Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Санкт-Петербург -
Размер капиталовложений инвесторов в развитие территорий вокруг Восточного полукольца КАД достиг 60 млрд. рублей. По оценкам экспертов, в ближайшие два-три года ожидается прирост еще на 20 миллиардов. Общая протяженность Кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга – 116,7 км, в соответствии с проектом она делится на Восточное полукольцо (от станции Горская до Московского шоссе) и на Западное (от Московского шоссе до станции Бронка). По замыслу проектировщиков, КАД должна соединить все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра города в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллинна. Что в свою очередь значительно уменьшит количество транспорта в центре Северной столицы. Введенная в строй Восточная часть уже существенно снизила загрузку основных магистралей города и мостов через Неву. КАД заработает на полную мощность, когда запустят Западное полукольцо, которое будет достроено ориентировочно в 2009 году.
Проект Кольцевой дороги разрабатывался с учетом передового международного и российского опыта, включая опыт МКАД. «Специфика освоения территорий вокруг Кольцевой заключается в том, что была создана специальная программа комплексного развития земель, – рассказывает генеральный директор ОАО «КАД-Ленобласть» Владимир Рыбальченко. – Этой программой, в том числе, было предусмотрено активное строительство логистической инфраструктуры за пределами города».
Дочерняя компания финской корпорации Containerships Ltd Oy в ближайшее время начнет строительство в поселке Янино железнодорожного логистического комплекса. Объем инвестиций в этот проект составит около 2 млрд. рублей. Комплекс будет запущен на полное развитие в 2010 году.
В первом квартале 2007 года у деревни Кудрово началась реализация масштабного инвестиционного проекта, который предусматривает комплексное развитие земельного участка общей площадью 495 га путем строительства свыше 1,6 млн. кв. м. жилья для 45 тыс. жителей и порядка 220 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости. Район имеет удобные транспортные связи, но планируется и строительство станции метрополитена. Общий объем инвестиций составит свыше 40 млрд. рублей. Завершить основную часть проекта «Кудрово» планируется к 2015 году.
В 2006 году открылись два масштабных торгово-развлекательных комплекса «МЕГА» на областном участке Кольцевой автодороги: «МЕГА-Парнас» и «МЕГА-Дыбенко». Следует отметить, что в районе «МЕГА-Парнас» Правительством Ленобласти запланировано строительство новой трассы Приозерского шоссе. Таким образом, комплекс окажется между двумя трассами на Приозерск, что обеспечит удобный подъезд.
Рядом с «МЕГА-Парнас» разместятся автосалоны десятка компаний. Один из них - «Петровский Автоцентр – ориентировочно будет введен в строй в 2013 году, а «Капитал Авто» откроет свой автосалон уже в следующем. Осенью этого года завершает строительство своих складов «Авто Инвест».
На участке, расположенном ближе к «МЕГА-Дыбенко», на площади 16 га холдинг «Атлант-М» строит мультибрендовый автомобильный комплекс «Атлант-М Север», другой проект - «Атлант-М Пулково» - реализуется в районе аэропорта. Оба центра будет введены в строй к концу этого года.
В районе Парголово, около Выборгского шоссе, построена таможенно-складская зона. На участке между поселками Бугры и Мурино на территории площадью 150 гектар запланировано строительства торгово-развлекательного комплекса «Невский Сити». Окончание работ намечено на конец 2011 года. Кстати, этот проект был представлен губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым на форуме, состоявшемся в прошлом году в Каннах, где вызвал большой интерес со стороны потенциальных инвесторов.
В ноябре прошлого года был открыт крупнейший в Европе дилерский центр Honda компании «Победа Моторс», официального дилера General Motors Corporation. Как подчеркнул генеральный управляющий автомобильного дивизиона НП «Союз компаний «Стратегия Рост» Сергей Вайнер: «Для реализации проекта КАД был выбран неслучайно. Мы досконально изучили опыт крупнейших мировых автоинвесторов. Основная причина выхода за городскую черту – попытка создать наиболее удобный для клиентов дилерский центр с демонстрационными залами, сервисным центром, складами, а для этого нужна достаточно большая площадь».
Активное участие в развитии территорий принимает городское правительство. «За последний год появилось множество предложений от инвесторов по освоению новых земель, - рассказывает вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров. – Поэтому город за счет средств бюджета осуществляет инженерное обеспечение данных территорий, что в конечном итоге позволит повысить их рыночную стоимость, а также стимулирует приход новых инвесторов».
Крупными комплексными проектами инженерной подготовки территорий, реализуемыми за счет средств городского бюджета, можно считать подготовку особой экономической зоны технико-внедренческого типа - промзона «Нойдорф» около Стрельны и отделение «Ново-Орловское» (Ново-Орловский лесопарк), а также промзон Металлострой-2, Предпортовая-3 и других новых промышленных зон. На этих территориях, расположенных вокруг кольцевой автодороги и практически не имеющих инженерных коммуникаций, осуществляется весь комплекс мероприятий от разработки градостроительной документации до собственно создания инженерной инфраструктуры.
Из общего количества инвесторов примерно 15% составляют иностранные компании и фонды. Тем не менее, по объему инвестиций они занимают значительную долю, поскольку их, как правило, интересуют крупные участки земли под масштабные проекты. Они широко используют отработанные модели, реализуют проекты, которые уже опробованы в других странах.
По официальной информации в среднем квадратный метр земли непосредственно около КАД сейчас стоит порядка 2500-3000 рублей (с учетом перевода земель в нужную категорию). И судя по всему, цена эта будет расти. При этом наибольшим спросом пользуются земельные участки, расположенные вблизи съездов с КАД.
Впрочем, не все компании смогут реализовать свои проекты в районе КАД. По словам специалистов инвестиционного отдела ОАО «КАД-Ленобласть», чтобы не создавать спекулятивный рынок земли, помощь будет оказываться только реальным инвесторам, а также организациям и предпринимателям, которые понимают важность строительства не только интересующих их объектов, но и развития как инженерной, так и социальной инфраструктуры.
В Петербурге остается все меньше места для реализации крупных проектов в сфере коммерческой недвижимости. По мнению экспертов, перенос части офисов за КАД благоприятно бы повлиял на развитии экономики города. Как полагает вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, эта мера помогла бы решить проблему загруженности центральных улиц припаркованными автомобилями. За перенос бизнес-центров выступают и девелоперы: «Я думаю, что децентрализация деловой активности является логическим этапом развития рынка, – рассказывает директор компании Colliers International Николай Казанский. – Сейчас у нас уже есть несколько клиентов, которые всерьез заинтересованы покупкой земли в районе КАД. Кстати, по пути переноса офисных центров на окраину городов в свое время пошли США и страны Европы, что благоприятно отразилось на экономике данных государств». Как отметил, Николай Казанский на первом этапе было бы целесообразно перенести паркинги и офисы, которые удобно разместить в южной части КАД – в районе Пулково и в северной части – в районе Парнаса. В качестве основных преимуществ проекта можно отметить выгодные цены на землю, которые в этих районах существенно ниже, чем в центре города, а также простоту технических согласований.
Идею переноса офисов также поддерживают эксперты ОАО «КАД-Ленобласть». «Бизнес-центры стимулируют рост деловой активности в регионе, – комментирует Владимир Рыбальченко. – Они нужны как на территории города, так и на территории Ленинградской области, в том числе - у Кольцевой автодороги. Однако необходимо отметить существенное преимущество бизнес-центров, расположенных у КАД, – от них можно быстро доехать до различных районов города и области, что очень важно в условиях постоянно ухудшающейся транспортной ситуации на наших дорогах».
Между тем, первые инвестиционные проекты реализовывались без учета жилищного аспекта, поэтому многим сотрудникам новых коммерческих структур приходится ездить на работу издалека.
Если рассматривать массовое многоэтажное жилищное строительство в районе Восточного полукольца, то на сегодняшний день такая возможность осталась лишь на землях бывшего совхоза «Ручьи». При этом вдоль КАД уже началось и будет продолжаться строительство ряда коттеджных поселков, которые по понятным причинам располагаются на некотором удалении от Кольцевой.
«Территории вокруг КАД перспективны для строительства жилой недвижимости, - рассказывает начальник сектора иностранных инвестиций комитета экономического развития Администрации Ленинградской области Валентин Малышев. - По сравнению с городом мы находимся в выигрышном положении, поскольку в районе Кольцевой жилье можно строить не просто на продажу, а под развитие конкретного бизнеса. Иными словами, инвестор имеет возможность строить жилье непосредственно для собственных работников. Для этого, в первую очередь, должно быть соревнование инвесторов и инвестиционных проектов. Кроме того, в Ленинградской области для инвесторов предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Данные условия включают и административные меры, и налоговые льготы». По мнению господина Малышева, инвестор, получив эти льготы, должен решать вопросы транспортной и инженерной инфраструктуры с перспективой создания жилья для своих сотрудников.
Руководство Ленобласти считает, что было бы непростительно, решив большую транспортную проблему для города и пригорода, упустить возможность комплексного и высокоэффективного решения «обвязки» такого инвестиционно-привлекательного места проектами, которые готовы обеспечить сотрудников хорошими жилищными условиями.
Дата публикации: 10:28 25 марта 2008
07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.
04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м
30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.
29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».
27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство /
Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru