Раздел: Рынок недвижимости -
Ни для кого не будет новостью то, что всё больше людей в поисках всего необходимого для комфортной жизни, обращается к интернету. В наш век продвинутых поисковых систем это гораздо удобнее, нежели рыться в справочниках, обзванивать организации и бегать по торговым центрам. Многочисленные компании, крупные и не очень, это прекрасно знают и всеми силами стараются привлечь покупателей и упростить им выбор товаров и услуг. По данным риэлторов, больше половины клиентов приходит «из Сети».
Мы попросили несколько крупных агенств недвижимости рассказать о интернет-сервисах, представленных на их сайтах, оценить актуальность информации и поделиться планами по развитию сервисов. В нашем обзоре представлены компании «Миэль», «Инком-недвижимость» и DOKI.
«МИЭЛЬ» поддерживает порядка 30 сайтов по различным направлениям деятельности, которые предоставляют около 40 интернет-сервисов, как традиционных (новости компании, базы данных), так и технически продвинутых, уникальных, - рассказал корреспонденту Интернет-журналу о недвижимости Metrinfo.Ru Виктор Щеблецов, руководитель Интернет-отдела холдинга «МИЭЛЬ».
Большинство сайтов Холдинга оборудованы поисковым сервисом по масштабируемым картам на базе Google Maps. Интерактивные карты от Google позволяют в деталях ознакомиться с расположением объекта на подробной карте, а также увидеть его фото из космоса в высоком разрешении.
Не менее популярный Интернет-сервис - on-line-оценка недвижимости. Пользователь может получить как мгновенную грубую оценку, так и детально проработанную качественную оценку экспертов, оставив электронную заявку с указанием параметров объекта недвижимости. Отправив подобную заявку оn-line-эксперту пользователь получит ответ в течение суток. Никаких договоров с компанией на предоставление данной услуги заключать не нужно.
Новый продукт, созданный совместно с Аналитическим-консалтинговым Центром холдинга «МИЭЛЬ» - Индексы недвижимости МИЭЛЬ. Сервис предоставляет средние цены по районам Москвы и Московской области, и организован на базе Google Maps. Цены представлены в виде выносок на масштабируемой карте. Еще одним нововведением на сайтах Холдинга стал сервис sms-уведомлений. Сервис автоматически уведомляет клиента о том, что на его электронный адрес поступила рассылка с новыми предложениями. Элитные объекты недвижимости на сайтах «МИЭЛЬ» снабжены сервисом Виртуальных туров, который позволяет, не выходя из дома детально рассмотреть интерьер объекта.
Из самых новых достойны упоминания Гаджеты гугл. Гаджет – это небольшое информационное окно, которое любой пользователь Интернет может внедрить в свой блог, на свою персональную страницу или украсить им персональный кабинет в Гугл. На сегодня в режиме гаджета работают уже упомянутые индексы недвижимости, а также полноценный поисковик по базе данных квартир и комнат Москвы и Подмосковья. Это лишь малая часть тех Интернет-сервисов, которые предоставляют сайты холдинга «МИЭЛЬ».
Пользователей, конечно, интересует актуальность информации, представленной на сайтах. Как нам объяснили в компании, все предложения проходят определенный уровень контроля, прежде чем попадут на сайт. На головном сайте МИЭЛЬ (miel.ru) предложения обновляются ежечасно.
Ну, а что касается ближайших перспектив развития Интернет-услуг, то одна из основных разработок на сегодня – сервис по автоматизированному снабжению предложений планировкой. Около 50% жилого фонда в Москве и Подмосковье - это типовое жилье, поэтому разработчики трудятся над интеграцией в карточку квартиры базы типовых планировок. Все типовые квартиры будут снабжены интерактивной 3D планировкой, которую можно будет покрутить и посмотреть с разных сторон.
Еще один сервис, который вскоре появится на сайтах «МИЭЛЬ» - рабочий кабинет. Он значительно облегчит работу со сделками по загородной недвижимости. Рабочий кабинет дает возможность клиенту быть в курсе всех действий риэлтора по сделке, а также просматривать соответствующие документы.
Как разъяснила Алла Аксенова, ведущий эксперт агентства недвижимости DOKI, один из наиболее часто используемых сервисов – «мой кабинет», этим сервисом могут пользоваться как простые посетители сайта, так и клиенты, заключившие с агентством договор продажи.
Именно представители последней категории получают доступ к конфиденциальной информации - активности рынка по отношению к их объектам. Причем этот сервис двусторонний - клиенты видят звонки и назначенные просмотры, встречи по их объекту, риэлторы - количество звонков, которые принял колл-центр по данному объекту, количество заявок, пришедших через сайт.
Из сервисов можно отметить он-лайн калькулятор стоимости квартиры, ипотечный калькулятор, счетчик количества просмотров на карточке каждого объекта, он-лайн консультации брокеров по недвижимости, возможность подписки на электронную версию журнала DOKI, подписку на новости.
Один из самых новых сервисов - принт-каталог. Принт-каталог позволяет пользователю сайта самостоятельно создавать компактную страницу с эксклюзивными предложениями агентства, отсортированными по заданному запросу, подготовленную для печати на принтер.
Все объекты по заданному запросу можно просмотреть на сайте и распечатать в двух вариантах - с фотографиями, ценами и краткой информацией о каждом объекте, или без фотографий. Информационный блок каждого объекта является также активной ссылкой, позволяющей перейти на страницу объекта с исчерпывающей информацией о нем.
Фактически сайт функционирует в режиме real- estate-реалити-шоу - объекты появляются на сайте через 2 часа после заключения договора без фотографии, в тот же день на объект выезжает фотограф, вечером или назавтра на карточке объекта появляются панорамные фотографии квартиры или дома и все обновления и изменения происходят также не раз в сутки, а по мере наступления этих изменений в режиме реального времени. В данный момент DOKI готовит PDA-версию своего сайта, по прогнозам такие версии будут через 1-2 года у всех риэлторских компаний.
В Корпорации «Инком» для организации и контроля работы Интернет-сервисов выделена Служба Интернет-коммуникаций. Ее руководитель Евгений Семьешкин поделился с нами информацией. Сайт Корпорации «Инком» (www.incom.ru) содержит ссылки на сайты, представляющие основные направления деятельности – девелопмент, элитная загородная недвижимость и риэлторские услуги, а также общую информацию о компании.
На сайте Корпорации выделена отдельная рубрика «аналитический центр», в котором посетителям предоставлены аналитические обзоры по вторичному рынку купли-продажи жилья Москвы и Московской области, которые обновляются каждую неделю. В рубрике «аналитический центр» посетители могут воспользоваться услугами информеров, которые показывают индексы недвижимости по Москве и области: динамику спроса-предложения, среднюю цену за квадратный метр в долларах и рублях.
На сайте «Корпорации «Инком» в открытом доступе находится база объектов недвижимости. Классификация базы проведена по возможным вариантам сделок, в зависимости от того, что нужно посетителю – купить или снять недвижимость. База данных дает возможность посетителю задавать удобные для него параметры поиска: выбрать квартиру в Москве или Подмосковье, в районе определенной станции метро, определять необходимую площадь кухни, время пути от метро, исключать первые, вторые или последние этажи и т.п. Найденные объекты посетитель может сортировать по количеству комнат, адресу, длительности пути до ближайшего метро, по общей и жилой площади и площади кухни, по цене. Когда посетитель находит в базе объектов квартиру, дом или участок, которые ему подходят по цене и прочим параметрам, он может прямо с сайта отправить заявку на этот объект.
На сайтах, посвященных загородной недвижимости для пользователей реализованы дополнительные сервисы: схемы проезда к поселкам, нанесенная на карту Google-map. Интерактивные генпланы коттеджных поселков, которые позволяют посетителю сайта увидеть статус каждого участка: продан участок или находится на реализации, площадь участка и коттеджа, название проекта коттеджа. Проекты коттеджей, представленные с использованием 3D-графики и flash-видеоролики позволяют представить завершенный образ поселка: от внешнего вида загородных домов и инфраструктуры до оформления рекреационных зон и элементов ландшафтного дизайна.
Информация, представленная на сайте, поступает из корпоративной информационной системы. В Корпорации «ИНКОМ» существует Информационный отдел, который следит за качеством информации по объектам – особенно внимательно сотрудники отдела следят за актуальностью цен.
Специалисты компании подчеркивают, что потенциал интернет-сервисов в работе агентств недвижимости и девелоперских организаций еще не исчерпан. По мере развития CRM-систем (Customer Relationship Management - система управления взаимоотношениями с клиентами) в Корпорации будет делаться их интеграция с корпоративными сайтами. Это позволит клиентам общаться со специалистами компании через «личный кабинет» на сайте, видеть все действия по своей заявке, получать различные отчеты и т.п.
На взгляд автора статьи, из трех выбранных агентств недвижимости, наиболее удобная навигация по сайту у компании «Инком-недвижимость». Там проще найти необходимую информацию. На сайте DOKI удобнее работать через Мой кабинет, а для этого необходимо оставить о себе какую-то информацию (что многим не нравится). У «Миэль» очень удобные сервисы, но чтобы до них добраться, надо затратить немало усилий.
Елена Лобанова
Дата публикации: 15:38 18 июля 2008
08.06.2011 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Дарение - это весьма распространенная операция на рынке недвижимости. О ее тонкостях и нюансах, а также об обратной стороне "недвижимых" подарков рассказывает адвокат Адвокатской палаты города Москвы, ведущий юрист «Первого Столичного Юридического Центра» Олег Сухов.
23.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Эксперты рассказали о том, почему текущий год может стать знаковым для рынка апартаментов Петербурга.
21.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Эксперты компании Р-ФИКС рассказали о том, почему девелоперы активно застраивают Невский район.
16.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Рынок недвижимости
Вторичная недвижимости вблизи от Охта-Центра выросла почти на 40 тыс. руб за “квадрат”, вблизи от Лахта-центра – на 112 тыс. руб.
14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью
Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru