Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Путевкой в жизнь для комплексной инвестиционной программы «Новое кольцо Москвы» стало постановление столичного Правительства от 2 февраля 1999 года. Цель Программы - строительство в Москве до 2015 года порядка двухсот высотных зданий, формирующих архитектурный облик города и стимулирующих дальнейшее социально-экономическое развитие столицы в соответствии с Генеральным планом.
Размещение в городе высотных объектов в рамках программы «Новое кольцо Москвы» обсуждалось на очередном заседании столичного Правительства. Докладчик, главный архитектор столицы Александр Кузьмин, выделил три основных направления данного строительства в городе.
- Первое - реализация программы Новое кольцо. Второе - развитие Москва-Сити. И третье - высотное строительство на отдельно выделенных инвестиционных участках. Высотные здания распределены по территории города весьма неравномерно.
Ограничение на их возведение вносят прежде всего монастыри, усадьбы, исторические постройки. Не должны они заслонять и видовые точки города.
При размещении высоток учитываются такие факторы, как геология осваиваемых площадок, транспорт, инженерия, результаты ландшафно-визуального анализа объектов, возможности размещения зданий с конкретными функциями, - подчеркнул А. Кузьмин. Главный архитектор также объяснил, какие здания считаются высотными: это дома выше семидесяти пяти метров или двадцать пять и более этажей.
Где же разместятся небоскребы Нового кольца Москвы, включенные в состав Генплана? Согласно документу, большее их число будет построена между Третьим и Четвертым транспортными кольцами вдоль Северной и Южной рокад города (возникших при актуализации Генплана). Это зоны, развитие которых происходит с учетом перспективного городского строительства.
Высотные, как правило, многофункциональные комплексы автотрассы удобно свяжут с разными территориями города. За Четвертым кольцом небоскребы появятся вдоль вылетных магистралей недалеко от въезда в Москву, а также в ряде крупных жилых районов, превратившись в их архитектурную доминанту.
- Примером здесь может служить Строгино. Там завершена первая очередь строительства высотного комплекса, идут работы на второй очереди, - отметил Александр Кузьмин. - Всего же программа «Новое кольцо Москвы» предусматривает строительство высотных комплексов на шестидесяти городских территориях. На сегодняшний день нами подобраны пятьдесят семь адресов. При этом полностью введен в строй лишь один объект - здание «Эдельвейс», расположенное рядом с Можайским шоссе.
Близится к завершению и строительство второго высотного комплекса, находящегося у метро «Семеновская». Работы ведутся еще на девяти стройплощадках. Двенадцать объектов будут выставлены на торги в этом году, десять - в 2008 году и восемнадцать - в последующие годы, - отметил А.Кузьмин. Повышенное внимание всех, кто занимается высотным строительством в столице, вызывает весьма разнообразная геология города. Поэтому прежде чем приступить к работам, готовится подробный геологический паспорт застраиваемой территории.
При проработке различных вариантов размещения объектов на местности делается их визуальный компьютерный анализ. В этом случае человеческий глаз наблюдает высотки из центра расположенных рядом с небоскребами исторических или иных территорий, чтобы выяснить: не заслоняет ли доминанта прочие объекты и не давит ли их своим ростом. При необходимости меняется конфигурация высотного объекта или вовсе отменяется его строительство. Внешний вид исследованных подобным образом будущих высоток у Симонова монастыря и у старообрядческого ансамбля Рогожской заставы должен быть изменен, поскольку нарушает сформировавшуюся здесь архитектурную доминанту построек.
Еще одна важная составляющая: объекты необходимо возводить после завершения всех видов транспортного строительства на примыкающих к высотному комплексу территориях. Пример - Дубнинская улица. Без ее реконструкции и без создания дублера трассы довольно сложно увеличивать объемы строительства вокруг нее.
Пожарная безопасность объектов также одна из глобальных составляющих. Проблема здесь не только в устанавливаемых системах пожаротушения и оповещения, расположенных в высотных комплексах, но и в той технологии, которую будут использовать пожарные в случае возникновения критической ситуации на каком-то конкретном объекте.
Важно и то, что те высотные здания, которые предполагается возводить в качестве первоочередных, будут строиться комплексно - вместе с реконструкцией кварталов, где они расположатся. Это автоматически снимет вопрос о точечном строительстве.
В свою очередь, заместитель председателя Комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и гражданскому строительству Александр Милявский заявил, что, по мнению москвичей, желающих приобрести квартиры в небоскребах, высотки весьма привлекательны открывающимися из окон панорамными видами. Другими ключевыми моментами при покупке жилья в доме повышенной этажности являются его местоположение, удаленность от станций метро, наличие удобных автотрасс, планировка квартир, стоимость квадратного метра жилья. Среди тех москвичей, которые собираются приобретать квартиры в течение ближайших десяти лет, семьдесят процентов готовы жить в домах повышенной этажности. Однако тринадцать процентов из них - не выше пятнадцатого этажа.
И все же, по мнению специалистов, максимальный комфорт люди испытывают в квартирах, расположенных ниже двенадцатого-четырнадцатого этажей.
Для Москвы, как для мегаполиса, строительство многоэтажных зданий остается одним из решений пресловутого «квартирного вопроса». Однако к разряду доступного жилья квартиры в монолитных высотках отнести невозможно.
- Кроме жилья, высотные комплексы будут включать в себя офисные помещения, торговые центры, соотношение которых определится месторасположением здания. Такая многофункциональность объектов позволит решить множество проблем, в том числе и транспортных. Кроме того, высотки периферийных районов города позволят оттянуть часть офисов из центра на окраину.
Генеральный директор ОАО «Новое кольцо Москвы» Валерий Жилов обратил внимание на ряд весьма значимых проблем:
- Первая из них - отсутствие сбалансированной комплексной программы развития города в плане обеспечения высотных зданий транспортной и инженерной инфраструктурой.
До сих пор на стадии разработки так называемой предпроектной градостроительной документации нами использовались локальные схемы обеспечения высоток инженерно-транспортной инфраструктурой. Опыт показал, что уже на стадии предпроектной проработки данных объектов мы имеем серьезные нарекания со стороны инвесторов. Как следствие, возникают множественные проблемы и на стадии проектирования, и после, на стадии строительства объектов. А все площадки под будущие высотки располагаются на застроенных территориях. Сегодня, когда требуется более детальное изучение представленных под застройку территорий, необходимо поменять подходы к их освоению, - подчеркнул В.Жилов.
В качестве примера Валерий Хаджимуратович привел уже переданный в работу распорядительный документ по освоению семьдесят первого и семьдесят второго кварталов района Тимирязевский,расположенных на пересечении улицы Серебрякова и проезда Нансена, подготовленный по новой, углубленной схеме.
В данной ситуации ставится задача выкупа имущества и прав у собственников, располагающихся на землях, где в перспективе и появится высотка. Возникают и иного рода проблемы, связанные с разработкой детализованного плана размещения объектов, учитывающего все виды нагрузки на территорию. Еще одна проблема - внесение корректировок в действующие строительные нормы (МГСН). Документ, на который мы опираемся в течение двух лет, является рекомендательным. В свою очередь, на федеральном уровне нет аналогичных нормативных документов. Поэтому всю ответственность за возведение подобных объектов берет на себя город.
- Мы считаем, что необходимо ставить вопросы как перед московскими структурами о внесении изменений в действующие рекомендации (МГСН), так и перед федеральными о подготовке столь необходимых для Российской Федерации нормативов. В свою очередь, на базе Тимирязевского объекта компания «Новое кольцо Москвы» отрабатывает данные вопросы, привлекая опытных западных партнеров, связанных с проектированием и строительством высотных зданий.
Руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин подчеркнул, что проблема строительства высоток - весьма сложная:
- Москва начала накапливать опыт в строительстве высотных домов практически с нуля, поскольку в России, за исключением «сталинских» высоток, подобного строительства прежде не велось. Нет ни нормативной базы, ни опыта. К сожалению, возведение небоскребов пришлось на тот период, когда вся нормативная система по управлению как проектирования, так и строительства, прежде существовавшая при Госстрое СССР, потом при Госстрое России, полностью развалилась.
Поэтому город сам начал заниматься решением данной проблемы, изучая все ее стороны.
Что же касается реализации программы «Новое кольцо Москвы», то здесь нам практически удалось обозначить все территории под будущую застройку. Определены как высота зданий, так и назначение будущих построек. Если раньше и речи не шло о размещении в небоскребах социального жилья, то теперь, учитывая сложную ситуацию в городе с социальными квартирами, мы пришли к выводу: да, это возможно.
За последние годы город приобрел достаточный опыт по строительству высоток. Близится к завершению возведение еще одного объекта в рамках «Нового кольца Москвы», на трех других активно ведется работа.
Сложным остается вопрос увязки ряда объектов с Генеральным планом развития города, да и тот в течение ближайшего года, я думаю, будет решен, и все запланированные к постройке шестьдесят небоскребов будут возведены. Я считаю, что перед новым руководством Минразвития РФ необходимо поставить вопрос, чтобы оно занялось созданием нормативных документов по высотному строительству, в основу которых должна лечь подготовленная городом нормативная база.
Завершая обсуждение, мэр столицы Юрий Лужков подытожил:
- Я не считаю, что московское Правительство готово утвердить схему работ и сроки их выполнения! К сожалению, мы пока не можем ответить на целый ряд актуальных вопросов. И возникают они не в противовес нашему желанию осваивать высотное строительство, а в процессе приобретения опыта.
В городе становится меньше земли для строительства, поэтому приходится двигаться вверх, увеличивая этажность домов. И исходя из архитектурных и экономических аспектов подобное решение проблемы понятно. Поэтому, учитывая данную тенденцию, прежде чем приступить к работе по освоению конкретной территории, мы должны иметь четкие ответы на ряд вопросов.
В столице есть районы неприятные с геологической точки зрения. В этих местах необходимо воздержаться от высотного строительства. Другой вопрос - нужно ли размещать высотки на тех территориях, где сложилась тяжелая транспортная ситуация. Конкретного ответа по данному вопросу мы сегодня так и не получили.
Далеко не все высотные здания имеют превосходные архитектурные формы. Насколько уместно их соседство с популярными усадебными ансамблями - а их в Москве сто двадцать, - прочими объектами и архитектурными комплексами, формирующими историческую среду города. Кто может подтвердить, что в разрешенное в конкретном случае строительство высотки было единственно правильным? Ответа в предложенном документе я так и не увидел.
Нормативные основы высотного строительства как в России, так и в Москве, по существу, отсутствуют. Есть опыт, частично перенятый у японцев. Собственный строительный опыт накоплен за счет строительства Сити. Он достаточен, чтобы подрядные организации обеспечивали абсолютно надежное строительство? Нет!
Следующий вопрос: что мы будем размещать в высотных объектах? Кто покупает данное жилье? В большинстве случаев в небоскребах вторые квартиры приобретают состоятельные люди, а здесь поднимался вопрос о размещении в них социального жилья! Потом, что за офисы, переведенные в высотки из центра? Прекращено строительство офисных помещений в центре города, поэтому во что бы то ни стало мы должны развивать офисное строительство в других районах столицы? Так, что ли? Ответа опять нет!
Земля в Москве весьма дорогая и ценная. Зачем на осваиваемых участках нам развивать инвестиционное строительство? И зачем оно нам в таком виде нужно?
Что за желание провести до конца года конкурсы на освоение двенадцати территорий? Это просто нереально! Уровень подготовки к подобным мероприятиям следующего года также недостаточен. Что уж тут говорить о конкретном строительстве?
При строительстве высоток возникает слишком много задач. Сколько было сложностей при возведении «Эдельвейса»? Возникали не только строительные вопросы. Необходимо было решить огромное количество проблем, чтобы обеспечить жителям комплекса комфортное проживание.
Поэтому в качестве итога: программу нужно радикально доработать. Подчеркиваю, я не противник возведения высотных зданий в столице. Я говорю о четком осмыслении данного направления строительства, которого, к сожалению, не произошло.
Слишком много сложностей возникает при строительстве высоток. Над решением данных проблем необходимо работать! Строительство начатых объектов нужно продолжать. Программа «Новое кольцо Москвы» большая, и ее нужно четко и грамотно реализовать. Через пару месяцев вернемся к ее обсуждению, - подытожил мэр.
Дата публикации: 15:34 04 декабря 2007
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru