Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Не секрет, что возможность создания «строительных пирамид» несколько лет назад была связана не в последнюю очередь с действующим на тот момент законодательством.
Принятие затем Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» позволило обеспечить ряд необходимых мер по урегулированию отношений, связанных с привлечением денежных средств граждан для долевого участия в строительстве и установлением гарантий защиты прав и имущества участников долевого строительства. Но ряд «лазеек» для нечистых на руку проходимцев остался и тут. Речь идет об отсутствии в Федеральном законе порядка администрирования принятых решений. Известно и то, что наиболее крупные строительные пирамиды имели московский адрес и орудовали именно в столице. Это и потребовало принятия правительством Москвы соответствующих административных мер для снятия социальной напряженности и обеспечения защиты обманутых граждан -участников долевого строительства.
Для того чтобы оградить жителей города от мошенничества впредь, распоряжением правительства Москвы от 23.11.2005 №2337-РП «О создании комиссии по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству жилых домов в городе Москве» сформирована городская комиссия по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов, по которым нарушены сроки строительства и присутствуют факты нарушения организациями-застройщиками прав соинвесторов - физических лиц. В состав комиссии вошли ответственные представители всех отраслевых департаментов и комитетов правительства Москвы, префектур административных округов.
Более того, еще в марте 2006 года была проведена личная встреча прокурора города Москвы с соинвесторами строительства жилья, пострадавшими от мошенничества компаний-инвесторов. С тех пор рассматриваемые по данным фактам дела взяты на особый контроль прокуратурой г. Москвы, назначен специальный прокурор для решения этих задач.
Активизирована информированность жителей через средства массовой информации. О проблеме дольщиков узнала вся страна. А в это время власти и пострадавшие от обмана работали совместно над поиском выхода из ситуации, что можно считать принципиально новой тенденцией. В процессе этой работы все узнали и сделали много нового: дольщики научились узнавать и защищать свои права, а власти усовершенствовали законы, чтобы проблемы подобного рода никогда не повторялись. И, само собой, обе стороны научились слушать друг друга и работать вместе. Пожалуй, точнее всего суть этого процесса выразил первый вице-премьер и будущий президент страны Дмитрий Медведев. «Свобода неотделима от фактического признания гражданами власти закона... Верховенство закона должно стать одной из наиболее значимых наших ценностей, - заявил он на V экономическом форуме в Красноярске. - ...И сегодня важно последовательно работать над улучшением законодательства. Работать над тем, чтобы новые законы были адекватными состоянию российского общества. А также - нашим перспективным планам. Чтобы они носили инновационный характер, то есть были рассчитаны на модернизацию».
Еще в 2006 году структурными подразделениями правительства Москвы проведена сверка данных по количеству и по фамильным спискам обманутых граждан-соинвесторов по всем проблемным объектам, включенным в работу созданной комиссии. Указанные списки были затем согласованы с Управлением правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, которое и поныне осуществляет тесное взаимодействие по данному вопросу с Генеральной прокуратурой РФ. По всем проблемным объектам приняты распорядительные документы правительства Москвы и утверждены комплексные графики реализации инвестиционных проектов, организован контроль за сроками проектирования и строительства жилых домов.
В результате уже в 2006 году было завершено строительство семи проблемных объектов по адресам: Байкальская ул., вл. 18, корп. 2 и 3 (ВАО), Б. Набережная ул., вл. 19, корп. 6А, Б, В (СЗАО), Базовская ул., вл. 24А (САО), В. Первомайская ул., вл. 38 - 40 (ВАО), ул. Чечулина, вл. 9-11 (ВАО), 1-я Владимирская ул., корп. ЗА, Б (ВАО), Зеленоград, корп. 1802 А, Б.
В 2007 году построено еще шесть объектов по адресам: Никитинская ул., вл. 31, корп. 1 (ВАО), Щелковское ш., вл. 18, корп. 1 (ВАО), ул. Пилюгина, вл. 18 (ЮЗАО), Чертановская ул., вл. 48 - 50 (ЮАО), Учинская ул., вл. 9, корп. 14 (САО), Байкальская ул., вл. 18, корп. 4 (ВАО). Всего в 2006 - 2007 годах построено 20 объектов, в которых 1 548 пострадавшим гражданам предоставлены квартиры. Еще семи обманутым гражданам произведен возврат денежных средств, вложенных ими в строительство жилья.
По заверениям властей в 2008 году будет завершено строительство оставшихся 10 объектов. В построенных жилых домах будут предоставлены квартиры 1576 пострадавшим гражданам. Пятидесяти четырем обманутым гражданам будет подобрана необходимая жилая площадь в жилых домах по альтернативным адресам.
За ходом проектирования и строительства указанных жилых домов осуществляется еженедельный оперативный контроль на заседаниях созданной распоряжением правительства Москвы от 23.11.2005 № 2337-РП комиссии по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству жилых домов в городе Москве и на технических совещаниях в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
Пока по 17 объектам еще ведется строительство. В 2008 году строительство жилых домов по проблеме «обманутых вкладчиков» должно быть в целом завершено.
Есть здесь и еще один аспект. С сентября 2007 года комиссией дополнительно рассматриваются и проблемные вопросы, связанные с пострадавшими соинвесторами многоэтажных гаражей-стоянок. Здесь дело тоже идет на лад. По пяти из восьми проблемных объектов приняты решения, обеспечивающие интересы пострадавших соинвесторов, по трем еще ведется судебное производство.
Главное же - не допустить подобного обмана в будущем. Именно поэтому принятые новые нормативные документы содержат ряд ограничений. Предусмотрено, в частности, «ограничение возможности привлечения организациями-застройщиками денежных средств соинвесторов - физических лиц до получения в установленном порядке разрешения на строительство, утверждения графика реализации инвестиционного проекта и оформления протокола предварительного распределения площадей в объекте».
С этой же целью «введены дополнительные требования к застройщику об обязательной установке информационного стенда на строительной площадке с данными об утверждении проекта на строительство жилого дома и реализованных квартирах».
Постановлением правительства Москвы от 27.06.2006 №444-ПП «Об усилении контроля и ответственности за реализацию инвестиционных проектов на территории города Москвы» «установлены сроки и ответственные исполнители по оформлению и регистрации распорядительных документов, инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений к ним, актов о реализации инвестиционных проектов, а также подготовке заключений структурных подразделений правительства Москвы в случае нарушения инвестором-сроков поэтапной реализации инвестиционных проектов». При этом «персональная ответственность за соблюдение указанных сроков возложена на руководителей органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций».
Более того, постановлением правительства Москвы от 24.10.2006 № 825-ПП «О Реестре деловой репутации партнеров правительства Москвы» утвержден порядок обеспечения данными Реестра деловой репутации, содержащего необходимую информацию о недобросовестных участниках инвестиционного рынка. Иными словами, право на застройку теперь надо заслужить.
Принятые меры позволят обеспечить необходимый контроль и надзор со стороны органов государственной власти города Москвы за обеспечением прав и законных интересов граждан в области долевого строительства. Направлены предложения о подготовке дополнений и изменений и в действующее федеральное законодательство. Рассмотрение этих предложений уже включено в план заседаний правительства Российской Федерации.
Как известно, уровень правопорядка определяется не наличием в стране преступности, а умением государства преступления раскрывать и предотвращать. Повторение мошенничества должно стать невозможным - на это и направлены сегодня все усилия властей.
Дата публикации: 10:40 31 марта 2008
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru