Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки / Россия -
С 1 марта 2008 года в силу вступил долгожданный закон «О государственном кадастре недвижимости», объединивший землю и строения в единый кадастр. Эксперты рынка объясняют, что конкретно изменилось в не самых приятных процедурах «бумажного упорядочивания» домов, гектаров и соток.
Самое главное изменение – именно в объединении систем учета сведений о земле и недвижимости. Все неудобство ранее существовавшей системы в том, что с 1991 года учет вели два ведомства: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Бюро технической инвентаризации. Как у семи нянек дитя без глазу, так и у двух крупных учреждений вести учет получалось не всегда удачно. Многие участки, а уж тем более строения и здания за прошедшие 17 лет так и не были внесены в кадастр. А несчастные собственники и претенденты на собственность тратили кучу времени на сбор разнообразных справок и немалые очереди, а потом с легкой руки могли получить отказ в регистрации. «Причиной этому служила противоречивость и несоответствие сведений двух вышеупомянутых учетных ведомств, – комментирует Павел Катков, руководитель юридической службы группы компаний «Пересвет-Групп». – При правильной реализации закона, когда сведения будут учитываться в едином реестре, такие случаи должны сойти на нет». Также благодаря новому реестру должно в ближайшие годы сократиться количество и время судебных споров правообладателей земли и зданий – известно, что многие из них длятся по несколько лет.
Теперь описанием объектов недвижимости, их идентификацией, привязкой к местности будет ведать только орган кадастрового учета. Понять, каким он будет, пока непросто: «Компетентный орган четко так и не определен, – продолжает Павел Катков. – Текст закона также не дает внятного ответа на этот вопрос. Не исключено, что таким органом станет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роскадарстр)». В любом случае процедура оформления прав на недвижимость как на единый объект, включающий в себя не только строения, но и землю, по оценкам большинства аналитиков рынка, должна существенно упроститься. При образовании или, наоборот, прекращении существования участка или здания, а также при изменении его уникальных характеристик (местоположения, кадастровой стоимости, категории земель, вида разрешенного использования, площади строения, количества комнат) сведения будут вноситься в один всеобъемлющий кадастр. Кроме прочего, новый кадастр должен послужить основой для формирования политики по налогообложению зданий и земельных участков.
Но не все делается так быстро: ближайшие два года официально определены законом как переходный период. «Несмотря на то что закон уже вступил в силу, сам единый кадастр объектов недвижимости появится позже, – рассказывает Елена Ковальчук, руководитель департамента правового консультирования в сфере коммерческого оборота земель, инвестиционной деятельности и строительства консалтинговой группы «Михайлов и партнеры». – Переход будет происходить постепенно, завершить создание государственного кадастра недвижимости планируется в конце 2011 года. Положение закона о создании единой федеральной информационной системы, в которую войдут государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях, начнет действовать только с 1 января 2012 года». В любом случае не стоит волноваться тем, у кого сейчас с документами все в порядке: все выданные до принятия закона документы, описывающие объекты недвижимости для регистрации, имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Еще одно нововведение: большая часть информации о земельных участках и объектах недвижимости станет публичной, то есть сведения о них будут предоставляться по запросу неограниченному кругу лиц. Так называемые публичные кадастровые карты размесят на официальных интернет-сайтах органов кадастрового учета. Это может сыграть положительную роль в решении вопросов с обременениями и ограничениями, которые могут быть наложены на интересующий, например, потенциального покупателя объект недвижимости. Теперь узнать о возможных существующих арестах на землю станет проще.
Итак, заплатив пошлину и подождав указанные в законе 20 (и никак не больше!) дней, мы получим на руки не кадастровый план, как это было раньше, а кадастровый паспорт – выписку, содержащую все необходимые для госрегистрации прав на недвижимость сведения. Интересно, что за границей довольно часто именно эта бумага (а не пресловутые справки о зарплате или уж тем более из психдиспансера) становится основной при получении ипотечного кредита. Пока что специалисты не берутся утверждать, что такая же ситуация сложится и в России, но надеяться на это все же хочется.
К заявлению о кадастровом учете нужно приложить следующие документы:
— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета. Размер пошлины пока остается прежним: для частных лиц – 100 руб. за земельный участок, 500 руб. за объект недвижимости;
— копии документов, удостоверяющих права на объект недвижимости;
— копии документов, подтверждающих принадлежность земельного участка к определенной категории земель и разрешенное использование земельного участка, а также назначение здания или помещения (при изменении этих сведений);
— межевой план (при постановке на учет или изменении уникальных характеристик земельного участка),
— технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;
— акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии его с учета).
Последние три документа теперь будут делать не техники БТИ или землемеры, а универсальные аттестованные кадастровые инженеры. Это новый вид специалистов, которые будут заниматься и землеустроительными работами, и технической инвентаризацией зданий и сооружений. Кадастровые инженеры будут работать в качестве индивидуальных предпринимателей или как сотрудники юридического лица, предоставляя клиентам услуги по договору подряда. Интересно, что для кадастровых инженеров также будет создан свой, отдельный кадастр.
Дата публикации: 11:00 20 марта 2008
05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость /
Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».
22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки
Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.
16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /
Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.
10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость /
Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?
26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /
Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru