Раздел: Новостройки и строительство / Москва -
Проблема в том, что еще десять лет назад никто не ожидал появления такого количества автомобилей, соответственно, никто и не задумывался о том, что для них нужно место. Даже в относительно новых районах 80-90-х годов проезды вдоль домов сделаны такой ширины, что припаркованные вдоль дома автомобили позволяют проехать только в одном направлении, а для того чтобы разъехаться двум машинам, приходится делать замысловатые маневры. Поскольку тротуары есть тоже не везде, то при уровне культуры наших водителей передвижение автотранспорта во дворах представляет постоянную угрозу для пешеходов.
В былые времена часть автолюбителей объединялись в гаражно-строительные кооперативы и возводили либо металлические, либо бетонные одноэтажные боксы, зачастую в нескольких остановках наземным транспортом от дома. Ситуация, когда человек, приехавший домой на машине, вынужден затем пользоваться общественным транспортом, давно перестала казаться абсурдной. Централизованно проблема парковок начала решаться в городе только в 1995 г., когда московским правительством работа в этом направлении была поручена ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" (УЭГ), которое в начале 1996 г. разработало единую общегородскую программу строительства гаражей и паркингов в Москве.
23 сентября 2003 года Правительством Москвы было принято Постановление "О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития", для скорейшего воплощения в жизнь которой в прошлом году стартовала программа "Народный гараж", призванная обеспечить "доступность приобретения машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта жителями города по себестоимости путем прямого финансирования строительства многоэтажных гаражей-стоянок". Для быстроты возведения и снижения стоимости, Институтом гаражного строительства разработаны проекты легких модульных мини-паркингов.
Программой предусматривается, что жители, образовав инициативную группу (товарищество), могут обратиться в Управу округа с просьбой выделить участок земли для строительства гаража. Для таких товариществ авторами проекта предусмотрены многочисленные льготы - освобождение от выкупа права аренды земельного участка, применение льготных ставок арендной платы на землю, компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций, и наконец, освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей и так далее. После окончания строительства машино-место передается в собственность "товарищу", и после этого он волен поступать с ним по собственному усмотрению - хранить автомобиль или продать по, естественно, уже коммерческой цене.
Казалось бы, все складывается в пользу автовладельцев, кроме двух составляющих: цены и времени. В начале проработки программы ее разработчиками заявлялось, что место в гараже легкой типовой конструкции обойдется автовладельцу в сумму, соизмеримую со стоимостью "гаража-ракушки" - то есть в 1,5-2 тысячи долларов. Почти эту же сумму - 2-3 тысячи долларов называл в прошлом году на выставке, посвященной гаражной программе и префект ЦАО Сергей Байдаков. Ясно, что энтузиазму автовладельцев не было бы конца, если бы они имели привычку верить парадным заявлениям властей. Кстати, как показал опрос, проведенный осенью прошлого года на официальном сайте Правительства Москвы www.mos.ru, именно эту сумму готово заплатить большинство москвичей за дом для своего автомобиля. Однако жизнь показывает, что стоимость, скорее всего, будет не столь привлекательной.
В интервью, опубликованном в окружной газете СВАО, заместитель начальника управления транспорта и связи округа Виктор Синицин признается, что одно место в построенном по типовому проекту быстровозводимом паркинге будет стоить ориентировочно 4500-5500 у.е, а место в капитальном многоэтажном гараже - 6000-7000 у.е. Конечно, это дешевле, чем покупать гараж у коммерческих инвесторов, но и до народности, согласитесь, тут далеко. Конечно, это все равно дешевле, чем у инвесторов, у которых цены по информации, предоставленной пресс-службой ДИПС, начинаются от 8 тысяч в районе Марьино и заканчиваются 40 и больше тысячами в ЦАО. Другое дело, что народных гаражей пока нет, зато теплые коммерческие ждут железных коней с распростертыми воротами.
Кроме цены, в пользу готового автожилья в центре говорит и то, что в случае принятия законопроекта, прошедшего уже второе чтение, по которому планируется запретить парковку везде, кроме специально отведенных мест, а также увеличить штрафы за нарушение правил стоянки автомобилей в 25 раз, возникнет веский финансовый аргумент в пользу приобретения гаражей. Именно это обстоятельство вызвало многочисленные раздумья на тему: "Кому это выгодно?" Час "Х", если закон примут в нынешней редакции, настанет 1 января 2007 года, и хотя городские власти уверяют, что за два года парковочных мест станет достаточно, скептически настроенное население в этом пока не уверено.
Если в спальных районах, где проблема парковок стоит не так остро, на народные гаражи хотя бы записывают, а на управских сайтах есть адреса площадок предполагаемого строительства народных гаражей, то в ЦАО и районах, примыкающих к нему, где проблема стоит особенно остро, сдвигов не видно совсем. В управах Арбата и Пресни на вопрос, какие площадки предлагаются для строительства народных гаражей сказать конкретно затруднились, предложив смотреть список адресов гаражей, планируемых построить в 2005-2007 годах, опубликованный в Российской газете 7 февраля 2005 года. Список достаточно велик, однако указаний на то, что, кроме коммерческих, там будут и народные гаражи, нет.
Куда же исчезнут машины после 1 января 2007 года? Пока на этот вопрос ответа никто не дает. Правда, депутаты, принявшие закон во втором чтении, обещают в этом году внести поправки в градостроительные нормы, которые в данный момент предлагают выделять на 100 квартир 38 мест для парковки автомобилей. А также создать до 2008 года (а именно тогда закон заработает на полную мощность) организованную сеть автостоянок и паркингов любого типа. Видимо, в любой тип войдет и недорогой народный гараж, вопрос только, какому народу он будет по карману.
Дата публикации: 10:38 17 февраля 2005
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru