Раздел: Рынок недвижимости / Подмосковье -
Говорят, что в Москве сегодня уже невозможно найти самую обыкновенную, стандартную однокомнатную квартиру в самом обычном панельном доме меньше, чем за $150 тыс. Да и за эти деньги еще поискать надо. Вот тысяч за 200 тех же самых американских рублей – это пожалуйста. Да только есть такие деньги далеко не у всех. У большинства их нет. Ипотека теперь уже не помощница, поскольку и ставки по кредитам выросли в последнее время в среднем на 3-4%, и подход к заемщикам у банков серьезно ужесточился. И максимум, на что сегодня может рассчитывать большинства москвичей с их средней ежемесячной зарплатой немногим более $1000 – это ипотечный кредит на сумму порядка $60-70 тыс. Что-то есть из своих накоплений, что-то родители может накинут. Вот и набегает на круг порядка $100 тыс. И куда же бросить взгляд с таким бюджетом? Только на Подмосковье, где еще пока что можно приобрести квартиру, уложившись в эту сумму.
Риэлторы подразделяют все Подмосковье на три территориальных пояса. В первый входят города, расположенные не далее 10-15 км от МКАД, с хорошей транспортной доступностью. Самые крупные из них - Одинцово, Химки, Красногорск, Долгопрудный, Мытищи, Королев, Реутов, Балашиха, Люберцы. Ко второму относятся города, расположенные приблизительно в часе езды от Москвы общественным транспортом - автобусом или электричкой: например, Нахабино, Истра, Электросталь, Электроугли, Железнодорожный, Домодедово, Подольск. Третий пояс - города на границе Московской и других областей: Орехово-Зуево, Дубна, Серпухов, Можайск, Волоколамск.
И сегодня для половины москвичей эти места – не просто экзотические названия, место для лыжных кроссов и охоты. А напротив – самые настоящие «лары и пенаты», родная земля. Наличие штампа в паспорте с московской пропиской перестало играть главенствующую роль при выборе жилья. После того, как средняя стоимость квадратного метра в столице перевалила за 4 тыс. долларов и люди со средними доходами потеряли последнюю надежду приобрести квартиру в черте города, покупательский спрос стал смещаться в ближайшее Подмосковье, где качество жизни ничем не хуже, а цены ощутимо ниже. Разумеется, жилье здесь москвичи покупали и раньше, но чаще всего – с инвестиционными целями, жить же предпочитали все же в столице. Сегодня ситуация изменилась. Москва неуклонно превращается в «сити», где отработать 8 часов еще возможно, но жить круглые сутки – затруднительно. Многочасовые, многокилометровые пробки сжирают и без того небогатые остатки кислорода… Тогда как за МКАДом, буквально рукой подать – тишь, да гладь, да божья благодать. Правда, до работы добираться чуть дольше. Но кто сказал, что это непомерная цена за право дышать полной грудью?
В итоге Подмосковье давно опередило Москву по объемам жилищного строительства. Лидерами по объему возводимого жилья являются Красногорск, Балашиха и Подольск. В прошлом году в области было введено почти 6,5 млн. кв. м, в то время как столичные строители отрапортовали о сдаче 5,3 миллионов. Специалисты Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН констатируют, что доля москвичей в структуре спроса на подмосковное жилье в городах, расположенных возле МКАД, достигла 40-50%.
«Сейчас однокомнатная квартира в «панели» на окраине Москвы и двухкомнатная квартира в добротном кирпичном доме в области, например, в Королеве, стоят примерно одинаково, поэтому покупатели, которые заинтересованы в улучшении жилищных условий, охотно покидают город», - говорит руководитель аналитической службы «МИАН-агентство недвижимости» Алексей Кудрявцев.
Наибольшим спросом у горожан пользуется жилье в городах на севере и западе Подмосковья - в Химках, Одинцове и Красногорске, которые исторически являются лидерами по стоимости жилья. Интерес к Одинцову обусловлен прежде всего хорошей экологией и высоким статусом можайского направления. Химки (6 км к северо-западу от МКАД) наряду с благоприятной окружающей средой и близостью к Москве известны развитой инфраструктурой, которая не уступает соседним столичным кварталам. Красногорск, жилье в котором также рассматривается как реальная альтернатива московской квартире, отличается комплексной застройкой, поэтому качество жизни в городе вполне соответствует столичным стандартам.
Вплотную к фаворитам подобрались Мытищи, которые граничат с Москвой на северо-востоке. Сегодня крупный бизнес всерьез рассматривает этот город как место для строительства своих бэк-офисов. По мере создания высокооплачиваемых рабочих мест жилье в Мытищах становится более востребованным.
Далее по Ярославскому шоссе, в Королеве, квартиры значительно дешевле. Дурную славу городу принесли транспортные проблемы. Рынок жилья в Королеве оживет по окончании строительства развязки на Ярославке. Зато эксперты отмечают удачное местоположение города: у северо-восточной границы протекает Клязьма, а на юге его опоясывает лесопарковая зона Лосиного Острова.
Юго-восточные и восточные районы области, напротив, не могут похвастаться хорошей экологией, потому и пользуются меньшим спросом. Исключение составляют, пожалуй, только Реутов и Люберцы. Главным достоинством первого по праву считается перспектива строительства метро. А для Люберец транспортная доступность является преимуществом уже сегодня.
До города можно добраться как по Новорязанскому шоссе, так и по железной дороге на электричке, в том числе на скоростном поезде. Ведь, как уже отмечалось выше, возможность добраться от родного порога до офиса за пристойное время (час-полтора максимум) по-прежнему остается одним из главных критериев престижности подмосковного жилья. Поэтому, по оценке директора аналитического консалтингового центра холдинга «МИЭЛЬ» Владислава Луцкова, основное строительство в Подмосковье по-прежнему ведется в городах и поселках, расположенных в 25-километровом радиусе: там расположено почти 85% всех новостроек.
Тем не менее в последнее время появляются крупные проекты на большем удалении от Москвы - в 35-40 и даже в 50 км от столицы. Среди наиболее перспективных направлений - троицкое и домодедовское: туда устремляются жители столицы, которым не по карману жилье в дорогих подмосковных городах ближнего пояса. Так, Троицк (находится в 37 км к юго-западу от Москвы) добился статуса наукограда и теперь может рассчитывать на увеличение государственных субвенций и приток частных инвестиций. Центром экономической активности в Троицком районе должен стать технопарк, вокруг которого будет формироваться жилье и сопутствующая инфраструктура. В Домодедовском районе заявлен мегапроект, который предусматривает строительство 10,8 млн. кв. м жилья и более 400 тыс. кв. м торговых помещений.
Само собой, у схемы «живу в Подмосковье – работаю в Москве» есть свои подводные камни. Например, столичные жители, которые купят жилье в области и зарегистрируются на ее территории, лишатся московских льгот и будут иметь только подмосковные льготы. Правда, по словам первого заместителя руководителя департамента жилищной политики и жилищного фонда города Николая Федосеева, был проведен анализ, который показал, что на данный момент подмосковные и московские льготы находятся примерно на одном уровне. Тем не менее, за «московскую прописку» двумя руками держатся как раз пенсионеры и малообеспеченные семьи, получающие столичные надбавки. Для социально незащищенных групп населения снижение уровня государственных пособий ощутимо, поэтому, несмотря на явный выигрыш в ценах на жилье, они не спешат переезжать в Подмосковье. А вот молодежь и работающие люди среднего возраста, напротив, уже не хотят оставаться в столице любой ценой.
Впрочем, на сей счет у московских властей поистине наполеоновские планы. Они намерены создать вокруг Москвы кольцо городов-спутников наподобие Зеленограда, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на слова заместителя мэра Москвы в правительстве города, руководителя стройкомплекса столицы Владимира Ресина. По его словам, такой проект уже осуществляется в подмосковных Люберцах. Площадь построенных здесь столицей зданий составит полтора миллиона квадратных метров. Города-спутники должны соединяться со столицей скоростными дорогами и магистралями, их жители должны обеспечиваться работой, должна полностью создаваться социальная сфера. Кстати, жители таких городов и микрорайонов будут пользоваться всеми московскими льготами.
Единственный нюанс: перед тем, как приступить к застройке, территорию придется подвергнуть рекультивации, стоимость которой оценивается в несколько миллиардов долларов. Ведь чистой земли в Подмосковье не так уж и много, и в данном конкретном случае строить планируют на… Люберецких полях аэрации. Напомним, подготовка аналогичной площадки в Марьино заняла три года.
Есть и еще один спорный вопрос: в массе своей подмосковные трассы и так смертельно перегружены автотранспортом. А жители городов-спутников дополнительно нагрузят этого «верблюда» своей, и весьма увесистой «соломинкой», которая вполне может оказаться роковой. Ведь уже сейчас цены на жилье в равноудаленных от Москвы городах на северо-западе существенно различаются по одной лишь причине: если, скажем, Новорижское шоссе приятно отличается возможностью беспрепятственно проехать в любое время суток, то соседняя с ним Ленинградка, напротив, «славится» практически не рассасывающейся пробкой…
А раз так, то стоит ли огород городить в принципе? По мнению столичного мэра Юрия Лужкова, строительство крупных дорог в радиусе 90 км от столицы позволит решить транспортные проблемы города и области.
«Для разгрузки Москвы нам необходимо строить крупные объездные дороги там, где проходит так называемая «бетонка». Это должны быть мощные магистрали, которые не позволят перегружать МКАД. Кроме того, необходимо строить хордовые дороги, дублеры крупных магистралей, в том числе и над железнодорожными путями. Мы рассматриваем вопрос возможного строительства дублеров вместо линий электропередач, которые вообще следует убирать под землю», - считает столичный градоначальник.
Поэтому, не взирая на любые нюансы, спрос на жилье Московской области растет очень быстро, подтягивая за собой цены, которые увеличиваются даже быстрее, чем в Москве. Современные дома по индивидуальным проектам в Подмосковье начали возводить всего несколько лет назад, но сейчас доля нетипового строительства постоянно растет. Начиная с ценовой мотивировки покупки областного жилья, потребители постепенно понимают, что особой разницы между квартирой в спальном районе Москвы и ближайшем городе-спутнике нет вообще. Инфраструктура везде примерно одинакова, а театры, клубы, рестораны, музеи - все это остается для жителя Подмосковья легкодоступным. Кроме того, в области практически нет популярной в столице точечной застройки, здесь строят сразу целые самодостаточные жилые комплексы с собственными детскими садами, школами, поликлиниками и бытовыми объектами. А в качестве бонуса покупатель квартиры в Подмосковье получает еще и хорошую экологию.
Дата публикации: 12:17 16 июня 2008
11.09.2007 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости / Аналитика
Одинцово, Красногорск и Люберцы – оказались городами, наиболее благоприятными и удобными для тех, кто часто бывает в столице и вообще привык к городской суете, ритму жизни мегаполиса, но еще не отвык от пробок и московских цен.
15.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости
Эксперты провели оценку недвижимости в городах ближнего пояса Московской области, и выяснили, что на востоке находятся и самые дешевые, и самые дорогие квартиры. Почему так происходит, и где покупать жилье выгоднее всего - советуют специалисты.
27.10.2009 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости
За последние несколько лет большинство москвичей приобрели себе жилплощадь в Подмосковье. Как говорится, вдали от суеты и поближе к природе. И что интересно, из всех районов, где ведется продажа недвижимости, самым популярным является поселок Архангельское.
27.06.2012 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости / Компании, лица
Во главе Гостройнадзора Московской области встанет бывший чиновник из Петербурга Василий Соловьев.
18.09.2015 - Раздел: Подмосковье / Рынок недвижимости / Пресс-релизы
17 сентября 2015 года, на учредительном собрании, была создана ассоциация застройщиков Московской области. В состав Ассоциации вошла 31 компания-девелопер региона. Съезд проходил на территории Подмосковья, на площадке в Крокус Экспо, предоставленной одной из компаний учредителей «Крокус Интернэшнел».
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru