются места в подземном паркинге.

Разумеется, при такой схеме купить место тем, кто в этом доме не живет, совершенно невозможно. Рядом находится «царское село» (кирпичный дом, выстроенный в 70-е годы для сотрудников ЦК КПСС), жильцы которого тоже испытывают гаражный дефицит. Но приобрести место в гараже ни за 85, ни даже за 100 тыс. им никто не позволит. Также вряд ли стоит ожидать вторичных продаж машино-мест: если их и будут реализовывать, то только вместе с недвижимостью.

Похожие ситуации возникают в Москве практически повсюду. Но цена, как известно, зависит от расположения объекта, и гаражи, пожалуй, подтверждают это правило даже лучше, чем квартиры. «Если бы такой дом был построен в районе «Пражской», — говорит Андрей Иванов, — машино-место стоило бы 45 тыс. долл. В Отрадном — около 60 тыс. В Жулебино (там всего три дома, имеющих подземные гаражи) цена доходит до 50 тыс.»

Однако место можно не только купить, но и взять в аренду. Владельцы часто решают сдать временно пустующие помещения. Их стоимость — от 300 долл. в месяц в малопрестижных районах. На Юго-Западе арендные ставки достигают 500–600 долл., а на Арбате доходят и до 5 тыс. долл. в месяц.

Для народа

Далеко не все владельцы автомашин могут заплатить указанные в предыдущей главе суммы. Власти это понимают и предлагают доступную альтернативу. В рамках программы «Народный гараж» в настоящее время строят отдельно стоящие многоэтажные паркинги. В основном их размещают на юге, востоке и севере города. В более престижной западной части столицы «народных гаражей» почти нет.

Такой паркинг — это четырех-, пяти-, реже шестиэтажное здание, у которого нет стен (машины от улицы отделены сеткой), только крыша. Инженерная начинка минимальна: подниматься на этажи надо по лестнице, заезжать — по пандусу, лифты не предусмотрены.

Отсутствие удобств компенсировано куда более «народной», нежели у подземных гаражей, ценой. А именно: максимальная стоимость парковки — около 30 тыс. долл., и покупателям иногда предлагают рассрочку, причем беспроцентную. «Власти хотят сделать «народный гараж» альтернативой «ракушкам», — отмечает Елена Голубева, управляющий компании «ХИРШ». — Поэтому тем, кто соглашается променять свой металлический тент на машино-место в подобном паркинге, обеспечены различные финансовые послабления».

Как и в случае с подземными парковками, цены на «народные гаражи» колеблятся в зависимости от того, где находится объект. Причем главным тут является не расстояние от центра, а общий уровень района и проживающих в нем. К примеру, в Новогиреево стоимость места будет равна 30 тыс. долл., поскольку там много новых домов. А в Перово — тысяч 20–25.

Вторичный рынок таких парковочных мест еще невелик: люди только-только их купили и предпочитают использовать сами. А вот аренда имеет место; ставки в основном колеблются в районе 300 — максимум 400 долл.

Привет из прежних времен

Еще в Москве есть просто гаражи — одноэтажные, или плоскостные. Они или одиноко стоят во дворах, или собраны в организованные гаражно-строительные кооперативы (ГСК). Немало их можно увидеть, проезжая, например, по МКАД.

Цены на данную категорию демократичны: от 4 до 15 тыс. долл. Все зависит от того, «одинокий» гараж или в охраняемом ГСК (в последнем случае безопасность намного выше), а также от материала стен (кирпич лучше железа, поскольку теплее), наличия подвала и местоположения. И хотя в основном такие объекты сосредоточены в периферийных районах, встречаются они даже на Пресне, и цена там, понятно, максимальная.

Если сравнить эти гаражи с современными «народными», то, надо сказать, с потребительской точки зрения они ничуть не хуже, плюс стоят в три раза меньше. Столь существенную разницу можно объяснить юридическим статусом объекта. В новых многоэтажных паркингах владелец получает свидетельство о собственности. И есть надежда, что в ближайшие лет 20–30 сооружение не попадет под каток реконструкции. Со старыми плоскостными гаражами все наоборот. Документы на них — это сделанные десять и более лет назад землеотводы, в которых прописано, что участок выделен во временное пользование и в любой момент может быть востребован для городских нужд. И действительно, сегодня одноуровневые гаражи активно сносят, например, для строительства Четвертого транспортного кольца или возведения тех же многоуровневых паркингов.

Тем не менее часть плоскостных гаражей простоит еще довольно долго. Так что, принимая решение о покупке, главное определить, не грозит ли потенциальной собственности в ближайшее время снос. Это можно узнать, ознакомившись с градостроительными планами, скажем, в управе района. В целом Генплан развития Москвы сверстан до 2025 года, и в нем четко прописано, где появятся новые магистрали, транспортные развязки и прочие объекты… Что касается аренды гаражей данной категории, то она вполне доступна: в пределах 100–150 долл. в месяц.

Стоянка. Просто стоянка

Стоянка — городская реалия, знакомая всем. Выглядит она как обнесенный забором из сетки заасфальтированный участок, расчерченный линиями. На въезде — контрольно-пропускной пункт. Если стоянка расположена возле жилого дома, то скорее всего имеет к нему отношение, и жители могут рассчитывать на преимущества перед посторонними. Если же она находится просто где-то возле дороги, то здесь все автовладельцы равны.

Места на таких парковках не продают, а лишь сдают в аренду, причем, как правило, посуточно. «Найти подобную стоянку за 200 руб. в день в центре города — это большая удача, — говорит Максим Токарев, директор департамента «На Чеховской» компании «Новый Город». — В престижных периферийных районах (Западный, Юго-Западный округа) она будет стоить на уровне 120–150 руб. в день. В других местах цены ниже, но вряд ли удастся найти дешевле 100 руб.». Хотя в основном аренда посуточная, можно «застолбить» место и на длительный срок, обсудив вопрос с руководителем эксплуатирующей фирмы или просто со сторожами у ворот.

Уходящая натура

«Ракушки» — вид парковки, который отживает свое. Городские власти ведут с ними непримиримую борьбу, разрешения на новые не выдают, а на старые — не продлевают. На легальных основаниях «ракушки» остаются только у льготных категорий: инвалидов, ветеранов войны. Поэтому купить такое парковочное место практически невозможно: если управа узнает, что сменился хозяин, она просто аннулирует разрешение. Снять — можно, но ни о каких средних ценах здесь говорить не приходится, все решают в индивидуальном порядке.

Дата публикации: 10:21 31 октября 2007

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012