Митинские оазисы: продолжение следует

Митинские оазисы: продолжение следует

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

Интенсивное строительство в Митино ведется с 1991 года. Благоприятная экологическая ситуация и хорошее качество домов были по достоинству оценены народными избранниками - активистами первых перестроечных Съездов народных депутатов СССР и России. Они очень быстро заселили с десяток домов в самом центре нового жилого массива на северо-западе столицы.

Правда, вскоре устав от политических дебатов, сложив полномочия и уйдя в большой бизнес, бывшие борцы за народные права выбрали себе жилье поближе к Кремлю (или подальше - в коттеджах на Рублевке) и попрестижнее. Тем не менее многоэтажные кварталы расползлись по обширной территории. Больше всего в Митине за это время построено типовых серий домов - КОПЭ, П-44Т, П-44М и пр. Индивидуальных домов до некоторых пор было очень мало. К счастью, градостроители вовремя отошли от прежних стандартных подходов к застройке: и спроектировали микрорайоны 8А и 8Б. Первый из них имеет, например, ярко выраженное собственное лицо, за что его создателям безоговорочно отдали пальму первенства при определении лауреатов Госпремии. Строительные работы в нем велись с учетом сохранения естественных ландшафтных зон, а также освоенных ранее территорий. Все дома площадью 60 тыс. кв. м микрорайона 8Б, который окрестили "Митинским оазисом", возведены из монолитного железобетона по индивидуальному проекту с улучшенной планировкой квартир. Это 3-, 5-этажные жилые дома с мансардами, 7-, 9-этажные секционные жилые дома и 9-этажные башни. В одном из комплексов апартаменты даже двухуровневые.

Что же касается "оживления" уже существующих кварталов, то и там появляются свои "оазисы". К примеру, открылся плавательный комплекс "Жемчужина". В двух больших бассейнах москвичи разного возраста занимаются даже синхронным плаванием и водным поло. Есть сауны, работают секции шейпинга и атлетической гимнастики. Однако, по некоторым подсчетам, и этого недостаточно для столь крупного района - таких бассейнов здесь требуется как минимум шесть.

Казалось бы, Митино окончательно сформировалось как "город в городе". Однако довольно значительный участок при въезде в него с кольцевой автодороги оставался занятым четырьмя предприятиями федерального подчинения, в том числе автобазами Минобороны, и громадной свалкой. Военные держались за каждую пядь "родной земли" до последнего, оттягивая съезд с насиженного места. Волокита с решениями-постановлениями растянулась на годы. Вот и город огромный вокруг вырос, а "армейская плешь" в его центре никак не рассасывалась. Когда "неприступный бастион" наконец-то пал, в прошлом году за дело взялись строители.

Полностью ликвидирована свалка, сооружено сложное подземное пространство, и уже вверх устремились жилые этажи. Возводящийся здесь комплекс, который заложит основу микрорайона 1А, должен стать экспериментальным. Две красивые 25-этажные высотки с разноцветными вентилируемыми фасадами вознесутся над остальными жилыми корпусами общей площадью 200 тыс. кв. м, школами, детскими садами, магазинами и т. д. Украшением должен стать культурно-развлекательный центр, будут наземный и подземный паркинги в общей сложности на три тысячи машиномест. Всего к 2007 году здесь будет возведено шесть жилых зданий по индивидуальным проектам, где будут проживать 5,5 тысячи жителей.

 По замыслу архитекторов, микрорайон 1А будет "визитной карточкой" Митино, он открывает его и создает одну из главных доминант северо-запада столицы. Поэтому к новостройке выдвигаются повышенные требования и по архитектурным решениям, и по качеству исполнения. Скажем, при строительстве используется немецкая технология несъемной железобетонной опалубки, благодаря которой получаются идеально ровные стены, полы и потолки.

Преобразится и территория напротив - Митинский радиорынок уйдет вглубь, в современные крытые корпуса. Тем самым освободится большой участок, который благоустроят, и сформируют площадь. Здесь же будет открыта станция подземки. История митинского метро, точнее, планов его строительства берет начало еще с середины 80-х годов. Первоначальный проект предполагал строительство скоростной хордовой линии Митино-Бутово, без пересадок до станции "Спортивная". Когда посчитали, то выяснилось, что станция не справится с потоком транзитных пассажиров, поэтому было решено продлить Арбатско-Покровскую линию, обеспечив пересадку на Митино-Бутовскую хорду на станции "Парк Победы". В конце 80-х началось строительство самой линии и метродепо "Митино": частично проложили тоннели вдоль Митинской улицы, вырыли котлованы станций "Митинская", "Волоколамская" и "Строгино". Однако экономический кризис в начале 90-х годов и отсутствие финансирования привели к тому, что строительство было заморожено.

"Транспортная проблема в Митино - это сложная проблема, но мы ее решаем", - сказал столичный градоначальник на одном из недавних традиционных субботних объездов. Действительно, эта проблема чрезвычайно острая. Во-первых, она не дает возможности полноценно развиваться району. Во-вторых, это значительно влияет на привлекательность жилья. С территорией Москвы, находящейся внутри МКАД, Митино связано только одной автомагистралью, а также Рижским направлением железной дороги. Сейчас жителям района приходится добираться на работу на автобусах или электричках до метро "Тушинская", где в часы пик наблюдается огромное столпотворение. Планируется, что в 2007 году завершится строительство линии метро на участке от станции "Крылатское" до станции "Строгино". Туда направится часть пассажирского потока, что значительно облегчит ситуацию в Митино. К 2008 году появится станция метро "Волоколамская", а уже в 2008-2010 гг. планируется осуществить строительство линии до Митино.

Справка

Общая площадь Митино составляет 1230 га. Сейчас здесь проживает почти 200 тыс. человек - пятая часть населения Северо-Западного административного округа.

Дата публикации: 14:18 24 февраля 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012