Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Пожалуй, самое простое и дешевое укрытие для автомобиля - это полиэтиленовая пленка, но она вряд ли защитит от угонщиков и хулиганов и никогда не заменит железному коню добротного гаража.
Вот только такой недвижимости у многих автолюбителей просто нет, а потому плотно заставленные машинами тротуары, дворы и даже газоны стали привычным явлением. Этому должен прийти конец, считает мэр Москвы Юрий Лужков, требуя от подчиненных действенности реализуемой сегодня в столице городской программы «Народный гараж».
Ход программы «Народный гараж» еженедельно рассматривается на заседаниях городской комиссии под председательством первого заместителя мэра в правительстве Москвы Владимира Ресина с участием префектов всех округов столицы, ответственных чиновников из департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, Москомархитектуры и других структур.
Кроме того, массовое гаражное строительство может стать сегодня своеобразной палочкой-выручалочкой для девелоперов, которые сегодня испытывают нехватку заказов. Владимир Ресин не раз подчеркивал, что для руководства стройкомплекса сейчас первая задача - загрузить коллективы: «Если раньше основой загрузки было жилье, то сейчас, помимо жилья и объектов соцкультбыта, на первый план выходят и гаражи, построить которых нужно десятки тысяч».
Власти рассчитывают на прорыв в гаражном строительстве в этом году. Уже утвержден перечень участков. Выстроена четкая система взаимодействия всех властных структур - от мэра до руководителей управ. Все заинтересованы в том, чтобы максимально быстро решить проблему нехватки мест для парковки.
Этот сложный и наболевший вопрос находится в сфере ответственности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко. На недавней встрече с журналистами его спросили:
- В последнее время с высоких трибун говорят о том, что гаражная проблема Москвы сдвинулась с мертвой точки. Известно, что начиная с апреля в префектурах, управах проводятся расширенные совещания, куда приглашаются потенциальные инвесторы строительства по программе «Народный гараж». Охарактеризуйте, пожалуйста, сложившуюся ситуацию. Определен ли перечень площадок для будущего строительства? И определена ли стоимость будущих гаражей?
- В целом гаражная программа в городе действительно развернута масштабно. Правительством Москвы из бюджета города выделено около 3 млрд рублей, на эти средства ведется проектирование. А для строительства требуется еще 32 млрд рублей. Понятно, что в нынешней ситуации найти такие деньги можно, лишь привлекая инвесторов.
Стоит заметить, что граждане проявляют немалую заинтересованность в соинвестировании гаражей вблизи своих домов. Уже более месяца назад в столичном стройкомплексе была организована «Горячая линия» по вопросам гаражного строительства для москвичей: (495) 730-95-51.
«Мы постоянно анализируем поступающие обращения на «Горячую линию», - говорит А. Левченко. - Так вот, около 70 % составляют звонки москвичей, желающих узнать, где и как можно вложить деньги для того, чтобы получить свое место в гараже».
На сегодняшний день правительство Москвы ориентируется на быстровозводимые паркинги. Уже выпущено временное положение, в котором за департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства будут закреплены площадки под будущее строительство. По ряду из них полным ходом ведется разработка проектно-сметной документации. По словам Левченко, таких площадок должно быть подобрано около тысячи.
Что касается стоимости машиноместа, то глава дорожного департамента рассказал, что изначально она была определена на уровне 1,2 - 1,3 млн руб. Однако, учитывая особую социальную значимость программы, власти снизили стоимость машиноместа до 750 тысяч. Но мэр Москвы Юрий Лужков поставил задачу сделать гараж по-настоящему доступным для всех, кто хочет его приобрести, и поэтому цена должна быть порядка 10 тыс. долларов. Эта сумма может немного варьироваться в зависимости от местоположения того или иного гаражного комплекса.
Добиться такого существенного снижения позволил специально разработанный типовой проект «народного гаража». При его возведении будет использоваться металлический или железобетонный каркас с монолитными перекрытиями. Высота этажа составит не 2,5 м., а 2,20 - 2,30 м, что, впрочем, вполне достаточно для подобного рода технических помещений. Поскольку машины будут храниться в закрытом и сухом помещении, с целью экономии решено отказаться от дополнительного отопления. При этом в каждом паркинге обязательно предусмотрена мойка. Еще одним плюсом таких гаражей является возможность пристроить их к свободным торцам жилых домов.
Уже в июне этого года, по словам Левченко, запланировано начать массовое строительство социальных гаражей. А так как на возведение одного такого комплекса требуется от 6 до 8 месяцев, то к концу года город сможет сдать в эксплуатацию первые паркинги.
Вообще, по оценкам экспертов на каждый автомобиль в большом мегаполисе в идеале требуется три 3(!) парковочных места - одно у дома, другое рядом с офисом и третье вблизи магазина, кинотеатра, поликлиники и т.п. Поэтому городские власти комплексно взялись за эту проблему. Ясно, что до идеала нам еще очень далеко. Но серьезные меры по улучшению ситуации с дефицитом парковочных мест предпринимаются вполне системно. В частности, ведется работа по созданию перехватывающих стоянок. На Четвертом транспортном кольце уже в этом году будет построена большая парковка. Недавно в районе метро «Войковская» открылся крупнейший торговый центр, и там построена вместительная парковка на 3,5 тыс. машиномест, по сути являющаяся перехватывающей.
«Сегодня на всех объектах дорожного строительства, где есть хоть малейшая возможность, мы пытаемся организовать стояночные места для машин - в подэстакадном пространстве или в заглубленных участках над тоннелями, - подчеркивает Александр Левченко. - Кстати, в многоуровневой транспортной развязке у метро «Сокол» мы тоже планируем создать парковку».
Конечно, городские власти не ограничиваются только народными гаражами и перехватывающими парковками. В апреле в районе ВВЦ столичный градоначальник осмотрел новую механическую парковку, очень современную, хорошо оснащенную и презентабельную. Стоимость немецкого оборудования, которое автоматически поднимает и опускает машину без водителя, довольно высока. Поэтому город принял решение ориентироваться на «своего» производителя. К тому же загрузить отечественные заводы заказами - это еще и совершенно в русле проводимой сегодня властями политики сохранения рабочих мест. В целом идея механической парковки в условиях плотной городской застройки просто замечательная. Только представьте: на участке 10х16 м можно разместить до 50 автомобилей. В настоящее время готовится заключение о возможности размещения многоуровневых механизированных парковок на 319 участках.
Арина Борисова
Дата публикации: 08:31 21 мая 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru