Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Новое транспортное кольцо Москвы, четвертое по счету, «стартовало» на востоке столицы. На участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе сейчас идет строительство первого пускового комплекса будущей магистрали. Согласно проекту, общая протяженность трассы составит 74 км, что в два раза больше длины Третьего транспортного кольца. Как обещают строители, новая магистраль будет бессветофорной, с четырьмя полосами для движения в каждом направлении и с пропускной способностью в час пик около 5,5 тыс. автомобилей.
Полностью открыть движение по кольцу планируется в 2013 году. Но уже сейчас на него возлагают большие надежды. Конечно, Четвертое транспортное кольцо (ЧТК) не станет панацеей от столичных пробок. Зато оно значительно улучшит транспортную связь между районами Москвы, так как его отдельные участки будут исполнять роль поперечных дорог. Для этого, как рассказал Александр Левченко, глава городского Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, ввод в эксплуатацию нового кольца по возможности будет осуществляться отдельными участками. И, скорее всего, первые автомобили побегут по ЧТК уже в следующем году: из Восточного округа в сторону севера столицы.
В Восточном административном округе Москвы, на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, ведется строительство первого пускового комплекса Четвертого транспортного кольца. Вдоль путей Малого кольца Московской железной дороги здесь будет построено 8 км 215 м дорог: основной ход будущей магистрали с четырьмя полосами движения в каждом направлении и несколько дорог для развязки с шоссе Энтузиастов. Кроме того, на участке появится новый путепровод и два паркинга для автомобилей.
Основные работы по первому комплексу касаются перекладки коммуникаций. Здесь производится замена всех видов инженерии: водопровода, канализации, электрических сетей и сетей связи, газопровода, водовода, теплосети и др. Для некоторых из них на стройплощадку из Франции поставляют специальные чугунные трубы большого диаметра, которые способны выдерживать высокое давление.
Непременным спутником ЧТК на всем его протяжении будет Малое кольцо Московской железной дороги: по проекту магистраль часто проходит вдоль ее путей. Первый пусковой комплекс - тому подтверждение. Основной ход кольца на этом участке пройдет параллельно железнодорожным рельсам.
В связи с этим строительные работы сегодня ведутся в строгой согласованности с МЖД, совместно разрабатываются и планы производства работ. В первую очередь, это касается строительства путепровода, который должен пройти над будущей трассой и железнодорожными путями. На сегодняшний день почти все его опоры построены. Одна из оставшихся - седьмая - попала в междупутье. Перед началом ее строительства нужно выполнить ряд мероприятий: раздвинуть железнодорожные пути и провести переустройство стрелок.
Правда, как объясняет Иван Костенюк, генеральный директор ООО «ТансКапСтрой» ГК «АРКС» (генподрядчик на первом пусковом комплексе строительства ЧТК), даже после всех согласований со специальными службами МЖД строители смогут работать на этом участке только в определенное время, в так называемые «окна» - это паузы в движении поездов. Кроме седьмой опоры предстоит достроить еще две опоры путепровода - третью и четвертую. Однако в их случае дело связано не с МЖД, а с выводом инженерных сетей: линии связи и водовода диаметром 90 сантиметров.
Там, где построены 8, 9, 10 и 11-я опоры путепровода, уже смонтированы металлические балки пролетного строения. Сейчас идет их обустройство под плиту проезжей части. А с противоположной стороны, где стоят первая и вторая опоры, пролетные строения уже забетонированы.
Специалисты группы компаний «АРКС» приступили к работе еще 27 марта. Но жизнь, как часто бывает, внесла свои коррективы. Причиной промедлений стала необходимость вывода предприятий и сноса гаражей с территории, отданной под строительство магистрали. На сегодняшний день из 1570 гаражей снесено только 600. И если в случае самостроя вопрос решался быстро, то с гаражными кооперативами договориться оказалось не так то просто.
Следует отметить, что «добровольцам», решившим пожертвовать свой гараж на благое дело, город предлагает на выбор либо денежную компенсацию, либо машиноместо в паркинге. Только на первом пусковом комплексе их будет построено три, один из которых - паркинг №1 на 2000 мест - почти готов. Но гаражи освобождаются медленно. Многие владельцы отказываются от денежной компенсации в пользу машиноместа и остаются ждать. Поэтому сейчас поставлена задача - как можно быстрее открыть первый паркинг и начать возведение других.
Но гораздо больше проблем возникло с выводом организаций. Из 34-х фирм, которые должны освободить территорию, самым проблемным является завод «Пульсар», занимающий огромную площадь, а расширение дороги для строительства трассы запланировано именно в его сторону. Но завод находится в федеральной собственности, и ситуацию с ним можно будет разрешить только после 1 января следующего года. В результате на участке, который граничит с «Пульсаром» от 8-й до 9-й улицы Соколиной Горы, все работы отложены на неопределенный срок.
Начало любой грандиозной стройки всегда сопровождается возмущением жителей ближайших домов. Так случилось и здесь. «Люди сразу создали так называемую инициативную группу, и без ее председателя у нас раньше не проходило ни одно рабочее совещание, - рассказал Юрий Андреев, заместитель генерального директора ООО «ТрансКапСтрой». - Но мы смогли найти с жителями общий язык».
Теперь работы на стройплощадке вблизи домов ведутся строго с 8 до 22 часов. Для жителей одного дома, который расположен совсем близко к сооружаемому путепроводу, строители даже смонтировали временную площадку для отстоя техники, хотя это и не было запланировано. Более того, проектная документация по прокладке коммуникаций возле домов была пересмотрена, в результате вместо открытого способа прокладки сетей был выбран закрытый способ путем микротоннелирования, хотя результатом такого решения стало удорожание работ.
На нескольких домах строители установили специальные маячки, благодаря которым можно контролировать состояние здания, силу вибраций и малейшие подвижки. «Мы очень тесно и плодотворно сотрудничаем с главами префектур и трех управ - «Перово», «Соколиная Гора», «Измайлово», - добавил И. Костенюк. - Они помогли нам наладить контакт с жителями районов, что чрезвычайно важно».
Ряд задач по первому пусковому комплексу будут выполнен только по окончании работ, которые входят во второй комплекс. Так, например, участок дороги, выходящий на эстакаду, строители оставили до лучших времен. Ведь когда начнется возведение эстакады, то на дорогу будет заезжать тяжелая техника, которая, как известно, не щадит дорожное покрытие, каким бы новым и прочным оно ни было. Поэтому выход на эстакаду строители сделают позже, после ухода «тяжеловесов».
«В силу специфики буровые работы нужно «пропустить» вперед, - прокомментировал И. Костенюк, - чтобы потом наш труд не был испорчен».
Строительство второго пускового комплекса пойдет также вдоль Малого кольца МЖД с учетом перспективной организации пассажирского движения и с созданием остановочных пунктов. На этом участке будет проведено переустройство подземных коммуникаций, построен ряд искусственных сооружений по шоссе Энтузиастов, проспекту Буденного, улицам Перовской, Плеханова и Буракова. Для строительства переходов через шоссе Энтузиастов, опор эстакады и реконструкции железнодорожного путепровода уже разработан проект временных трамвайных путей с применением однопутной схемы движения трамваев.
* Наиболее сложными участками при строительстве ЧТК будут два тоннеля. Первый - протяженностью примерно 1,2 км под парком Коломенское, а второй длиной примерно 80 м - под Филевским парком. Еще один тоннель, возможно, появится под парком «Лосиный Остров», где изначально задумывалась прокладка ЧТК в одном коридоре с веткой железной дороги.
* На всем протяжении кольца будет порядка сотни эстакад, то есть по 3-4 на каждой из 15-17 крупных развязок.
* Специально для строительства тоннелей на ЧТК немецкая фирма «Херенкнехт» проектирует проходческий щит диаметром 19 метров. Когда он будет построен, московские строители возьмут его в аренду.
Зоны вокруг кольцевых магистралей имеют высокую инвестиционную привлекательность. Обилие офисов и торговых центров вдоль ТТК и МКАД - только подтверждают давно известный факт. Правда, их потенциал, как и потенциал зоны Садового кольца, постепенно истощается. Поэтому инвесторы уже сейчас с интересом присматриваются к участкам в районе будущего Четвертого транспортного кольца. Впрочем, как и к проектируемой сегодня в Подмосковье Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), которая обещает стать средоточием складских и логистических комплексов, а также промышленных предприятий.
Марина Кекина
Дата публикации: 10:38 10 октября 2008
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru