Пушкинский район становится центром коттеджного домостроения

Пушкинский район становится центром коттеджного домостроения

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Благополучная экологическая обстановка, развитая инфраструктура и близость к центральной части Петербурга делает Пушкинский район весьма привлекательным для проживания. Девелоперы в ответ на увеличение спроса со стороны состоятельных покупателей активно развивают элитную малоэтажную застройку.

Пушкинский район образован в 1936 году. Он расположен в южной части Петербурга. На востоке граничит с Колпинским районом, на севере – с Фрунзенским и Московским, на западе – с Ломоносовским районом Ленинградской области, на юге – с Гатчинским и Тосненским районами Ленобласти. На территории Пушкинского района около десяти населенных пунктов: города Пушкин, Павловск, поселки Шушары и Александровская, Московская Славянка, Кандакопшино, Новоселки, Белозерка и др. Площадь района составляет 24 тыс. га. Население – 121 тыс. чел.

Удобный пригород

Пушкинский район Петербурга один их самых экологически чистых в городе. Здесь практически нет вредных промышленных предприятий, и, соответственно, меньше загрязнен воздух. В районе расположены заводы «Жилетт», Царскосельский завод «София», завод архитектурного стекла. Возле поселка Шушары находится крупный терминально-складской комплекс.

Транспортная доступность Пушкинского района лучше, чем многих других пригородов Северной столицы. Хорошо развит общественный транспорт: по железной дороге от станции «Детское село» за 40 минут можно попасть практически в центр Петербурга (Витебский вокзал), за 15 минут – доехать до станции метро «Купчино». До станции метро «Московская» из Пушкина можно добраться на автобусе – действует один муниципальный маршрут и несколько коммерческих.

Автомобильное сообщение с городом происходит по двум основным магистралям – Пулковскому и Московскому шоссе. Для владельцев автотранспорта въезд в Петербург из южных пригородов затруднен в часы пик – на Пулковском шоссе нередки пробки.

По территории Пушкинского района проходят две магистрали международного значения: М-10 (трасса «Россия») и М-20 (Киевское шоссе). По железнодорожной линии от Витебского вокзала расположены станции Шушары, Паровозный музей, 21-й км, Детское Село, Павловск; по линии от Балтийского вокзала – станции Александровская и Кандакопшино.

Город у дворца

Центр района – город Пушкин, один из крупнейших туристических центров Северо-Западного региона. В Пушкине традиционно выделяют две историко-культурные доминанты – железнодорожный Императорский вокзал и «русский Версаль» – Екатерининский дворец-музей, с примыкающими к нему многочисленными парками.

Город обладает развитой социальной и торговой инфраструктурой. Здесь множество продуктовых и продовольственных магазинов шаговой доступности, кафе, ресторанов, зон активного отдыха, спортивных клубов, есть все необходимые объекты бытового обслуживания.

Основную часть торговых и обслуживающих фирм составляют структуры малого бизнеса. Большинство магазинов, а также предприятий общественного питания и бытового обслуживания расположены в старой части города. В районах новой застройки (по направлению к Павловску) ощущается их недостаток. Крупных современных торговых комплексов в Пушкине (и даже во всем Пушкинском районе) нет.Активно развивается туристическая инфраструктура, в том числе – для делового туризма. В исторической части города есть универмаг – Пушкинский Гостиный Двор, уменьшенная копия петербургского.

Территорию Пушкина по составу жилищного фонда можно условно разделить на две части. Историческая часть города, примыкающая к курортной зоне – Екатерининскому дворцу-музею и паркам, – характеризуется смешанной застройкой. Здесь немало домов старого фонда и сталинок. Изредка встречаются панельные хрущевки.

Еще одна большая часть Пушкина (условно ограничена Ленинградской улицей, Петербургским шоссе, Детскосельским бульваром, Железнодорожной улицей) в основном состоит из панельных хрущевок и домов современной постройки.

«В Пушкине активно идет сооружение новых и реконструкция уже существующих зданий, – говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. – Особенностью строительства в Пушкине является наличие высотного регламента и других нормативов для исторической части города. Наиболее престижное и дорогое жилье находится на улицах, прилегающих к дворцово-парковому комплексу. Но возможности строительства там ограничены. Возведение новых домов главным образом идет на свободных участках старой части города (ближе к вокзалу) и в направлениях к северу и к югу от его исторической части».

Развитие рынка происходит по принципу «ближе к дворцам и паркам». Элитные проекты реализуются как правило частными инвесторами. Обычно это – строительство элитных домов либо выкуп небольших малоэтажных заданий в центре города для последующей реконструкции. В современных кварталах Пушкина реализуются проекты по строительству объектов эконом-класса – панельных и кирпичных малоэтажек.

Тихие задворки Павловска

Второй крупный муниципальный округ Пушкинского района, город Павловск, расположен в 26 км к югу от Петербурга. Доминанта территории – Павловский дворцово-парковый ансамбль, памятник русской художественной архитектуры конца ХVIII – начала XIX века, – одно из популярных мест отдыха горожан и туристов.

Несмотря на то что Павловск, расположенный южнее Пушкина, практически не проигрывает ему в транспортной доступности, и достопримечательностей в этом историко-культурном пригороде Петербурга не меньше чем в соседнем Пушкине, число желающих поселиться здесь не столь значительно.

Недостаток района – неразвитость торговой инфраструктуры. В Павловске остро ощущается дефицит магазинов. Среди достоинств Павловска – хорошая экологическая обстановка, обилие зелени, малое количество промышленных предприятий. Павловск находится в стороне от крупных транспортных магистралей и через него не проходят транспортные грузовые потоки.

Здесь, как и во многих пригородах Петербурга, мало многоэтажных построек. Большую часть жилищного фонда составляют индивидуальные и малоэтажные дома. «Многоэтажные жилые кварталы расположены к западу от железной дороги, – рассказывает Сергей Бобашев. – В большинстве своем это постройки советского времени с низкими потребительскими характеристиками – панельные и кирпичные хрущевки».

Многоэтажные дома сейчас в Павловске почти не сооружаются, а вот малоэтажное строительство развивается весьма энергично. В некотором удалении от парка возводятся коттеджи – почти за границами самого города, и это направление очень перспективно.

По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя стоимость квадратного метра жилья в Пушкинском районе составляет примерно 93 тыс. руб. Самый дорогой квадратный метр предлагают в домах старого фонда и кирпичных зданиях на Пушкинской и Дворцовой улицах, в Лицейском переулке. Цена «квадрата» здесь достигает 179 тыс. руб. Самые дешевые варианты можно найти в кирпичных домах в поселках Шушары и Ленсоветовский. Стоимость квадратного метра в таких квартирах составляет около 56 тыс. руб.

Коттеджи повышенной комфортности

В последние годы в Пушкинском районе активно ведется малоэтажное строительство. В основном здесь сегодня создаются жилые комплексы высокого уровня комфортности. Среди заявленных присутствуют и весьма масштабные проекты. Так, строительная компания «Балтрос» планирует в 2010–2011 году завершить сооружение малоэтажного жилого комплекса «Славянка» под Пушкиным. На территории свыше 280 га планируется разместить четырех-шестиэтажные жилые дома, общественно-деловые здания, рекреационные зоны. Квартал будет полностью обеспечен объектами социальной и транспортной инфраструктуры. Под жилую застройку планируется отвести 183 га. На этой территории будет возведено 1,4 млн кв. м жилья.

В 2010 году компания «М-Индустрия» планирует завершить строительство нового малоэтажного жилого комплекса в Пушкине на пересечении Петербургского и Кузьминского шоссе. Общая площадь этого жилого квартала составит 78 тыс. кв. м.

На территории комплекса разместятся начальная школа–детский сад, зона отдыха для взрослых и детей, магазины, салон красоты, кафе. Сейчас в Пушкинском районе много проектов по возведению коттеджных поселков на разных стадиях реализации. Например, «Царскосельское поместье» (Пушкинская финансовая строительная компания), «Бель Виль» (ИК «Павловский посад»), «Павловская усадьба» (ИСК «ЕвроСплав»), «Павловград» («Альфа-Строй»), «Глинки» («СтройСвет») и др.

Перспективы бизнес-туризма

По словам Сергея Бобашева, развитие района ощутимо ускорит появление объектов бизнес-туризма. «Если бы в Пушкине появился центр делового туризма, схожий по масштабам с Дворцом Конгрессов в Стрельне, то такой проект повысил бы уровень развития инфраструктуры города Пушкина и Пушкинского района в целом, его туристическую привлекательность, создал бы дополнительные рабочие места», – поясняет господин Бобашев.

Планы по созданию объектов инфраструктуры для бизнеса уже обсуждаются. Одним из них является организация на территории аэродрома «Пушкин» аэропорта деловой авиации. Небольшие самолеты бизнес-класса предполагается использовать для региональных и международных полетов. Реализацией проекта занимается ЗАО «Аэродром «Пушкин». В здании аэровокзала к услугам пассажиров будет зал ожидания, бизнес-центр, кафе, конференц-зал. Проектом предусмотрено возведение гостиницы на 86 мест, а также сооружение авиационного музея.

Развитию строительства жилья и объектов коммерческой инфраструктуры в Пушкинском районе, как считает Сергей Бобашев, также будет способствовать улучшение транспортной доступности. «Реконструкция Московского шоссе должна снять проблему транспортного сообщения с южными пригородами и «привести» в район новые крупные проекты по возведению жилья и торговых объектов», – рассуждает эксперт.

Спрос на недвижимость в Пушкинском районе постоянно растет, желающих поселиться здесь с каждым годом становится все больше. «За последние два года повысился спрос на более дорогие объекты, – говорит Сергей Бобашев. – Благоприятная экологическая обстановка, «исторический имидж» царских резиденций позволяют считать данное направление весьма перспективным для коттеджной и малоэтажной застройки высокой ценовой категории».

Дарья Куксенкова

Дата публикации: 11:06 24 июня 2008

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Загородная недвижимость - Санкт-Петербург

На маткапитал можно купить чуть более трех соток садовой земли в черте Петербурга

На маткапитал можно купить чуть более трех соток садовой земли в черте Петербурга

09.12.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Загородная недвижимость /

Эксперты проанализировали актуальные предложения участков в садоводствах Петербурга и выяснили, за сколько можно сегодня приобрести участок площадью более 10 соток.

Мнение: Сверхдешевые участки никогда не получится обеспечить коммуникациями и нормальными дорогами

Мнение: Сверхдешевые участки никогда не получится обеспечить коммуникациями и нормальными дорогами

05.06.2017 - Раздел: Санкт-Петербург / Загородная недвижимость /

Мнение: Сверхдешевые участки никогда не получится обеспечить коммуникациями и нормальными дорогами

Петербуржцы все чаще предпочитают строить себе дома самостоятельно

Петербуржцы все чаще предпочитают строить себе дома самостоятельно

05.06.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Загородная недвижимость /

Петербуржцы все чаще предпочитают самостоятельное строительство покупке квартиры, отметили эксперты в ходе проведенного BN.ru круглого стола "Тенденции-2019 на рынке загородной недвижимости".

Итоги 2018 года на загородном рынке

Итоги 2018 года на загородном рынке

04.02.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Загородная недвижимость /

Главный тренд ушедшего года – рост сделок с дорогими участками. В 2018 году их было продано заметно больше. Спрос на остальные объекты - без существенных изменений.

Петербуржцы распродают ненужные дачи

Петербуржцы распродают ненужные дачи

03.07.2019 - Раздел: Санкт-Петербург / Загородная недвижимость /

Эксперты рассказали от каких дач россияне избавляются в первую очередь.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012