Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Ленинградская область -
Ленобласть получила шанс залатать почти все аварийные участки на своих дорогах. Чтобы позволить себе это удовольствие, ей придется выложить на ремонт трасс лишний миллиард рублей. Правительство региона прикидывает, есть ли возможность пойти на такие расходы.
Программа ремонтных работ на 2008 год, подготовленная Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти, внезапно раздвоилась и, вполне в большевистском духе, оказалась программой-минимум и программой-максимум. Одна из них рассчитана на те 2 млрд руб, которыми дорожное ведомство располагает уже сегодня, другая – на дополнительный миллиард. Даже если его ассигнуют, проблема «недоремонта» окончательно решена не будет. Чтобы сделать дороги проезжими, региональная власть готова взять крупные займы.
" Состояние дорог стало не просто препятствием к развитию, оно порождает напряжение в обществе и в отношениях населения и регионального правительства. За ямы на любой трассе, в чьем бы ведении она ни находилась, жители региона склонны винить областное начальство. По выражению губернатора, «наступило время «Ч». Областные власти торопятся хотя бы залатать ямы. "Состояние дорог оказалось для областной власти критически значимой проблемой, самой острой и самой нерешаемой. Число машин выросло в последние годы многократно, потоки транзитного транспорта возросли в десятки раз. Среди автомобилей все больше «тяжеловесов» (еще недавно их в регионе просто не было). «Пять-семь лет назад никому в страшном сне не могло присниться, что по дороге Санкт-Петербург – Приозерск – Сортавала будет идти от 10 до 15 тыс. автомобилей в сутки, десятая часть которых – грузовики грузоподъемностью 70 тонн», - говорит председатель дорожного комитета Михаил Козьминых. Маршруты для такого транспорта – так называемые «технологические дороги» - не разработаны, так что многотонные машины идут не в объезд населенных пунктов, а прямо по их улицам; дома дрожат, дорожное покрытие приходит в негодность. А сами дороги, построенные несколько десятилетий назад, не готовы к такому потоку машин. Они узки. А главное, их строили из таких материалов, чтобы не потратить лишнего рубля. Три теплых зимы подряд сделали свое дело - покрытие не выдержало постоянных переходов температуры через нулевую отметку. По словам губернатора, технологии, которые применялись до сих пор, непригодны: гарантия на отремонтированные дороги должна быть восьмилетней, а переделывать приходится уже прошлогоднюю работу. «Немцы предлагали нам новые технологии. Мы отказывались: сами с усами. А как положено не делаем», - говорит Валерий Сердюков. Самые разбитые пути - в Приозерском районе, который в прошлом году на все ремонты получил из областной казны всего 20,3 млн руб., средняя скорость движения там составляет 30 км/ч.
Денег на ремонт и реконструкцию дорог многие годы недодавал и федеральный бюджет. Именно на федеральных трассах происходит 80% аварий со смертельным исходом, а дороги на Кингисепп, Псков, трассы «Кола» и «Скандинавия» в областном правительстве называют «пародией на дороги».
Федеральные деньги поступают не вовремя. А квота, выделенная на область, тратится и на магистрали для транзитного транспорта, и на подъезды к погранпунктам. Часть путей, фактически играющих роль федеральных, считается областными дорогами. «Где нет федерального финансирования – пусть не будет и нашего», - предлагает Валерий Сердюков. Трассу Петербург – Парголово – Огоньки, по которой транзитные потоки идут к границе, он предлагает пока оставить без денежных вливаний, и, соответственно, ремонта: «Пусть будет как федеральная кингисеппская». Впрочем, это не указание подчиненным, а демарш в адрес Москвы.
Нехитрая губернаторская интрига связана с пониманием простого факта: сколько бы ни отпустила сегодня область на ремонт, привести в порядок все дороги не удастся. При этом ассигнования растут. В позапрошлом году область выделила на дорожное хозяйство почти миллиард, в прошлом полтора, в нынешнем два миллиарда, на следующий год – еще больше.
Около 70% средств, выделяемых из областного бюджета, должно пойти на содержание, капитальный и текущий ремонт дорог. Этот вид деятельности региональная власть считает приоритетным. Однако Москва на такие задачи денег не дает, она выделяет субсидии только на новое строительство и реконструкцию с расширением магистралей и усилением их характеристик. Тем не менее, область намерена отремонтировать в этом году 232 км путей, а если появится возможность увеличения расходов, то и 500–600. В Комитете по дорожному хозяйству полагают, что ремонту должно подвергаться не меньше 500 км трасс ежегодно. Впрочем, сегодня его требуют 1670 км магистралей. По данным проверки, проведенной Генпрокуратурой, восстановление дорожного полотна в регионе финансируется на 40% от реальной потребности.
Сформированная на год программа ремонта обойдется в 929 млн руб. (хотя всего несколько недель назад представители дорожного комитета говорили о 840 млн). На эти деньги предполагается приведение в порядок 27 выездов из Петербурга, участков Парголово – Огоньки, подъезда к Соснову, а также нескольких самых опасных километров дороги на Сортавалу и ряда других трасс.
Но, выступая на совещании в правительстве области Михаил Козьминых попросил у губернатора еще миллиард на приведение в порядок дополнительных 230 км дорог. Для вице-губернатора – председателя Комитета финансов Александра Яковлева такая постановка вопроса была, похоже, неожиданной. Но, судя по реакции Валерия Сердюкова, перспектива дополнительных ассигнований обсуждалась заранее. «Если будет принято решение о добавке в размере миллиарда рублей, почти все аварийные места (я не говорю о недоремонте) мы поправим», - заявил Михаил Козьминых. Эта дополнительная программа версталась с учетом жалоб населения и пожеланий депутатов Законодательного собрания. В отличие от основной, рассчитанной на приведение в порядок, прежде всего, трасс в окрестностях Петербурга, она затрагивает и более отдаленные районы.
Свою долю средств выделяет федеральный бюджет. Но в прошлом году перечисление субсидий в регионы задержалось до ноября, так что Госдума впервые разрешила перенести освоение средств на год нынешний. Это означает, что вместе с полутора миллиардами строительной программы, запланированной на 2008 год, придется осваивать «залежавшиеся» 1,1 млрд. Впрочем, торги уже проведены, проектная документация и землеотводы готовы.
Будет, как мы уже писали, продолжена реконструкция Дороги жизни до Всеволожска, трассы Лодейное Поле – Вытегра, дороги Зеленогорск - Приморск - Выборг, а также продолжение строительства нового Приозерского шоссе, которое обойдется почти в миллиард рублей.
Постановление, подписанное премьер-министром Виктором Зубковым, предусматривает перевод всей магистрали Санкт-Петербург – Сортавала – Петрозаводск в федеральную собственность. Однако побывавшая в области комиссия федерального дорожного агентства, вопреки правительственному постановлению, решила, что в октябре состоится передачи дороги без нового, строящегося участка, а он войдет в число федеральных только после того, когда будет вполне готов. Разногласия еще не разрешены. Однако область надеется избавиться от обременительной собственности, поскольку в этом случае федеральные субсидии можно будет направить на реконструкцию других участков, в том числе в Янино.
На федеральные трассы в этом году пойдет 3,3 млрд руб. – против 1,4 млрд в минувшем. Это значительно больше, чем 700 млн, отданные на федеральные пути, проходящие по Псковской области, и 500 млн по Калининградской. Но тоже недостаточно. Будут ремонтироваться дорога на Псков на выезде из области, трасса «Кола», подъезд к Кировску (тендер на 292 млн руб. уже проведен), дорога на Кингисепп («Нарва»), продолжится строительство обхода Луги.
Впрочем, львиная доля средств на него поступит к окончанию строительства, в 2010 году. А той же трассой «Нарва» федералы намерены всерьез заняться только в 2010-2011 годах.
Тем временем стоимость стройматериалов растет. Некоторые местные производители, например ОАО «Гранит-Кузнечное», могли бы ввести для строек области специальную цену («При условии, что щебень пойдет на областные трассы, а не на дороги к дачам известных лиц», - сказал генеральный директор фирмы Василий Кострица), но опасается проблем с налоговыми службами.
Пока же добытчики стройматериалов остаются, как правило, главными разрушителями путей областного значения. Их тяжелая техника разрушает асфальт за считанные недели. ГИБДД, по уверению областных чиновников, не может или не хочет контролировать положение даже там, где давно стоят ограничительные знаки. Областные власти полагают, что пользователей технологических дорог (а именно в них превратились многие пути региона) следует обязать каждодневно их восстанавливать. Если же владельцы грузовиков не захотят сотрудничать, управой на них может стать не только дорожная милиция, но даже Роспотребнадзор. Губернатор направил туда два письма с предложением обратить внимание на нарушение транспортом шумового режима в населенных пунктах. Валерий Сердюков предлагает вместо разовых постановлений об ограничениях для такого транспорта (оспариваемых прокуратурой) принять областной закон.
Во всяком случае, закрытие проезда к Усть-Луге в районе поселка Вистино, где дорога была приведена в полную негодность тяжелыми машинами, оказалось действенной мерой. «После этого к нам повернулись лицом все, - говорит Михаил Козьминых, - Сегодня, в том числе силами подрядных организаций порта Усть-Луги, этот тяжелый участок дороги восстанавливается. Проезд пассажирского транспорта там сегодня обеспечен».
Однако цель областных властей заключается не в том, чтобы закрыть проезд несогласным, а в том, чтобы получить с них деньги на ремонт дорог. Или хотя бы кредиты. С компанией Nokian Tyres, работающей во Всеволожском районе, Комитет по дорожному хозяйству договорился о кредите размером 50-70 млн руб. на ремонт 10-километрового участка в промзоне, поскольку область не готова выделить такие деньги уже сейчас. Она расплатится по беспроцентному кредиту в течение 5-7 лет. Михаил Козьминых доказывает, что фирмам это выгодно: «Мы получим от них займ беспроцентно (как это делается в Финляндии, мы используем финский опыт развития дорожной сети), на эти деньги приведем в порядок их же дорогу и им же эти деньги отдадим через несколько лет. Они могут расходование этих средств проконтролировать». Такая схема предложена и компании «Возрождение» в пос. Малукса Кировского района.
Дорога от карьеров этой фирмы идет через три населенных пункта. На восстановление 15 км нужно около 100 млн руб. Предприниматели готовы пойти на такой шаг в принципе, но ждут участия и других компаний, использующих этот маршрут. А дорогу Лаврово – Шум – Ратница на участке Дусьево – Войбокало область предполагает отремонтировать на паях с ЗАО «Ямалгазинвест». Но область готова взять не только «маленькие» кредиты по нескольку десятков миллионов у отдельных компаний, но и большой кредит на 3 млрд руб.у банков, под государственные гарантии.
Еще в прошлом году правительство региона издало постановление, которое предполагало получение такого займа. Комитет по дорожному хозяйству воспользовался этой возможностью, около двух недель назад он разработал адресную программу работ и представил ее на утверждение губернатора. А вместе с программой - проект постановления областного правительства о порядке получения такого кредита на основе конкурса. Ожидается, что в марте – начале апреля постановление будет принято. За этим последует решение Законодательного собрания об изменениях в бюджете области, необходимых для поручительства по кредиту.
Михаил Козьминых объясняет: «Если в течение 2-3 месяцев мы готовы будем получить деньги, мы из 3 млрд получим в этом году 100-150 млн для того, чтобы начать все проектно-изыскательские работы, в следующем году – миллиарда полтора, чтобы эти проекты превратились в конкретные объекты. Мы планировали под эти деньги сделать обход Сертолова и Кировска, возможно, начать обход Всеволожска, хотя бы в проектных работах».
Состояние дорог стало не просто препятствием к развитию, оно порождает напряжение в обществе и в отношениях населения и регионального правительства. За ямы на любой трассе, в чьем бы ведении она ни находилась, жители региона склонны винить областное начальство. До сих пор ответственные лица ссылались на густую дорожную сеть как на преимущество области. Но чем она гуще, тем больше денег нужно на ремонт. Подошло время, когда их потребовалось много и сразу. По выражению губернатора, «наступило время «Ч». Областные власти торопятся хотя бы залатать ямы.
Дата публикации: 10:22 21 марта 2008
10.02.2020 - Раздел: Ленинградская область / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали рынок новостроек Западного Мурино. Всего в экспозиции 3,2 тыс. квартир.
09.12.2019 - Раздел: Ленинградская область / Новостройки и строительство /
На вторичном рынке жилья в Кудрово экспонируется 137 объектов, двухкомнатных квартир больше всего.
02.10.2019 - Раздел: Ленинградская область / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения на рынке первички, вторички и аренды в Кудрово.
17.09.2019 - Раздел: Ленинградская область / Новостройки и строительство / Инфраструктура
Эксперты проанализировали количество и разнообразие детских учреждений в массовых новостроечных локациях «приКАДья».
07.10.2019 - Раздел: Ленинградская область / Новостройки и строительство /
В квартале «Эпсилон» планируется построить 2 дома высотой в 9-12 этажей на 760 квартир к 2020 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru