Покупают северяне подмосковные поляны

Покупают северяне подмосковные поляны

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

По данным экспертов рынка загородной недвижимости, почти каждый пятый дом в организованном поселке приобретает житель так называемого сырьевого региона. Чаще всего это представители Тюменской области, Урала, Сибири или Якутии. Таким способом северяне стараются обезопасить свои накопления от инфляции, а заодно позаботиться о будущем — найти тихое и уютное местечко на Большой земле. Дорогая недвижимость Подмосковья подходит для этого по всем статьям.

Регионы атакуют

По подсчетам экспертов компании Ostogenka Real Estate, владельцами коттеджей в загородных поселках области становятся 47,7% москвичей. Около 52,3% домов отходит в собственность жителей из Подмосковья, регионов России, а также дальнего и ближнего зарубежья. Причем 26,8% всех покупок делают представители северных и нефтегазодобывающих областей России. Но эта цифра вовсе не свидетельствует о том, что собственниками домов и коттеджей являются преимущественно газовики и нефтяники — их доля составляет только 5% от общего числа покупателей. Ровно столько же приходится на российских чиновников. Лидерами же по приобретению коттеджей считаются бизнесмены-производственники — почти 40% сделок, на втором месте финансисты и представители торговли — по 25%.

Ведущий эксперт департамента загородной недвижимости компании Paul’s Yard Анастасия Кротова подтверждает, что доля приезжих клиентов не превышает 40%. Только главными покупателями на рынке подмосковной недвижимости, по мнению эксперта, выступают не северяне, а представители Санкт-Петербурга и Казахстана. Это связано с тем, что питерские и казахские предприниматели чаще других открывают в Москве филиалы своих компаний. «Я не стала бы ограничивать список иногородних клиентов работниками нефтегазовых и производственных отраслей, — объясняет спикер. — Среди региональных покупателей много представителей банковской и инвестиционной сфер, строительного и, как ни странно, издательского бизнеса».

Провинциальные предпочтения

Чаще всего северяне отдают предпочтение элитной недвижимости. В первую очередь — роскошным апартаментам в центре Москвы. Загородные дома и резиденции они приобретают тоже охотно, но уже имея в собственности одну или несколько городских квартир. Приезжие предприниматели прекрасно осознают, что столичная недвижимость постоянно растет в цене. Варианты за пределами МКАД рассматриваются в том случае, если бизнесмен планирует перебраться в столицу вместе с семьей — пожилыми родителями и детьми.

По мнению Алексея Артемьева, директора по развитию загородных проектов компании Ostogenka Real Estate, олигархи и крупные предприниматели из регионов (владельцы и директора промышленных, нефтегазодобывающих предприятий) чаще всего приобретают готовые роскошные резиденции или эксклюзивные особняки в ближайшем пригороде. Но повторимся — опять-таки только после того, как купят московскую квартиру. При этом одни вкладывают деньги в загородное жилье для имиджа, а другие предпочитают проводить в коттедже свободное время после возвращения из сибирских и заполярных районов. Случаи, когда кто-то из крупных бизнесменов вкладывал деньги в недвижимость на стадии возведения поселка, а тем более его проектирования, можно пересчитать по пальцам. Богачи прекрасно разбираются в качестве жилья, а потому выбирают нестандартные интересные особняки с крупными земельными участками и только у застройщиков с отличной репутацией.

Что касается коттеджей в поселках элит- и бизнес-класса, то спрос на них формируется среди региональных владельцев средних промышленных компаний, топ-менеджеров крупных предприятий (в том числе из нефтегазодобывающего сектора). Представители этой категории бизнеса также предпочитают практически готовые дома.

«Принятие решения о покупке дома в Подмосковье зависит от многих факторов, — объясняет Ольга Кери, руководитель управления загородной недвижимости компании «Капитал Групп». — У кого-то, например, появляется необходимость уехать за город. Кто-то использует коттедж как временную резиденцию. Есть и те, кто, подзаработав необходимую сумму, наконец решает объединить семью. При этом региональный покупатель стремится приобретать недвижимость в пределах 30 км от МКАД, в элитных местах и на престижных направлениях».

Впрочем, аналитики загородного рынка недвижимости могут привести примеры, когда клиенты интересовались «дальними дачами» или отдавали предпочтение коттеджу, если не в сегменте эконом, то на уровне нижней границы бизнес-класса.

О вкусах не спорят

Не стоит думать, что покупатели с Севера, закаленные крепкими морозами, выбирают южные направления. Как и наиболее состоятельные москвичи, они интересуются предложениями на западе Подмосковья. Более 70% приезжих приобретают дома на Рублево-Успенском и Новорижском шоссе. Причем на Новой Риге в последнее время отмечен резкий скачок спроса. Немного отстают Минское и Киевское направления. Дмитровское шоссе привлекает в первую очередь развитой спортивной инфраструктурой — яхт-клубами, горнолыжными курортами.

«Хотела бы заострить внимание на том, что некоторые компании, имеющие северные филиалы, нередко строят собственные поселки или покупают для своих топ-менеджеров несколько коттеджей в каком-нибудь проекте, — говорит О. Кери. — Чаще всего на выбор направления влияет такой фактор, как транспортная доступность. Если головной офис компании находится в районе Ленинского проспекта, рассматриваются предложения о покупке недвижимости на Киевском или Калужском шоссе. Если, к примеру, в районе Тверской, Арбата или Кутузовского — Рублевка, Ильинка, Боровское или Новая Рига. Не сомневаюсь, что корпоративные покупки будут практиковать и в будущем».

«В основном приезжие ориентируются на мнение риэлторов, — считает А. Кротова, — но чаще всего интересуются направлениями, которые по спросу входят в первую пятерку. Отмечу, что для большинства из них загородная покупка не только инвестиционная, но и имиджевая сделка. Другими словами, если кто-то из предпринимателей перебирается в Москву, то он должен соответствовать московским меркам успешного человека. А один из аспектов успеха — загородный дом на престижном направлении».

Эксперты также подметили, что гости отличаются от местных вкусовыми пристрастиями: если москвичи сегодня больше тяготеют к минимализму, стилю хай-тек, то иногородние любят классику, ампир, предпочитают традиционное сочетание золотого и синего оттенков в интерьере. При этом иногда покупка совершается под влиянием эмоций, как говорится, просто дом приглянулся, в то время как местный клиент придирчив и осторожен. Если провинциал выбирает объект недвижимости в одиночку или полагается на вкус своего столичного представителя, то москвич обязательно приглашает посмотреть коттедж различных специалистов — строителей, архитекторов, оценщиков. И только после независимой экспертизы принимает окончательное решение. Впрочем, проведя в Москве чуть больше времени, и провинциалы начинают понимать, что в столице не все то золото, что блестит.

В поисках покупателей

Многие эксперты не верят в то, что «заманивание» иногородних клиентов, в том числе представителей газодобывающих отраслей, осуществляется продавцами загородного жилья целенаправленно и на регулярной основе.

Хотя некоторые девелоперы и риэлторы все же предпринимают кое-какие шаги в этом направлении. По данным Геннадия Теряева, директора департамента развития бизнеса компании «Родекс», появились, пусть и в небольшом количестве, застройщики, которые открывают в регионах свои офисы и филиалы. Впрочем, таких, по признанию специалистов, очень мало. Гораздо чаще для выхода на иногородних клиентов риэлторы используют всевозможные рекламные и маркетинговые инструменты. К наиболее эффективным из них относится размещение информации в аэропортах, статей в топовых журналах, бесплатно раздаваемых во время полета, а также публикации в федеральных деловых СМИ.

С этой точкой зрения согласна О. Кери, которая считает, что даже в условиях достаточно активного рынка девелоперы, как правило, не планируют проводить рекламные кампании непосредственно в северных регионах. Хотя она и не исключает, что находящиеся сегодня на стадии проектирования мегапроекты потребуют организации соответствующих акций. А пока региональный покупатель вынужден утолять информационный голод самостоятельно и либо от случая к случаю прибегать к услугам московских агентств, либо черпать нужные сведения из специализированных изданий, Интернета, либо пользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже купили недвижимость в Подмосковье.

В элитном ценовом сегменте, как уверяет А. Артемьев, покупки чаще всего совершают регионалы, которые не только часто приезжают в столицу, но и вынуждены жить здесь некоторое время по долгу службы. Одним словом, клиенты сами выходят на продавцов, а не продавцы на них.

«Вместе с тем крупнейшие игроки рынка открывают свои представительства в городах-миллионниках — Самаре, Уфе, а также в перспективных в плане поиска потенциальных покупателей регионах, — сообщает Г. Теряев. — Существенная доля продаж в Московской и близлежащих областях принадлежит именно региональным представительствам».

При этом надо отметить, что столичные девелоперы возводят коттеджные поселки для иногородних покупателей не только в Подмосковье, но и непосредственно в регионах. Яркий пример — политика холдинга RODEX GROUP. Уже сегодня специалисты этой компании реализуют проекты в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Самарской областях, Республике Башкортостан. В ближайшее время холдинг намеревается обосноваться в таких динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных регионах, как Ярославская область, Пермский край, Республика Татарстан. Рассматривается дальнейшая перспектива выхода RODEX GROUP в Нижегородскую, Свердловскую, Новосибирскую, Саратовскую, Тюменскую, Ростовскую области и отдельные регионы Центрального Черноземья.

Сергей Романов

Дата публикации: 11:18 12 сентября 2008

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Загородная недвижимость - Подмосковье - последние новости

Популярные публикации в разделе Загородная недвижимость - Подмосковье

«Уралдон» за 5 лет вложит $200 млн в строительство поселков в Подмосковье

03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки

Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.

94 процента элитных домов, сдаваемых в аренду, располагаются на Белорусском и Рижском направлениях

94 процента элитных домов, сдаваемых в аренду, располагаются на Белорусском и Рижском направлениях

02.12.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Загородная элитная недвижимость

Эксперты проанализировали рынок элитной загородной аренды. Больше всего предложения на Белорусском и Рижском направлениях.

Ленинградское шоссе: пробки устранят, цены вырастут

Ленинградское шоссе: пробки устранят, цены вырастут

20.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Конец реконструкции Ленинградского шоссе виден где-то в обозримом будущем. Эксперты говорят, что если проблема пробок будет хоть сколько-нибудь менее острой, и без того не низкие цены на недвижимость в этом направлении еще вырастут. О том, когда и каким образом исчезнут заторы, что строят и будут строить вдоль Ленинградки, и каковы перспективы района в целом - рассказывают эксперты.

Дальние дачи: от скромных домиков до огромных поместий

Дальние дачи: от скромных домиков до огромных поместий

08.06.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Сегодня, загородная недвижимость в дальнем Подмосковье весьма популярна. Главное, чем она привлекает покупателей, конечно же, приемлемая цена, однако есть вдалеке от Москве и другие плюсы. Например, красивая природа, чистый воздух и большой выбор объектов.

Аренда дач: летний спрос превысил усредненную сезонную норму на 12 процентов

Аренда дач: летний спрос превысил усредненную сезонную норму на 12 процентов

10.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Нынешним летом показатели сезонного спроса на рынке загородного найма в Подмосковье оказались ожидаемо ниже прошлогодних (-18%), но превзошли среднестатистические (+12%), зафиксировали в Департаменте аренды квартир и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012